Главный алан

Галл Гелиа
МАКХКХАЛОН - верхний алан, или птичье название?



Осетинский ученный Б.А. Калоев, в работе «Осетино-вайнахские этнокультурные связи», пытается откровенными манипуляциями доказать что осетины назвали ингушей «птичьим»  именем -  махъхъалон.( текст «по-ингушски «орел», а махъхъал, по объясне­нию некоторых ингушей,—название птицы вроде орла; в чеченском ... (по Услару) — орел, махъхъал, коршун»). При этом доктор наук игнорирует другую версию «макхкхалон - буквально «верхний алан», редуцированная форма от инг. ГIаллан (Hallan - лат.  вар.), в осет. версии - кхалон.  Горе учОнный запамятовал, такие  известные в мире священные понятие, в том числе  в истории Кавказа, и кавкасионов-ингушей, как «маги», «маг1и»,  где «ингушская» этимология слова «верхний», «главный». Другие примеры:  храм Маго-Ерда, Магас..
Маги / маг1и это священные горы, против «нижние» понятия  «эг1а», и ари-равнины, где в горах расположены храмы,  в естественных горных условиях сохраняется однородность хранителей традиции(которую пытался с Эздии-Законами возродить пророк Эздра), на равнине Маг1и - это как место тамады, как  топоним для последующих поселении.

Если брать пример уважаемого профессора в ингушском языке есть слово «Х1ир - старый козел»,  но мы знаем ингуши как уважающий себя народ никогда не назовут соседний народ животным термином. Абаев подтверждает, что осетинское самоназвание  «Х1ир/ир/ирон» имеет кавказские корни.
Ирон, Хирон, Х1ири  или Хири ? ?
В ингушском языке ; Х1ире - козлопоклонник - переносно  язычник, религия людей. Х1ире - осетин/ка/  вероятно часть осетин, представитель иранских  маздакитов, напоминает также семитские обычаи? .  Другое ингушское слово - Хир - прорези между пальцами, резьба, отношение, взаимоотношения.  Возможно ингушское — «Хири - отчуждённые», называли также своих бывших соплеменников которые перешли в чужую религию, когда на эти земли поселились Х1ири…

PS

По традиции иудеи, христиане, мусульмане  ждут «спасителя», который придет ближе к концу света, имя которого напоминает  маг1и - горную самую чистую часть свободного общества ингушей-Калка, которых также  называют асса, от реки и ущелья Ассов, со значением ЦЕНТР.. . У иудеев Маг1и, именуется Машиах, у христиан – Мессия, индийцев Калка. А у мусульман – Махди, спаситель который уничтожить Даджаля (Антихриста), сеющего беспорядки и смуты, а затем установить на планете процветание и порядок. ……….     …….     ……..  История как всегда игнорирует кавказский язык и ингушскую историю маг1и; по мнению современных лингвистов, этимология слова неясна. Считается, что первоначальным значением этого мидийского термина было «член племени», и лишь впоследствии произошёл семантический сдвиг и оно стало обозначать «члена священнического племени», то есть жреца.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона персидское слово magu; сравнивал с санскритским «mah», древнезендскими «meg, mag, mug», клинописным «magush», греческим «;;;;;», латинским «magis», русским «могучий»[9]. Слово «маги» также было упомянуто как этноним в Бехистунской надписи Дария I. Уже у Геродота m;gos (ед.ч.) или ;;;;; (мн.ч.) представляется как наименование племени[10], из которого выходили жрецы иранской религии. Игнорируется история могучего эпитета Маго - Александра Македонского.., как и истории Кавказского града Магаса, история ингушского храма Маго- Ерда и тд, доводя историю термина до абсурда, до колдунов, и гадальщиков, чем путают   общую историю человечества.
Изначальные жрецы  маг1и(маго), в горах, сохраняли  древние традиции, на ограниченной территории чистоту крови, здоровое поколение, на которых равнялись другие народы с равнины. В дальнейшем маги хранители, учения древних ариев,  сакральной части зерванизма, зороастризма, махди- миссии для Священных Писании..у семитов единобожники.