3. Ориентиры от рава его ведомым

Моисей Харитонов
(Le texte francais suit le texte russe)

(на рисунке - цитата из рава «Мессилат Ешарим (путь праведности) является основной работой в комплексе Муссар (еврейская этика). Написанный раввином Моше Хаимом Луццато, он подробно описывает путь, которому надлежит следовать с целью нравственного совершенствования в соответствии с текстами Талмуда и Мидраша. Это одна из немногих книг, охватывающих все темы Муссара, и это одна из причин, по которой его изучение стало чрезвычайно популярным. Действительно необходимым» и ориентирование равом своих ведомых на позитивную модель личности в противопоставление негативной модели).

В общественном сознании присутствует, в опоре на интуитивное мировосприятие, ценностно-мотивационная модель личности - в двух, взаимно конкурирующих, версиях:

- предельно положительная версия личности, которой свойственен комплекс положительных качеств, и

- предельно отрицательная версия личности, состоящая из комплекса «нехороших» качеств.

Реально, в психологической структуре каждой личности присутствует переплетение и тех, и других качеств. Этот неоднозначный комплекс постоянно меняется под влиянием внешних обстоятельств и под влиянием внутриличностных процессов.
Работа рава Элияху Узана с отцом и сыном Фитоусси является целенаправленным грамотным внешним воздействием на состояния и проявления ценностно-мотивационной модели конкретных личностей. Сын погиб, Отец охвачен горестным переживанием; рав утешает Отца.
 
====   Каков же комплекс ориентиров и стимулов от рава Элияху Узана к семье Фитусси?

Источник, из которого рав Элияху Узан извлекает ориентиры для передачи своим духовно подопечным, мною обозначен в главке «2 Ответственность раби от Torah-Box» - комплекс «Муссар» (еврейская этика).

Цитирую:

«Улучшайте больше, чем приобретайте.

Цель Муссара не в том, чтобы приобрести исключительные добродетели, а в том, чтобы улучшить наши плохие черты характера, на которые мы спотыкаемся каждый день, такие как:

- смирение перед лицом гордыни,
- правдивость перед лицом лжи,
- неприкрытость перед лицом хвастовства,
- милосердие перед лицом жестокости,
- великодушие перед лицом алчности.

Человек, приобретший эти качества, несомненно, изменит свою жизнь и жизнь окружающих. Наши мудрецы учили нас, что «ревность, алчность и стремление к почестям исключают человека из этого мира». Факт утончения этих черт характера позволяет приобрести благородство души».

Расплывчатость, неконкретность цели и … конкретизация средства для  продвижения к цели. Конкретику цели слой равов оставляет для себя. Цель для группы «равы» формируется в соотнесении группы с «глобальным» контекстом. А, уже исходя из этой ЦЕЛИ равы ставят себе ЗАДАЧИ в работе с паствой.

====  Попытаюсь подобрать из интернета определения обозначенных равом черт характера.

Гордыня
 
- неумеренное желание превосходства, непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм, нетерпение упрёков, самонадеянность человека
Не следует путать с хвастовством.

Тщеславие (тщетный, напрасный + слава) - стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождающееся желанием слышать от других людей лесть.
Его источником часто является неуверенность в себе, а средством избавления от него - рост самоуважения. Однако этого последнего можно достичь лишь путём успешной деятельности, вдохновлённой объективными интересами.

Смирение

- это трезвое видение самого себя.

Смирение по отношению к самому себе - не смотрит за недостатками других, зато прекрасно видит собственные. … если он действительно виноват, он винит только себя, на любое справедливое обвинение, вызванное его действием (бездействием), в свой адрес, готов искренне покаяться.

Cмирение характеризуется принятием жизненных невзгод и бытовых проблем без печали в сердце, а с поиском способа выйти из трудного положения, но если что-то не получается, ни за что не пускать в сердце печаль или уныние.

Ложь

- сознательное искажение истины, высказанное с целью введения кого-либо в заблуждение.

Правдивость

- склонность сообщать достоверную информацию.

Хвастовство

- излишнее восхваление своих достоинств, успехов и прочих качеств (иногда мнимых).
- синоним чванства и бахвальства, также является проявлением гордыни и противоположностью уверенности, самодостаточности и целостности. Хвастовство можно определить как качество личности, представляющее собой излишнее преувеличение своих достоинств, успехов и прочих качеств. Хвастливый человек специально выставляет напоказ какие-то свои качества с целью выделиться среди других, получить одобрение.

Неприкрытость

 ... нескрываемость, откровенность, обнаженность, очевидность, явность, неприкрашенность,

Жестокость

- это характерологическая черта личности, непосредственно связанная с морально-психологическими аспектами самой личности. Жестокость - это отношение, выражающееся к окружающим людям или животным, которое подразумевает грубость, причинение боли, бесчеловечность, оскорбления и иные формы насилия.
Другой аспект жестокости - получение удовольствия от страданий другого в ходе действий, неприемлемых в конкретно взятой культуре.

Общим для любых проявлений жестокости является сознательность деструктивных поступков. Это понятие стоит отдельно от аффективных вспышек агрессии или от причинения вреда под воздействием наркотических веществ или вследствие психического заболевания. При жестокости всегда имеется в виду понимание человеком последствий своих действий для другого и осознание их деструктивного направления.

Милосердие

- проявление доброты к тем, кто этого не заслуживает, и прощение тех, кто заслуживает наказания. Это одна из определяющих характеристик Бога. Бог милосердный и сострадательный, медленный на гнев и изобилующий непоколебимой любовью и верностью.

Милосердие - чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение, а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность.
Милосердие - одна из христианских добродетелей.

Алчность 

… ненасытная жадность, стремление получить и захватить как можно больше.
В православной этике - одна из 8 греховных страстей (в католичестве - один из 7 смертных грехов) поскольку приводит к умножению забот и попечений, к внутренней злобе и замкнутости, а также непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов и завистников.
С ней связана жадность (любостяжание), что осуждается у всех народов. Алчность рассматривается как мотив преступления или причина трагедии.

Великодушие

- добродетель, внешними проявлениями которой являются отсутствие злопамятства, снисходительность, готовность бескорыстно поступиться своими интересами во имя бОльшей цели (!). Великодушие позволяет бороться против зависти и скупости.
ВЕЛИКОДУШИЕ, достоинство души, которое встречает опасность и неприятности со спокойствием и твердостью, которое возвышает.
… готовый бескорыстно жертвовать своими интересами для других.
владельца над местью и заставляет его получать удовольствие от актов доброжелательности, которое заставляет его презирать несправедливость и подлость и побуждает его жертвовать личным спокойствием, интересом и безопасностью ради достижения полезных и благородных целей.

====     Попытаюсь выявить смыслы указанных равом противопоставлений

великодушие contra алчности

бОльшая цель = миссия: ВЫЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ «Западного мира» в противостоянии с миром «анти-Запада» при условии РАВНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЕВРЕЙСКОГО НАСЕЛЕНИЯ Государства Израиль.

Готовность бескорыстно поступиться своими интересами во имя бОльшей цели - личностные и личные ресурсы (сравнительно высокая ориентированность в социальных отношениях в Израиле и вне Израиля, продуктивные связи в этих отношениях)
внешние проявления: 1.ясная обрисовка миссии перед еврейским населением Израиля и всего населения Запада; 2.формирование соответствующей системы целей и задач для населения и организационных структур еврейского населения Израиля (государства и ишува). 3.вся деятельность каждой синагоги и каждого рава во всем направлена на осуществление этих целей и задач.

смирение contra гордыни

Честная рефлексия с критической самооценкой своей настроенности и своего поведения под углом соответствия Миссии,  Цели и конкретным задачам в своих социальных проявлениях. Не самообманываться там, где проявил слабость, недопроявил в целесообразных побужденности и поступках использование доступных ресурсов для продвижения к цели.

Принятие жизненных невзгод и бытовых проблем без печали в сердце, а с поиском способа выйти из трудного положения, но если что-то не получается, ни за что не пускать в сердце печаль или уныние.
 
Цитирую рава Элияху Узана:

«Муссар требует проверки совести. Тогда человек оказывается свидетелем, обвинителем и судьей одновременно. Его поиск истины позволит ему выявить малейшую слабость в своем поведении».

Мне представляется, что в моей попытке исследования проблемы «Возможности генеративного поведения израильского еврейского отца будущего солдата или уже служащих в армии сына/дочери» - рав может увидеть, при некоторых колебаниях, целесообразность ПРАВДИВОГО  собеседования со мной.

ПРАВДИВОГО, в данном случае, это означает преодоление «черт характера, на которые мы спотыкаемся каждый день»:

- у него достанет собранности для честной рефлексии с критической самооценкой 1.своей привычной настроенности не расходовать себя на содержательное общение с не говорящим на иврите и французском выходце из страны с коммунистическим прошлым. Для рефлексии своего поведения под углом соответствия Миссии,  Цели и конкретным задачам; конкретная задача - не упустить оказать целесообразное влияние на «странного» человека, ведомого непонятными мотивами.

В этом проявится и «смирение перед лицом гордыни», и «неприкрытость вместо хвастовства=имитации роли компетентного наставника»:

- декларируемая устремленность «распространять ценности Мусара среди публики», в конкретной ситуации моего к раву обращения, предполагает осуществление им функции Машгия - помощи мне в выработке и осуществлении «конкретного решения для улучшения моего поведения» - 1.проявления воли и собранности в проработке концепции генеративного поведения отца будущего или уже солдата и 2.проявления решимости и организованности в обращении к конкретным отцам с такой ситуацией. 
Воля и организованность рава к такому содержательному собеседованию вместо ложной отговорки от такого собеседования было бы:

- проявлением «правдивость перед лицом лжи».

Предполагаю, что предъявляемые мною модели будут комментироваться с использованием проверяемых/достоверных и РЕЛЕВАНТНЫХ фактов, связываемых логикой причинно-следственных отношений. И без умолчания о конкретных релевантных факторах и их места в системе отношений.

Цель обсуждения - 1.формирование концептуальной модели поведения отца, по-настоящему озабоченного жизненной перспективой своих сына/дочери с учетом периода армейской службы; 2.определения компетентностей и содержания работы равов с отцами.

Правдивость contra лживости

Сочетание великодушия и смирения должны определять правдивость в каждом конкретном случае коммуникации с другими людьми: должна проявляться воля к поддержанию склонности сообщать достоверную информацию в соответствии с подчиненностью указанным миссии и цели, распространенным на учет судеб каждого отдельного человека.

… с учетом того, как воспринятая достоверная информация (не только сообщение ложных сведений, но и умолчание о существенных деталях искажает информацию) может сказаться на соответствии поведения информируемого человека или группы людей в аспекте  указанных миссии и цели, распространенных на учет судеб каждого отдельного человека.

Hеприкрытость contra хвастовства

Честная рефлексия с критической самооценкой своей настроенности и своего поведения под углом соответствия Миссии,  Цели и конкретным задачам в своих социальных проявлениях

Милосердие contra жестокости

Трудности в преодолении человеком или группой людей из среды населения «Западного мира», включая израильскую еврейскую массу, - в преодолении недопонимания и неготовности следовать в направлении ОБЩЕЙ возможной экзистенциальной перспективы - могут порождать отказ от смирения и раздражение против недопонимающего.

Вот тут честная рефлексия с критической самооценкой своей настроенности и своего поведения под углом соответствия Миссии,  Цели и конкретным задачам в своих социальных проявлениях должны уберечь от гнева и побуждений мстительности. Нужно почувствовать и осознать причины недопонимания, мобилизовать свою подготовленность к СОЧУВСТВЕННОМУ преодоления недопонимания.

====    Муссарские школы

Муссарское движение основало «мусарские школы» - места, которые позволяют найти себя, изучить тексты мусар еврейских мудрецов и уделить время личной самооценке. Сторонники Муссара собирались во второй половине дня Шаббата, чтобы учиться до наступления темноты, а затем с большим усердием начинали молиться.
Идея развития школ Муссар до уровня переезда туда будущих деятели Торы, чтобы распространять ценности Мусара среди публики, материализовалась в сети иешив , где рав, специализирующийся на предмете, внедряет мусар в сердца студентов. Этот Рав именуется Машгия'х , и его функция соответствует функции педагога, правильно формирующего личность учеников.
 
В среде студентами проводятся небольшие собрания комитетов, чтобы позволить каждому принять конкретные решения для улучшения своего поведения, например, как реагировать на оскорбление, помочь своему соседу и т. д.
Одна из доминирующих идей в мире Mussar заключается в том, что из каждого события можно извлечь урок.

Изучение Муссара направлено на то, чтобы стать неотъемлемой частью человеческого разума. Если разум реагирует на идею, она остается глубоко запечатленной. Каждая идея оставляет отпечаток, который со временем формирует в уме образ, способный произвести изменения. Муссар претендует на образовательный подход к основным ценностям жизни. Это не революция идей, а революция духа. Муссар не предусматривает каких-либо принципиальных изменений и отвергает всякого рода инициативы, которые не основывались бы на священных текстах иудаизма.

Муссар зародился в Восточной Европе и ознаменовал свое время глубоким движением вопрошания.

… вопрос: "Что дает страдание вообще и еврейское в частности?" Чем оно является для нас - ясно, но что мы получаем взамен?

Ответ рава:

«… эпоха Торы включала в себя чудеса, пророчества и близость к Ашему, наше время - время попыток вновь обрести Тору - наполнено препятствиями, мраком и изгнанием. Нам оставлен  шанс вновь овладеть Торой, благодаря нашим собственным усилиям. Ашем наблюдает со стороны и страстно желает нам успеха, но, для нашей же собственной пользы, Он воздерживается от вмешательства. Кульминация 2000-летнего периода Торы, пришлась на его начало, на время Моше и Поколения Пустыни;
… Авраам знал - страдания ведут к духовному возвышению. И для своих детей Авраам избрал страдание, чтобы они самостоятельно достигли духовных высот, а это возможно только в страдании и устранении опор, которые поддерживают менее сильных людей. …

Когда мы вернем все, что потеряли однажды, мы станем совершенны, а наша Тора станет совершенной Торой. ... И такой финал - окончательное взросление Израиля, выявление его истинной сущности - оправдает каждую каплю страданий».

====   Так, что же мы потеряли?

В частности - ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ озабоченность отцов обеспеченностью жизненной перспективы их детей-внуков-правнуков. Эта ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ озабоченность подменена масштабно неадекватной суетливой «заботой» или имитациями масштабной озабоченности (примеры - площадные и застольные демонстрации, лишенные действительных содержаний и, соответственно, действительных смыслов).

Рав Элияху Узан констатирует:

«Естественной реакцией человека на боль и страдание является вопрос: "Почему? За что?" И, если вы не находите ответа, то и само это "Почему?" причиняет боль. И тогда вы обращаетесь к "транквилизаторам" разного рода».
… Некоторые ищут утешения в спиртном и становятся алкоголиками. Другие, забывая обо всем на свете, с головой уходят в работу. Третьи находят свои, не менее пагубные способы отвлечься. Но обезболивание не есть лечение. Когда на нас обрушивается неожиданный удар, первый шаг к настоящему выздоровлению - понять, что он послан для того, чтобы мы смогли остановиться и подумать».

Ложное проактивное поведение - уход в интенсивную работу, в развлечения, в отвлечения типа алкоголь. Реактивное поведение - поиск «транквилизатора». 
Захваченный проблемой ответственности отцов призыв рава «ОСТАНОВИСЬ И ПОДУМАЙ» воспринимаю с завершением «… сын/дочь – в опасности!»

Успокоительные ритуалы, типа показанных в фото на схеме над текстом, не дают ответа к вопрошанию «что не было сделано в обеспеченность жизненной перспективы конкретного солдата». А именно, такой вопрос должен бы быть поставлен в интересах тех отцов, семей, где растут будущие солдаты или уже дети служат в армии.

В образах, свойственных культуре, в которой существует рав Элияху Узан, рав поясняет, что «испытание, сокрушающее … человеческое существо», «Творец посылает … для нашего же блага». Предполагаю, что смысл испытания «гибель сына семьи Фитоусси»: потрясение и мобилизация Отца погибшего солдата, равов-воспитателей семьи, других отцов и других потрясенных людей - мобилизация к ГЕНЕРАТИВНОМУ поведению. Это - 1.напряжение к системно-целостному видению проблемы жизненной перспективы сыновей/дочерей, вовлекаемых в армейскую службу, и 2.устремленность к выявлению возможностей обеспечения жизненной перспективы.

Контекстная среда проживания семьи Фитоусси, содержащая угрозу жизни сына, - тоже «испытание от Ашема»? «испытание - сокрушающее /в перспективе/ человеческое существо»?

«Творец посылает человеку только такое испытание, которое тот, в потенциале, способен выдержать» - телесная оболочка, интеллектуальная и эмоциональная наполненность Отца Натана, в потенциале, обеспечивали возможность выявления и осуществления упреждающих действий во  избежание гибели сына.

Почему же Ашем не помог Отцу настроиться и осуществить ТАКИЕ действия? Моя интерпретация (если принять концепцию существования Ашема) - 1.дать ориентир остальным отцам на системно-целостный комплекс «генеративная - проактивная - активная - реактивная стратегии по обеспечении экзистенциальной перспективы СВОЕЙ линии ЖИЗНИ» и 2.настроить посредников-равов помогать отцам в восприятии этого ориентира.

Когда рав Элияху Узан утешает Отца погибшего солдата, он, рав, проявляет СОСТРАДАНИЕ страдающему Отца. Неискренность, имитируемость переживания СОСТРАДАНИЯ не соответствовали бы продекларированной миссии Центра Раши и личной миссии рава. Следовательно, соСТРАДАНИЯ рава - испытание от Ашема. Испытание, посылаемое праведным душам, оно «выявляет скрытые в человеческом сердце грандиозные силы, показывает его величие». Поэтому, можно предполагать и надеяться, что у рава найдутся душевные силы явить великодушие и смирение перед настораживающим обращением иноязычного и инокультурного человека, обратившегося к нему со сложно представляемой проблемой.

Сложно представляемая проблема - представляется с непривычным составом фактов и отношений и при отсутствии некоторых привычных.
СТРАДАНИЕ обратившегося человека и искомое им соСТРАДАНИЕ  рава это – помощь от Ашема.

Цитирую рава:

«Ашем может помочь страдающему, может облегчить муки в любой момент. Но и страдание является формой его помощи, улучшающей даже хорошего человека».
СТРАДАНИЕ обратившегося к раву(-посреднику от Ашема) человека и искомое им соСТРАДАНИЕ рава это – ТВОРЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, потребное для проработки СЛОЖНОЙ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. Такая ситуация - неиспользуемый потенциал Отца, который поверхностно озабочен самоактуализацией в поддержку жизненной перспективы сына/дочери.   


3. Reperes du rabbin a ses fideles
 
(sur la photo, une citation du rabbin "Messilat Yesharim (le chemin de la justice) est l'ouvrage principal du complexe Mussar (ethique juive). Ecrit par le rabbin Moshe Chaim Luzzato, il decrit en detail le chemin qui doit etre suivi dans le but de perfection morale conformement aux textes du Talmud et du Midrash.  C'est l'un des rares livres qui couvre tous les sujets de Mussar, et c'est l'une des raisons pour lesquelles son etude est devenue extremement populaire. Vraiment necessaire" et orientant ses disciples vers un modele positif de personnalite par opposition a un modele negatif).
 
Dans la conscience publique, basee sur une vision intuitive du monde, il existe un modele de personnalite base sur la valeur et la motivation - en deux versions mutuellement concurrentes:
 
- une version extremement positive de la personnalite, caracterisee par un complexe de qualites positives, et
- une version extremement negative de la personnalite, constituee d'un complexe de "mauvaises" qualites.
 
En realite, dans la structure psychologique de chaque personnalite, il y a un entrelacement de ces qualites et d'autres. Ce complexe ambigu est en constante evolution sous l'influence de circonstances exterieures et sous l'influence de processus intrapersonnels.
Le travail du Rav Eliyahu Uzan avec son pere et son fils Fitoussi est une influence externe competente et deliberee sur les etats et les manifestations du modele de motivation des valeurs d'individus specifiques. Le Fils est mort, le Pere est afflige de chagrine Rav console le Pere. 
 
==== Quel est l'ensemble des directives et des incitations du Rav Eliyahu Uzan a la famille Fitussi?
 
La source a partir de laquelle Rav Eliyahu Uzan extrait des directives pour la transmission a ses pupilles spirituelles, j'ai indique dans le chapitre "2 Responsabilite des rabbins de la Torah-Box" - le complexe "Mussar" (ethique juive).
 
Citation: «Ameliorez plus que vous n'acquerez. Le but de Mussar n'est pas d'acquerir des vertus exceptionnelles, mais d'ameliorer nos mauvais traits de caractere sur lesquels nous butons chaque jour, tels que:
 
- l'humilite face a l'orgueil,
- la sincerite face au mensonge,
- la nudite face a la vantardise,
- misericorde face a la cruaute,
- generosite face a la cupidite.
 
Une personne qui a acquis ces qualites changera sans aucun doute sa vie et celle de son entourage. Nos sages nous ont appris que "la jalousie, la cupidite et le desir d'honneur excluent une personne de ce monde". Le fait d'affiner ces traits de caractere permet d'acquerir la noblesse de l'ame.
Flou, imprecision du but et... concretisation des moyens pour avancer vers le but. La strate des raves laisse a elle-meme la specificite du but. L'objectif pour le groupe "egal" est forme dans la correlation du groupe avec le contexte "global". Et, deja sur la base de ce BUT, les Ravs se fixent des TACHES en travaillant avec le troupeau.
 
==== Je vais essayer de trouver sur Internet les definitions des traits de caractere indiques par Rav.
 
Fierte 
 
- un desir immodere de superiorite, une fierte exorbitante, l'arrogance, l'arrogance, l'egoesme, l'impatience des reproches, l'arrogance de l'homme. A ne pas confondre avec vantardise.
 
Vanite (vain, vain + gloire)
 
- le desir de bien paraetre aux yeux des autres, le besoin de confirmer sa superiorite, parfois accompagne d'un desir d'entendre la flatterie des autres.
 
Sa source est souvent le doute de soi, et le moyen de s'en debarrasser est la croissance de l'estime de soi. Cependant, ce dernier ne peut etre atteint que par une activite reussie inspiree par des interets objectifs.
 
L'humilite est une vision sobre de soi. Humilite par rapport a soi-meme - ne cherche pas les defauts des autres, mais voit parfaitement les siens. ... s'il est vraiment coupable, il ne s'en prend qu'a lui-meme, pour toute accusation juste causee par son action (inaction), qui lui est adressee, il est pret a se repentir sincerement.
 
L'humilite se caracterise par l'acceptation des difficultes de la vie et des problemes quotidiens sans tristesse dans le coeur, mais avec la recherche d'un moyen de sortir d'une situation difficile, mais si quelque chose ne fonctionne pas, ne laissez jamais la tristesse ou le decouragement entrer dans le couur. Un mensonge est une deformation deliberee de la verite, exprimee dans le but d'induire quelqu'un en erreur.
 
Verite
 
- la tendance a rapporter des informations fiables. Vantardise - eloge excessif de ses merites, succes et autres qualites (parfois imaginaires).
- synonyme de fanfaronnade et de vantardise, est aussi une manifestation de fierte et le contraire de la confiance, de l'autonomie et de l'integrite. La vantardise peut etre definie comme un trait de personnalite, qui est une exageration excessive de ses merites, de ses succes et d'autres qualites. Une personne vantarde exhibe deliberement certaines de ses qualites afin de se demarquer des autres, d'obtenir l'approbation.
 
Nudite
 
... sans fard, franchise, nudite, evidence, evidence, sans fard,
 
Cruaute
 
- il s'agit d'un trait caracterologique d'une personnalite, directement lie aux aspects moraux et psychologiques de la personnalite elle-meme. La cruaute est une attitude exprimee envers d'autres personnes ou animaux, ce qui implique la grossierete, l'infliction de douleur, l'inhumanite, les insultes et d'autres formes de violence. Un autre aspect de la cruaute consiste a prendre plaisir a la souffrance d'autrui au cours d'actions inacceptables dans une culture particuliere. Le point commun a toute manifestation de cruaute est la conscience d'actes destructeurs. Ce concept est distinct des explosions affectives d'agressivite ou du fait de causer des dommages sous l'influence de drogues ou en raison d'une maladie mentale. La cruaute fait toujours reference a la comprehension par une personne des consequences de ses actes pour une autre et a la conscience de leur direction destructrice.
 
La misericorde, c'est faire preuve de gentillesse envers ceux qui ne la meritent pas et pardonner a ceux qui meritent d'etre punis. C'est l'une des caracteristiques qui definissent Dieu. Dieu est misericordieux et compatissant, lent a la colere et riche en amour et fidelite inebranlables.
La misericorde est un sentiment d'empressement a fournir une aide desinteressee, le pardon, ainsi qu'une telle aide elle-meme, le pardon, par exemple, la charite.
La misericorde fait partie des vertus chretiennes.
 
La cupidite 
 
... la cupidite insatiable, le desir d'obtenir et de capturer le plus possible. Dans l'ethique orthodoxe, c'est l'une des 8 passions pecheresses (dans le catholicisme, c'est l'un des 7 peches capitaux), car elle conduit a une augmentation des soucis et des soucis, a la mechancete interieure et a l'isolement, et provoque aussi sans cesse la peur de la perte et la colere contre les concurrents potentiels et les envieux. La cupidite (la convoitise) y est associee, ce qui est condamne par tous les peuples. La cupidite est consideree comme un motif de crime ou la cause d'une tragedie.
 
Generosite - une vertu dont les manifestations exterieures sont l'absence de vindicte, la condescendance, la volonte de sacrifier desinteresse ses interets au nom d'un objectif plus grand (!).
La generosite permet de lutter contre l'envie et l'avarice.
 
GENEROSITE, la dignite de l'ame, qui affronte le danger et le trouble avec calme et fermete, qui eleve.
... pret a sacrifier desinteresse ses interets pour les autres. proprietaire sur la vengeance et lui fait jouir d'actes de bienveillance, ce qui lui fait mepriser l'injustice et la mesquinerie et l'incite a sacrifier la paix, l'interet et la securite personnels au profit de fins utiles et nobles.
 
==== Je vais essayer de reveler les significations des oppositions indiquees par l'egalite generosite versus cupidite
 
grand objectif = mission:
 
SURVIE DE LA POPULATION du "monde occidental" en confrontation avec le monde de "l'anti-occidental" a condition de EGALITE DE PROTECTION DE LA POPULATION JUIVE de l'etat d'Israel.
 
Volonte de sacrifier desinteresse ses interets au nom d'un objectif plus grand - ressources personnelles et personnelles (orientation relativement elevee dans les relations sociales en Israel et hors d'Israel, connexions productives dans ces relations) manifestations exterieures: 1.un apercu clair de la mission de la population juive d'Israel et toute la population de l'Occident; 2.formation d'un systeme approprie de buts et d'objectifs pour la population et les structures organisationnelles de la population juive d'Israel (l'etat et le Yishouv). 3.toutes les activites de chaque synagogue et de chaque rabbin sont en tout orientees vers la mise en oeuvre de ces buts et objectifs.
 
Humilite contre fierte
 
Reflexion honnete avec une auto-evaluation critique de son humeur et de son comportement en termes de respect de la Mission, du But et des taches specifiques dans leurs manifestations sociales. Ne vous trompez pas la ou il a montre de la faiblesse, n'a pas montre de motivation et d'actions opportunes dans l'utilisation des ressources disponibles pour avancer vers l'objectif.
Acceptation des difficultes de la vie et des problemes quotidiens sans tristesse dans le coeur, mais avec la recherche d'un moyen de sortir d'une situation difficile, mais si quelque chose ne fonctionne pas, ne laissez jamais la tristesse ou le decouragement entrer dans le coeur. 
 
Je cite Rav Eliyahu Uzan:
 
«Moussar exige un test de conscience. Alors la personne devient a la fois temoin, accusateur et juge. Sa recherche de la verite lui permettra de reveler la moindre faiblesse dans sa conduite".
 
Il me semble que dans ma tentative d'etudier le probleme de "Possibilite de comportement generatif du pere juif IsraElien d'un futur soldat ou fils/fille servant deja dans l'armee" - le rabbin peut voir, avec une certaine hesitation, l'opportunite de un VRAI entretien avec moi.
 
VRAI, dans ce cas, cela signifie surmonter "les traits de caractere sur lesquels nous trebuchons tous les jours":
 
- il aura le sang-froid d'une reflexion honnete avec une auto-evaluation critique 1.sa disposition habituelle a ne pas se depenser en communication significative avec un non-hebreu et francais natif d'un pays au passe communiste. Reflechir a leur comportement sous l'angle du respect de la Mission, de l'Objectif et des taches specifiquese la tache specifique est de ne pas manquer d'avoir une influence opportune sur la personne «etrange», motivee par des motifs incomprehensibles.
 
Cela manifestera a la fois "l'humilite face a la fierte" et "la nudite au lieu de la vantardise = imitation du role d'un mentor competent": - l'aspiration declaree a "disseminer les valeurs de Musar aupres du public", dans la situation specifique de mon recours a la droite, implique la mise en oeuvre de la fonction de Mashgiya - m'aidant a developper et a mettre en oeuvre "une solution specifique pour ameliorer mon comportement" - 1.manifestation de volonte et de sang-froid dans l'elaboration du concept de comportement generatif du futur pere ou deja soldat et 2.manifestations de determination et d'organisation en s'adressant a des peres specifiques confrontes a une telle situation. 
La volonte et l'organisation du Rav pour un tel entretien significatif au lieu d'une fausse excuse pour un tel entretien seraient:
 
- une manifestation de "la sincerite face aux mensonges".
 
Je suppose que les modeles presentes par moi seront commentes a l'aide de faits verifiables/fiables et CONNEXES relies par la logique des relations de cause a effet. Et sans silence sur les facteurs specifiques pertinents et leur place dans le systeme de relations.
 
L'objectif de la discussion est 1.de former un modele conceptuel du comportement d'un pere reellement soucieux des perspectives de vie de son fils/fille, en tenant compte de la periode de service militairee 2.determination des competences et du contenu du travail des rabbins aupres des peres.
 
Veracite contre tromperie
 
Une combinaison de generosite et d'humilite doit determiner la veracite dans chaque cas specifique de communication avec d'autres personnes: il doit y avoir une volonte de maintenir une tendance a communiquer des informations fiables conformement a la subordination de la mission et du but specifies, etendus a la consideration de le destin de chaque individu.
 
... en tenant compte de la maniere dont l'information percue comme fiable (non seulement le signalement de fausses informations, mais aussi l'omission de details essentiels deforme l'information) peut affecter la conformite du comportement de la personne ou du groupe de personnes informe en termes de mission et but specifies, etendus au recit du destin de chaque personne.


Nudite contre vantardise

Reflexion honnete avec une auto-evaluation critique de son attitude et de son comportement sous l'angle du respect de la Mission, du But et des taches specifiques dans ses manifestations sociales.
 
Misericorde contre la cruaute et la reticence a suivre dans la direction d'une perspective existentielle GENERALE possible - peut donner lieu a un rejet de l'humilite et de l'irritation contre l'incompris.

Ici, une reflexion honnete avec une auto-evaluation critique de son attitude et de son comportement sous l'angle du respect de la Mission, du But et des taches specifiques dans leurs manifestations sociales doit etre protegee de la colere et des impulsions vindicatives. Il est necessaire de ressentir et de realiser les causes de l'incomprehension, de mobiliser votre preparation pour le depassement SEMOTATIEUX de l'incomprehension.
 
==== Ecoles Mussar
 
Le mouvement Mussar a fonde des "ecoles Mussar" - des lieux qui permettent de se retrouver, d'etudier les textes Mussar des sages juifs et de prendre du temps pour l'estime de soi. Les partisans de Mussar se sont reunis l'apres-midi du Shabbat pour etudier jusqu'a la tombee de la nuit, puis ont commence a prier avec beaucoup de zele.

L'idee de developper les ecoles de Mussar au niveau des futurs personnages de la Torah s'y deplacant pour diffuser les valeurs de Mussar aupres du public s'est concretisee dans le reseau des yeshivas, ou un rabbin specialise dans le sujet implante le mussar dans les coeurs des etudiants. Ce Rav s'appelle Mashgiya'kh, et sa fonction correspond a la fonction d'un enseignant, qui forme correctement la personnalite des eleves. 
 
Dans le milieu, des reunions en petit comite sont tenues par les eleves pour permettre a chacun de prendre des decisions precises pour ameliorer son comportement, comme comment repondre a une insulte, aider son voisin, etc. Une des idees dominantes dans le monde de Mussar est que de chaque evenement, on peut tirer une le;on.
 
L'etude de Mussar vise a devenir une partie integrante de l'esprit humain. Si l'esprit reagit a une idee, elle reste profondement imprimee. Chaque idee laisse une empreinte qui, au fil du temps, forme une image dans l'esprit qui peut faire la difference. Mussar revendique une approche pedagogique des valeurs fondamentales de la vie. Ce n'est pas une revolution des idees, mais une revolution de l'esprit. Mussar ne prevoit aucun changement fondamental et rejette toutes sortes d'initiatives qui ne seraient pas fondees sur les textes sacres du judaisme.
 
Mussar est originaire d'Europe de l'Est et a marque son epoque par un profond mouvement de remise en question.
... la question: "Qu'est-ce qui donne la souffrance en general et juive en particulier?" Ce que c'est pour nous est clair, mais qu'obtenons-nous en retour?
 
Reponse du rabbin:
 
"... l'ere de la Torah comprenait des miracles, des propheties et la proximite avec Hachem, notre temps - le temps des tentatives pour retrouver la Torah - est rempli d'obstacles, de tenebres et d'exil. Nous avons eu la chance de reapprendre la Torah par nos propres efforts. Hachem regarde de cote et aspire a notre succes, mais pour notre propre bien, il s'abstient d'intervenir. Le point culminant de la periode de 2000 ans de la Torah est venu a son debut, a l'epoque de Moise et de la generation du desert;
… Abraham savait que la souffrance mene a l'exaltation spirituelle. Et pour ses enfants, Abraham a choisi la souffrance afin qu'ils atteignent independamment des sommets spirituels, et cela n'est possible qu'en souffrant et en supprimant les supports qui soutiennent les personnes moins fortes. …
 
Lorsque nous recupererons tout ce que nous avons perdu, nous serons parfaits et notre Torah deviendra une Torah parfaite. ... Et une telle fin - la maturation finale d'Israel, la revelation de sa vraie nature - justifiera chaque goutte de souffrance.
 
==== Alors, qu'avons-nous perdu?
 
En particulier, le VRAI souci des peres de la securite des perspectives de vie de leurs enfants, petits-enfants, arriere-petits-enfants. Cette pr;occupation REELLE est remplacee par des "soins" pointilleux inadequats a grande echelle ou des imitations de preoccupation a grande echelle (exemples - demonstrations de surface et de table, depourvues de contenu reel et, par consequent, de significations reelles).
 
Le Rav Eliyahu Uzan declare:
 
« La reponse naturelle d'une personne a la douleur et a la souffrance est la question: "Pourquoi? Pour quoi?" Et, si vous ne trouvez pas la reponse, alors le meme "Pourquoi?" fait mal. Et puis vous vous tournez vers des "tranquillisants" de toutes sortes. …
Certains cherchent du reconfort dans l'alcool et deviennent alcooliques. D'autres, oubliant tout dans le monde, se lancent tete baissee dans le travail. D'autres encore trouvent leurs propres moyens, non moins pernicieux, de se distraire. Mais le soulagement de la douleur n'est pas un remede. Lorsqu'un coup inattendu nous frappe, la premiere etape vers une veritable guerison est de comprendre qu'il a ete envoye pour que nous puissions nous arreter et reflechir.
 
Faux comportement proactif - retrait dans un travail intensif, dans des divertissements, dans des distractions telles que l'alcool. Comportement reactif - la recherche d'un "tranquillisant". 
Capte par le probleme de la responsabilit; des peres, l'appel du Rav «STOP AND THINK» je percois avec la conclusion "… le fils/la fille est en danger!"
 
Les rituels apaisants, tels que ceux illustres sur la photo du schema au-dessus du texte, ne repondent pas a la question "qu'est-ce qui n'a pas et; fait pour garantir les perspectives de vie d'un soldat en particulier". A savoir, une telle question devrait etre posee dans l'interet des peres, des familles ou grandissent les futurs soldats ou dont les enfants servent deja dans l'armee.
 
Dans des images typiques de la culture dans laquelle Rav Eliyahu Uzan existe, Rav explique qu'"une epreuve qui ecrase... un etre humain", "Le Createur envoie... pour notre propre bien". Je suppose que le sens de l'epreuve «la mort du fils de la famille Fitoussi» est: choc et mobilisation du Pere du militaire decede, rabbins-educateurs de la famille, autres peres et autres personnes choquees - mobilisation pour un comportement GENERATIF. Il s'agit 1.d'une tension vers une vision systemique holistique du probleme des perspectives de vie des fils/filles engages dans le service militaire, et 2.d'une aspiration a identifier des opportunites pour assurer une perspective de vie.
 
Le cadre de vie contextuel de la famille Fitoussi, contenant une menace pour la vie de leur fils, est-il aussi une «epreuve de Hachem»? "test - ecrasement/en perspective/etre humain"?
 
"Le Createur n'envoie a une personne qu'une telle epreuve qu'elle, en potentiel, est capable de supporter" - la carapace corporelle, la plenitude intellectuelle et emotionnelle du Pere Nathan, en potentiel, ont fourni l'opportunite d'identifier et de mettre en oeuvre des actions preventives pour eviter le deces de son fils.
 
Pourquoi Hachem n'a-t-il pas aide le Pere a s'accorder et a realiser TELLES actions? Mon interpretation (si nous acceptons le concept de l'existence d'Ashem) est 1.de donner un guide au reste des peres sur le complexe systeme-holistique "strategies generatives - proactives - actives - reactives pour assurer la perspective existentielle de la ligne OWN LIFE" et 2.mettre en place des relais-raves pour aider les peres dans la perception de ce repere.
 
Lorsque le Rav Eliyahu Uzan console le Pere d'un soldat tombe, lui, le Rav, fait preuve de COMPASSION envers le Pere souffrant. Le manque de sincerite, l'imitation de l'experience de COMPASSION ne correspondrait pas a la mission declaree du Centre Rachi et a la mission personnelle du rabbin. Par consequent, la COMPASSION de Rava est un test de Hachem. L'epreuve envoyee aux ames justes, elle "revele les forces grandioses cachees dans le coeur humain, montre sa grandeur". Par consequent, on peut supposer et esperer que le rabbin aura la force spirituelle de faire preuve de generosite et d'humilite face a l'appel alarmant d'une personne de langue etrangere et culturellement differente qui s'est tournee vers lui avec un probleme difficile a imaginer.
 
Un probl;me difficile a imaginer - est present; avec une composition inhabituelle de faits et de relations et en l'absence de certains familiers.
La SOUFFRANCE du converti et la compassion qu'il recherche sont l'aide d'Hachem.
 
Je cite le Rav:
 
«Hachem peut aider la souffrance, peut soulager le tourment a tout moment. Mais la souffrance est aussi une forme de son aide, qui ameliore meme une bonne personne».
 
La SOUFFRANCE de la personne qui s'est tournee vers le Rav (le mediateur de Hachem) et la COMPASSION du Rav recherchee par lui est une TENSION CREATIVE necessaire pour resoudre une SITUATION DE PROBLEME COMPLEXE. Une telle situation est le potentiel inexploite du Pere, qui est superficiellement preoccupe par l'auto-actualisation a l'appui de la perspective de vie du fils/fille.