Бригада моя 4

Владимир Бородин 4
Ещё  летом  2014-ого  начали  строить  Крымский  мост;  тогда  же  кого-то  из  офицеров  155-ой  бригады  послали  в  Крым  учиться  на  «специалистов  по  борьбе  с  подводными  диверсантами».      Логичнее  было  делать   это  в  бухте  Холуай   на  о. Русский,  где  наши  «морские  котики»;  я  там  бывал.  Но  из  Украины  понял,  что  это – для  охраны  моста  в  Крым.  Итак,  из  155-ой – «Первый  пошёл!  Второй  пошёл!…».

    В  ноябре  2014-ого  я  оказался  в  Крыму.  Бурный  поток  оружия  туда  бросался  в  глаза,  но  морпехов  я  не  видел.  Зато  «ополченцев  Донбасса  на  отдыхе»  заметил.  В  январе  2015-ого  офицерам  155-ой  бригады,  если  они  не  соврали,  предложили  срочно  отгулять  отпуска.  Вывод:  весной  война?

    Мне  неотложно  пришлось  ехать  в  Новороссийск.  Занимался  делами  в  Краснодарском  крае:  угрозой  национализма  адыгов,  прошлым  и  настоящим  Кубани,  историей  «отряда  имени  Зорге»  и  т. п.   Было  не  до  155-ой  бригады;  правда,  дошёл  слух,  что  в  Новоазовск  прибыла  группа  морпехов  из  Владивостока.  Но  кадровые  или  «отпускники»,  вправду  ли  из  Владика,  сколько  их,  проверить  не  мог.  Вскоре  по  ним  якобы  ударили  партизаны  и  уцелевшие  уехали  домой (?).

  Движение  по  Крымскому  мосту  открыли  16-ого  мая.  Через  неделю  я  уже  был  в  Украине  и  узнал,  что  Мишка  Бабаниязов  получил  звание  подполковника  и  служит  в  охране  этого  моста.
Мишка,  Мишка,  где  твоя  улыбка,
Полная  задора  и  огня?
Самая  нелепая  ошибка:
Служба  твоя  новая – куйня.
(Последнее  слово - из  офицерской  присказки  "Мы  сами свою  карьеру  куём  и  не  можем  не  куя".  Синоним  этого  слова - безудержный  карьеризм.)

    В  2019-21  Россия  ходила  вокруг  Украины,  как  кот  вокруг  горячей  каши.  Затеи  с  Зеленским  надёжного  эффекта  не  давали;  значит,  война  всё-таки  будет.

И  вот  24.02.2022  в  5  утра  меня  разбудил  звонок  Дмитрук:  «Российские  войска  напали  на  Украину.  Что  будет?»
   Я  ответил  совершенно  искренне:  «Теперь  ясно;  будет  очень  трудно.   Но  рога  им  обломают».
  После  завтрака  посмотрел  обращение  Путина;  оно  меня  убедило,  что  с  такими  объявленными  целями  Россия  войну  не  выиграет.  Значит,  тайные  цели  уже  не  важны:  они  тоже  недостижимы.

Каюсь,  к  обеду  я  даже  обрадовался,  нет  худа  без  добра:  появился  повод  отбить  Крым  и  Донбасс.  Ведь  первой  Украина  не  могла  напасть,  а  дипломатией  не  вернёшь.  Но  это  значит,  что  155-я  бригада  будет   разгромлена,  как  и  другие.  А  вот  от  этого  никакой  радости  не  испытывал.

    Обнаружилось,  что  морпехи  из  Владивостока  числом  1600  бойцов,  командир  подполковник  Михаил  Гудок,  включены  в  группировку,  задача которой – отсечь  Киев  от  западных  областей  Украины  и  наступать  по  вектору  Ирпень – Святошино.  Этот  район  я  хорошо  представлял;  155-я  бригада  была  на  крайнем  левом  фланге,  потому  и  упёрлась  в  село  Мощун  в  12  км  на  северо-запад  от  Киева.
 
    Мощун  защищала  72-я  бригада  «Чёрных  запорожцев»  полковника  А. П.  Вдовиченко.  Тактика  155-ой – как  в  первой  чеченской:  село  из  примерно  3000  домов  забросали  «утюгами»  да  «чемоданами»,  превратив  в  руины  около  70%  жилья.  «Запорожцы»  отступили  в  окрестные  леса.
 
 Морпехи  почти  без  потерь  заняли  развалины  и…  попали  под  обстрел  арты  с  юга,  севера  и  от  Первомайского  лесничества.  Официальные  потери  их – 16  убитых,  значит,  до  полусотни  раненых.  Мне  донесли:  220  убитых,
 530  раненых,  есть  попавшие  в плен.  Сколько  умерло  тяжёлых?  В  утешение  комбригу  дали "Героя  Росcии".

    Вообще-то  Мощун – тупичок;  21-ого  марта  морпехи  отступили  за  реку  Ирпень,  ВСУ  заняли  село.  В  итоге  155-я  ничего  не  добилась.   Но  через  неделю  бригада  за  это  получила  звание  «Гвардейская»!  Вспомним  орден  Мужества  сержанта  Иванова  за  утопление  своего  БТР.

    Морпехи  должны  были  понять,   что  их  обманули:  население  ненавидело  «освободителей»,  ВСУ – не  слабы  и  вовсе  не  разбегаются.  Высшее  командование  украинцев  ( А. С. Сырский,  уроженец  Владимирской  области,   выпускник  Московского  высшего  общевойскового  командного  училища,  закончил  с  золотом  пару  академий,  кандидат  военных  наук)  явно  превосходит  генералов   России.  Помощь  из-за  рубежа  начала  поступать.

    Части  155-ой  бригады  были  замечены  в  городках  Буче,  Ирпене,  Гостомеле.  Лучше  бы  я  не  знал  о  том:  зверства  морпехов  и  убийства  гражданских  лиц  отрицать  невозможно.  Военные  преступники  появились  и  среди  рядовых  матросов  и  младших  командиров.  Однако  запугать  население  не  удалось.

    Вот  нередкий случай:  в  апреле  2022-ого  года  в  40  км  северо-восточнее  Киева  девчонка  лет  16-ти  Светлана  Костовецкая  увидала  на  трассе  бензовоз  с простреленной  дверью  и  спущенным  колесом.  В  кабине – форма  младшего  сержанта  из   155-ой  бригады  морской  пехоты   с  шевроном  «Лучше  смерть,  чем  бесчестье.  ДШБ».
    Документы -  на  имя  Андрющина  Владислава  Владиславовича,  урождённого  села  Терехта  на  Кубани.  По  следам  можно  предположить,  что  он  был  ранен  в  ногу,  судьба его  неизвестна.
   
  Светлана  запустила  мотор  бензовоза,  отогнала  автомобиль  на  новое  место  и  сбегала  за соседом-пенсионером   Валентином   Грищенко.  Вдвоём   они  загнали  трофей  в  лес.  Часть  соляра  растащили  местные  жители,  а  около  700  литров  Грищенко  отвёз  в  больницу  пгт  Дымер.

    Костовецкая   нашла  ещё  две  БМП,  но  пока  бегала  за  Грищенко,  обе  БМП  на  их  глазах  угнали  российские   бойцы.
  Украинцы  отбуксировали   в  лес  повреждённый  комплекс  С-300;  но  заначку  кто-то  выдал,  и  солдаты  ВС  РФ  его  взорвали.
    А  бензовоз  Грищенко  обставил  табличками  «Мины»;  его  оккупанты  не  тронули.  Когда  пришла  72-я  бригада  ВСУ,  бензовоз  передали  ей.

    Я  узнал,  что  рядом  с  бригадой  из  Владивостока  воюет  и  40-я  бригада  с  Камчатки,  вот  и  забеспокоился:  нет  ли  там  Лёньки  Ни.  Выяснил,  что  мой  добрый  приятель  успел  уволиться  из  морской  пехоты  и  работает  пожарным-парашютистом  там  же,  на  Камчатке.
    Уволился  и  его  друг,  заместитель  командира  155-ой  бригады  по  парашютному  десантированию.  Порадовался  за  них.
.