Заброшенный дом. 20

Светлана Енгалычева 2
А вот на второй вопрос, который задала себе,  знала ответ.
Современная одежда покойного ныне графа Варго говорила о том, что у него есть сообщник, и этот сообщник находится сейчас в доме.
Почему?
Я не ощущала ауру тьмы, как Эйлин. Просто видела собственными глазами нечто, что не позволяло сомневаться.

Когда, следуя нашему плану, Лука отправил нас в погреб - её в бессознательном положении, меня же бережно поддерживая за локоток, то оставил внизу фонарь.

Чуть помедлив и ободряюще улыбнувшись мне, он поднялся по ступеням.
Наверху его поджидала Мария.
Когда они вступили в темную полосу, то прежде, чем уйти, обернулись и я увидела, как во мраке блеснули два красных огонька - глаза твари.
Оцепенела от ужаса. И лишь когда за ними захлопнулась дверь, пришла в себя. 
Вот тогда и поняла, что один из них оборотень.
Кто?
Разумеется, красотка Мария.
Где её подцепил Лука? Даже возродившись в этом мире, он остался прежним ловеласом.
Подробностей  мне не рассказывал. Предупредил лишь о том, что в доме нас встретит девушка, которая помогала ему заманить Эйлин.

- Зачем нам лишние свидетели? - недовольно спросила я

- Молодая симпатичная пара вызывает больше доверия, чем одинокий мужчина, - беззаботно ответил Лука.

В логике моему "братцу" не откажешь. Пришлось признать его правоту.
Вот и в прошлой жизни он всегда стремился оставлять за собой последнее слово.
Мы тогда были очень близки. Когда в 906 году внезапно умер наш отец - Акфред, граф Каркассона из вестготской династии Беллонидов, Гильом был подростком, я чуть помладше, а остальные братья - Акфред и Бернар, совсем ещё малышами.
Их опекала наша мать - Аделинда.
Каркассон отошёл к племяннику мужа, в этом есть несомненное совпадение  с положением Бертрады. Только у той не было детей, а у нашей матери нас четверо - я и трое моих братьев, двое из которых малолетние.

К тому времени  родители вдовствующей графини Аделинды  - граф Бернар Плантвелю, маркграф Аквитании и Ирменгарда Овернская уже умерли.
Хорошо, что на помощь пришёл её брат - Гильом Благочестивый, герцог Аквитании и сестра - аббатисса в Лионе. Они помогли ей поднять нас и отстоять(в этом заслуга дядюшки) владения, входящие в  приданное сестры.

Мать поселилась в монастыре, не принимая сана, вместе с младшими сыновьями.
Я и Гильом воспитывались при дворе дяди Гильома Благочестивого.

Старший брат опекал меня слишком нежно. Отгонял от меня тех из придворных, кто оказывал мне знаки внимания. Виконт Ранульф де Марильяк - моментально отдалился  после предупреждения брата.

- Ты достойна быть королевой, - ответил брат, когда я возмутилась его вмешательством.

Тогда его излишняя опека меня раздражала, но я принимала её как должное.
Сейчас, вспоминая свою ту, прошлую жизнь, его отношение ко мне, невольно думаю, что поведение Гильома выходило за грани братской любви.
Нынче не воспринимаю Луку, как брата и как мужчину.

Вздрогнула, услышав его голос, в котором прозвучало неприкрытое беспокойство.

- С тобой всё в порядке?! Я чуть с ума не сошёл, когда увидел, что вы выбрались из погреба другим путём, - Лука почти бегом приближался к нам.

Следом шла Мария, моя тёзка и подружка Луки.
Остановившись рядом с ним, она не проронила ни слова.

- Так вы все  в сговоре? - отрешённо произнесла Эйлин с нескрываемым разочарованием. Её и так измученное лицо ещё больше осунулось.

- Этого бы не случилось, если бы ты в прошлой жизни, будучи герцогиней Аквитанской  не вызвала зверя, да ещё умирая, пообещала, что он будет приходить каждое столетие, чтобы убивать.
Пришлось, чтобы помешать этому -  распределить роли: Лука - охотник, заманивающий дичь, ты - приманка, я - жертва. Мне только непонятна роль Марии, - я кивнула головой в сторону молчаливой девушки.

- Давайте не будем сейчас об этом, - примиряюще возразил Лука. - Зверь может появится в любой момент.

- Он здесь! - вырвалось у меня. Я пристально посмотрела на Луку и его молчаливую спутницу. На лице последней не дрогнул ни один мускул, а вот в глазах Луки мелькнула обречённость.

- Жеводанский зверь №2 убит. Граф Варго - оборотень, - исправилась я.
 
На лице Луки появилось облегчение.

Однако я помешала ему с расспросами.

- Остался №3. Он же последний номер в этой цепочке зла.

Не давая никому опомнится,  обратилась к Марии.

- Покажи свои руки, монашка.

Она закатала длинные  рукава  кардигана и вытянула руки, на которых виднелись стигматы.

- А я не сразу признала в тебе ту монахиню, что приходила ко мне в отель.

- Опасалась, что в последний момент передумаешь и не выполнишь возложенную на тебя миссию. Ты готова?

- У меня есть выбор? - ответила вопросом на вопрос.

С печалью посмотрела на Луку. Он переводил взгляд с меня на Марию и обратно.

- Как ты догадалась, кто я? - спросил  одними губами. Лицо его помертвело, а в свете луны казалось белее мела.

- Кто-то помогал Варго освоиться в нашем мире, снабдил  современной одеждой. И очень большой процент того, что это или ты, или Мария.
Исходя из того, что жертвами   зверя из Жеводана в основном становились девушки, то Мария практически вне подозрения. К сожалению, я слишком поздно вспомнила, что в отличие от меня и Эйлин, ты, будучи сыном барона из Жеводана, жил в то время, когда свирепствовала тварь.
Видимо тогда, граф Варго обратил тебя в оборотня. Охотник превратился в дичь?

- Ты права. Он вылетел прямо на меня. Я разрядил в него ружьё, но лишь слегка задел. Проклятый Варго  узнал меня и не стал убивать. Лучше бы он меня загрыз!
Обрадовался, когда пришло известие о его смерти. Только застрелили не его, а того, кого он ради герцогини вызвал, чтобы натравить на тебя.
Я скрыл, что моя душа переродилась ещё раз. В результате укуса графа стал оборотнем, как и он.

- И тогда ты убил меня, - произнесла Мария, когда мы встретились с тобой на узкой тропе.

- Я не мог противиться зову крови. Это было выше меня. Я превратился в зверя.
И когда переродился вновь, то понял, что проклятие никуда не исчезло. Я мог стать зверем в любой момент.

- И тогда ты придумал план, чтобы заманить меня сюда? - подала голос Эйлин.

- Увидел тебя случайно, будучи  проездом в Австрии. Проследил за тобой, узнал имя, место работы. Тогда не решил, как поступить. Зато наткнувшись по воле случая на Варго, понял, что у меня появился шанс. Подумал, что если герцогиня убьёт его, то проклятие спадёт и я перестану быть оборотнем. Утопающий хватается за соломинку. Ради этого рискнул тобой, - Лука умоляюще взглянул на меня.

- Это не поможет тебе. В душе ты и сам понимаешь, - ответила я. - Мне жаль,  только  смерть избавит от оборотничества.

- Нет времени до сантиментов, - решительно заявила Эйлин. - Превращайся.

Лука обвёл нас жалобным взглядом. Он выглядел настолько несчастным, что хотелось крикнуть, чтобы не делал этого и уносил ноги.

- Не вздумай его жалеть. Ты не знаешь, что значит умереть молодой и полной сил. Не испытала в своей жизни той ненависти, отвращения, заставляя себя познакомиться со своим убийцей и войти к нему в доверие, - Мария буквально выплеснула на меня поток гневных слов.
Негодование исказило её красивые черты лица.

Эйлин нашла мою руку и пожала, подбадривая.
 
Так надо, - говорили её глаза.

Лука обернулся зверем, который не был  огромен, как тот зверь размером в корову, вызванный по мою душу несколько веков назад. Не был он похож и на зверя Варго. Больше походил на крупного пса с вытянутой мордой, тёмной продольной  полосой на хребте и поперечными полосами на задней части туловища. А ещё у него был длинный хвост с маленькой кисточкой на конце.
Осмысленный по-человечески взгляд.   
В свете луны глаза оборотня казались вишнёвыми. Он стоял перед нами  и не предпринимал попытки убежать, смирившись с собственной участью.

- Жаль, что не могу убить, как не могу простить! - воскликнула с тоской Мария.

- Хочешь я это сделаю за тебя? - спросила Эйлин, с сочувствием глядя на меня.

- Нет. Ты и так, переступив через себя, убила того, кому была дорога.
Теперь моя очередь оборвать жизнь того, кому дорога была я.

 Сжала в рук стилет и поняла, что несмотря на собственное заявление, не могу убить.

Видя моё бессилие, Мария уже открыла было рот, чтобы разразиться гневной тирадой, а Эйлин, покачав головой, попыталась вынуть оружие из моих рук. Однако я ей этого не позволила, крепче сжав рукоять.

- Нападай! - крикнула Луке, чувствуя, как каменеют скулы.

Оборотень  прыгнул, специально подставляясь под удар.

Стилет молнией вырвался из моей руки и вонзился точно в сердце, под рёбра, снизу вверх. Умение, полученное в прошлой жизни, навсегда осталось со мной.

Зверь тяжело рухнул на землю, сминая траву и дёргая лапами в предсмертной агонии.

Вскоре его тело стало трансформироваться.
Буквально через минуту перед нами лежал Лука. Стилет по самую рукоятку  торчал в его сердце.
Вся грудь Луки  залита кровью, но он ещё был жив, ещё дышал.

- Прости меня, - прошептала я, опускаясь рядом с ним на землю.

- Я всегда любил тебя, сестричка. И только тебя.

Произнеся последние слова, он умер.

Закрыла его широко открытые глаза, которые смотрели, но больше не увидят ничего.

Мария удовлетворённо выдохнула. Перекрестилась и растаяла в воздухе. Даже не попрощалась. Ну и шут с ней.

- Она призрак?! - ошеломлённо глядя на меня, спросила Эйлин.

- Да, - подтвердила я. - Желание мести мешало покинуть ей бренный мир. Годами искала своего оби руками исполнителей. Сама, будучи духом,  не могла, хотя страстно желала этого.
Каждый в этой истории имел собственную цель и строил планы для её достижения.

- Одну меня использовали в тёмную, закинув крючок с приманкой в виде заброшенного дома, - с горечью подытожила Эйлин.

- Мы все не знали карты других, кроме Марии. Для призраков не существует тайн.

- Невольно станешь верующей после всех ночных  чудес, - зябко поёжилась Эйлин и добавила: - Я хочу поскорее вернуться домой.

- Я тоже. Прочь отсюда!

Мы забрали свои вещи и ушли не оглядываясь на заброшенный дом - последнее пристанище для Варго и Луки.
Может когда-нибудь в  саду  найдут их останки, но это произойдёт уже без нас.