Тезаурус 24. Восточный экспресс

Пётр Греков
-Почему "Кролик"? - спросила Марго, созерцая  через прозрачный колпак рубки проплывающую мимо местность. - Мы так низко летим...



Лысые овраги и склоны, казавшиеся ландшафтом иной планеты, сменились признаками еще теплеющейся цивилизации: руины зданий встречались реже, все более целые, в окнах которых можно было заметить свет ламп, покосившиеся столбы иногда освещали окрестности, ветхая техника начала века кое-как пыхтела на дорогах. Всего этого встречалось больше к окраинам Европы.



-Где мы? - спросила Марго.



-Мы пересекли границу с Польшей. - ответила Кэтрин.



Туда свой путь держал "Кролик", следуя вдоль железнодорожного полотна, уподобившись футуристическому локомотиву с обложек научно-популярных журналов прошлого века.





Восточной Европе досталось меньше, чем всей остальной ее части. Однако, последствия Второй Реконкисты сказались весьма сильно на состоянии уцелевших государств. От прежней сытой и мирной жизни не осталось ничего. Мечты о европейском процветании остались недосягаемыми. Странное сочетание средневековья и передовых технологий царило тут повсеместно.



Кэтрин не сразу ответила на вопрос. Она была погружена в свои размышления, уставившись на виды за бортом яхты.



Марго интересовало название яхты. Кэтрин волновало ее, Марго, возвращение к жизни.



 Как это возможно - вернуть мертвого человека ? Конечно, кукольники из Тезауруса могли успеть оживить Марго до физической смерти мозга, достаточно было погрузить его в сон...



Технологии уже больше двадцати лет, и она совершенствовалась постоянно, что даже в играх гладиаторов не было смертей. Сам Рауль проходил через этот сложный процесс неоднократно...



И еще кровь...



Кровь, которую выкачал гекат, могли в последствии заменить...Выкачал? Или выпил? И почему он это сделал?



 Кто-то еще пьет кровь, кроме Кэтрин?

 

Тогда она не одна...Быть может, это та самая правда, которую в Тезаурусе скрывают от нее ?



Она - вампир?



В сознании Кэтрин начинался шторм. Как-то неувязывались доведенные до фантастики преображения человеческого тела и архаичные мифы...



А почему бы и нет? Почему научно-технический прогресс отменяет преданья ветхой старины?



Кэтрин поймала себя на мысли, что такая фраза откуда-то из прошлого...



Но какого? Ее личного или чужого?



Может быть ее ведения - результат употребления крови? О таком свойстве она знала хорошо. Однако же она, как хищник высшей ступени, пьет кровь сильных... Воспоминания о девушке, потерявшей семью при бомбежке свидетельствовали об обратном.



Когда и как кровь этой несчастной с тремя гвоздями в ладошке попала в нее? Это воспоминание чаще всего приходит к ней, словно отправная точка.



Яхта шла очень низко на крейсерской скорости. Работали электровинтовые двигатели. Монотонный тихий гул лопастей вернул Кэтрин в реальность.



-У меня ощущение, что я еду в поезде... - задумчиво произнесла Марго снова, не дождавшись ответа Кэтрин. Она словно ребенок, менялась на глазах от эмоции к эмоции. - Я когда-то в детстве ехала на поезде...



Кэтрин улыбнувшись, посмотрела на Марго. Ее интересуют виды за окном и название яхты, вместо ее возвращения к жизни.



Может так и должно быть?



-Если посмотришь в низ, то увидишь заброшенную ветку железной дороги. Когда-то по ней ходил знаменитый Восточный Экспресс. - решила ответить Кэтрин, - Он начинал свой путь в Париже и следовал до Консантинополя. - ответила Кэтрин. - Это был мост между цивилизациями. Мост ныне разрушен. Думаю на долго...



Кэтрин мысленно отдала приказ включить носовой прожектор.



- Ух ты! - воскликнула Марго, заметив наконец стальные полосы дороги. - А это не опасно? Впереди мы ни с кем не столкнемся?



- Вот, смотри, - указала Кэтрин на монитор управления, - это вот все - карта местности. Тезаурус не использует старые сети связи. Однако, спутники на орбите еще работают. Мы идем по ним. Мы - это красная точка. А впереди еще три точки чуть по меньше. Это мои дроны - разведчики. Бортовой компьютер постоянно анализирует карту спутников и по месту - то, что видят дроны. Да и сталкиваться нет с чем. Поездов нет, самолетов нет. Нет машин. Только мы.



-Жутко как-то... - поежилась Марго, - но так величественно! Мы одни на сотни миль!



- Нет, Марго, здесь жизнь уже есть. Смотри вперед. Там переезд. Видишь эту кучку слабых огоньков? Это люди остановились, увидев наш прожектор.



Вскоре "Кролик" пронесся мимо переезда над головами удивленных людей. Для них это было так же необычно, как увидеть летающую тарелку.



-Там было животное. Лошадь? - удивленно воскликнула Марго.



-Да, лошади вернулись в Европу. С электричеством здесь туго. Оно дорогое. Используют уголь и мазут. Бензин и антиграв могут позволить себе богатые люди. Между тем, Интернет и мобильная связь совершенно бесплатно. Именно это сохраняет здесь подобие цивилизации. Дизель-генераторы нынче тут самый востребованный товар. Ты спросила, почему "Кролик"? - напомнила Кэтрин.



-Да! Почему "Кролик"? Ты бы могла назвать... Ну, например, "Алая птица"... У твоей яхты роскошные алые паруса, и когда она их раскрывает - похожа на птицу.



-Алые паруса... - Не знаю... Однажды пришло в голову. Потом, как-то в старой сети я нашла повесть Александра Грина с таким названием.



-А про что повесть?



-Про девушку Ассоль. У нее была трудная судьба, но она поверила в легенду о том, что когда станет взрослой, ее заберёт корабль с алыми парусами.



-Так и случилось?



-Так и случилось.



-А мне ни кто не пророчил алых парусов, но теперь они у меня есть! - Марго обернулась к Кэтрин и прильнула к ней. - У меня нет никого, кроме тебя...



Кэтрин обняла девушку, погладила ее по голове... В следующий миг ей бы замереть или в шоке отпрянуть, но Кэтрин ничего этого не сделала.



Под волосами Марго пальцы нащупали разъём. Кэтрин уткнулась носом в волосы девушки. Она ощущала ее запах, однако, и она не ощущала Кэтрин целлулоидом. Кэтрин была живой, но ее мозг и позвоночник имели вживленный биоинтерфейс, который подобно паразиту полностью был сращен с плотью девушки. Такого в Тезаурусе еще не делали.



Но кто мог это сделать? "Отцов" нет. Новый гений Тезауруса? Бог в образе мальчика?



А может, и не бог вовсе.



Прижимая Марго к себе, Кэтрин продолжила сканирование биоинтерфейса, не нарушая нежности объятий и прикосновений.



Она смогла войти в него...



И поняла, что прикоснулась к чему-то запредельному. У Марго была установлена Лампа Алладина. Та самая Лампа, которую она вырывала из киборгов уже два раза. Теперь эта штуковина в Марго.



И это напрягало Кэтрин.



Но зачем этот биоинтерфейс живой девушке? Лампа Алладина - универсальное устройство для связи мозга с компьютером, заменяющим прежние способы подключения живого организма к машине.



Только не к обычныму компьютеру, а к уменьшиной копии Голубого Гиганта теперь подключался биоинтерфейс. Кэтрин знала, что ей делать при встрече с "отцами". Они могут объяснить, что это за устройство и какая связь с Марго.



-Нам нужно будет подготовиться. - сказала Кэтрин, повернув к себе Марго. - Большое Ухо - для Тезауруса мир прошлого, и нас не стоит тревожить без надобности туземцев. Одежда у нас будет обычная. Ни какой управляемой ткани. Связь будем держать на расстоянии с помощью смартфонов. Завтра к обеду яхта прибудет в Киев.



-И что мы наденем? - спрсила Марго с явным любопытством.



-Выбор не богатый. Люди живут здесь в весьма сложных условиях. Джинса, спортивные костюмы, рабочка, горки и хаки. Из Интернета все узнала. Джинса -"на выход", спортивные - домашка и в магазин за пивом, горки и хаки не советуют, если ни разу не военный.





-Что предлагаешь ты?



-Рабочку.



-А, это что такое?



-Рабочие комбинезоны. Весьма удобно и не вызывает лишних вопросов...