Талисман 2

Светлана Ермолаева 2
- Вот. Блин. Час от часа не легче, но прошел уже половину пути, не возвращаться же.

Поле появилось  передо мной неожиданно. Когда-то  мечтал такое  увидеть и вот. Кушайте, не обляпайтесь. Ничего особенного. Лощина. Но вот  дымка над ней висящая и ощущения говорили, что место особое. Попал туда, куда надо.

 Небольшой бугорок и сидящий на нем старик. Ничего особенного. Дед, как дед. Почти лысая голова. Морщинистое, как печеное яблоко лицо. Сидит, закрыв глаза, словно спит.

Но пара моих шагов и глаза уже открыты. Странные глаза, как у слепца. Зрачки были словно затянуты белой пеленой, но с каждым шагом эта белая пленка
становилась все светлее  и светлее. А когда я подошел вплотную, она исчезла совсем, и взгляд этих странных глаз ударил меня словно кулаком.

-Удивляешься? - голос старика был глухим и скрипучим. Видно говорить ему приходилось не часто.
-Что молчишь, глазами хлопаешь? Спросить то, что хотел? Ну??? Дурень. От дара избавиться хочешь?  Боишься смерти?
- Кто не боится…

Старик хмыкнул.
-Бывают экземпляры. От меня что нужно?
-Хмурый сказал, что знаешь, как мне нормальным стать. Я заплатить готов.
Старик пристально посмотрел на меня.
-Еще бы ты не заплатил. Только вот лекарства простого от твоей проблемы нет.
Меня просто заколотило
- Мне конец. Может из Зоны уйти?
-Э, нет. Такой дар не просто так дается. Он тебя и вне Зоны догонит и сюда вернет.
-Так делать то что?
-Ладно. Секунду подожди.

Старик закрыл глаза. Я стоял и ждал, надеясь, что самый странный предсказатель Зоны найдет для меня выход.

Времени прошло много. Я уже решил, что старый перечник уснул, как он внезапно открыл глаза.

-Ты должен вернуться в Бар и согласиться на первое предложение, которое поступит, каким бы самоубийственным оно не казалось.
-И?
- Ни каких и … Ты согласишься.
-  Но я же…
-Не спорь. Хочешь избавиться от дара? Вот и не  спорь. Просто сделай - сказал и прикрыл глаза, давая понять, что аудиенция завершена. У  меня внутри  все свернулось в тугой ком. Повернулся и  побрел,  обратно пытаясь смириться с неизбежным. Пара шагов и я услышал скрипучее

-А оплата?
-Что? Нужно отдать?
-То, что у тебя в кармане.
-Бери. Мне  эту железяку Моцарт дал.
-Моцарт? Хорошо. Уходи. Ничего не надо. Не мешай мне.

В голосе «человека», которого  все называли Тенью Правды, я услышал страх.
 Возвращался в  Бар я на автомате все время, думая о словах старика. Как быть то?

Добрался. Вот и дверь Бара. Открыл и нос к носу столкнулся с Хмырем. Блин!!! Тот, кого совсем видеть не хотел, стоял передо мной и впервые на его наглой роже я не увидел привычной ухмылки: « Вы все дерьмо, а я король мира». А тут. В глазах растерянность, руки трясутся.  Увидел меня, обрадовался.

-Жигуль, я тебя искал. Мне помощь твоя нужна.

Хмырь с просьбой? Да, что происходит?
-Выслушай меня, пожалуйста.

Услышав  последнее  слово,  я просто замер. Ну не бывает такого. Но Хмырь продолжил.
- Беда у меня. Помощь твоя нужна. Давай присядем.

Ошеломленный, словно в тумане, я пошел за Хмырем. Сели за столик и он продолжил.
-Знаю я свою репутацию. Хмырь - сволочь, за копейку удавится, грубиян, урод, предатель, которому все по барабану.  Все так, но у меня был брат. Он  к людям по-другому относился. Дурак - Хмырь всхлипнул - Всегда верил  во все их бредни.

Я ошарашено  смотрел на человека, которого считали самым отпетым негодяем Зоны, а он продолжал.
- Мы с ним, близнецы. Я ушел в Зону из-за проблем с Законом, а он пошел за мной потому, что мама наша попросила  присмотреть. Но в Зоне мы разошлись. Не смог видеть, как я живу. Слышал о Анхеле?
-Это твой брат?
-Дашь  договорить ? - рявкнул Хмырь, но быстро остыл - Извини. Я всегда его чувствовал, как и он  меня. Связь между близнецами, слышал? А!  Только ночью вдруг проснулся от того, что сердце чуть не остановилось. Стало понятно, что брата в живых нет. Чуть позже узнал, что Анхель согласился на самоубийственную ходку. Пройти к развалинам церкви у деревни Красное, какой-то  там  артефакт появился, что человека спасти может, а может  и не одного. Вот он и собрал команду таких же дурней, махнул туда.  Только один  из команды и вернулся и то сказать ничего толком не может. Крыша поехала.
-От меня что нужно?
-Помоги. Я хочу найти останки брата. Он не должен бродить где-то, как зомби.

Я  обалдело  слушал Хмыря. Блин. Словно в индийском сериале. А «злой брат» продолжил.
-Помоги мне!  Прошу!

Ух. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Очень хотелось сказать нет, но… Вот, это но, решало все,  в том числе мою судьбу. Ну не принято у нас, если кто-то так просит о помощи  отказывать. Не принято. Видно об этом говорил старый хрен. И все же место там странное, даже по меркам Зоны. Живность там  р-а-з-н-а-я и очень неласковая

Задумался так, что не заметил наступившей тишины. Ясно, что от меня ждут ответа, а у меня поджилки затряслись, но язык сам повернулся.
-Согласен. Когда выходим.

Как я потом себя материл. Ведь совершенно точно  ничем хорошим этот поход не кончится. Но, что сделано, то сделано.

Выход назначили на раннее утро. Только дебилы, шаманы и полностью отмороженные решаются уходить в Зону ночью. Хотя нас тоже нормальными  назвать было сложно. Место назначения обязывало, да и состав группы был еще тот.

Восемь человек. Очень необычных человек. Кроме Хмыря в группу входили: два брата близнеца, которых все побаивались за огромную силу и абсолютное неумение пить, они носили кличку Ксероксы. Этих людей я знал. А еще я увидел неожиданного участника нашего « похода» В группу вошел Хмурый. Вот уж чего не ожидал. Один из самых опытных и необычных сталкеров Зоны. А, по мнению многих еще и шаман. Остальные мне были неизвестны, но судя по тому, сколько снаряжения и оружия взято, дело предстояло не шуточное. А то, что Хмурый с  нами, не помогало чувствовать себя спокойнее. Если будут нужны услуги шамана, то.… В общем: тушите свет.
Хмурый провел какие-то манипуляции ,и дал добро на выход. Так начался  всего этот странный  поход.

Странно, но настроение у меня было самое философское. Наверное, так бывает. Боишься, боишься и вдруг, что-то щелкает  в мозгу и все по фигу. Просто плывешь по течению и будь, что будет.

Иду по Зоне, а в голове какой-то винегрет. Нужно сосредоточиться. Расслабляет, когда идешь  внутри группы. Тем более возглавлял нашу кавалькаду  очень опытный проводник.

Интересно, но Хмурый шел почти налегке. Небольшой рюкзак за плечами, КПК  у пояса, автомат и …. В руках у шамана была очень необычная вещь. Тонкая витая необычного цвета проволока, согнутая под прямым углом. Он внимательно  наблюдал за её поведением, а она крутилась, как сумасшедшая. По- настоящему посмотреть не удавалось. Во  первых только идиот отвлекается, проходя по самому опасному месту мира, а во вторых спина одного из братьев мне очень мешала. Слишком широкая.
Шли мы достаточно спокойно по меркам Зоны, но и территория была  более или менее известной. Хотя, как  можно быть уверенным.

Аномалии, сложный рельеф, серое небо и отсутствие ветра - это обычная история во время путешествий по Зоне. Отсутствие изменений  в движении воздуха, отсутствие красок  и тишина не пугают, а дают спокойствие. Любое изменение значит только одно - неприятности. Так что лучше обычная серая хмарь Зоны.

Группа шла спокойно и вдруг я проваливаюсь. Просто  на  ровном месте. Не. Ни какими аномалиями не пахло. Просто провалился в неизвестно откуда взявшуюся на пути яму. Люди до меня прошли спокойно, а я бухнул по пояс и не туда и не сюда. Началось, блин. Поставив прикрытие меня, начали вытаскивать, в точности повторяя сказку о репке. Правда у любой репки листва бы пожухла от количества и этажности мата, который выдавали мои спасители.

Когда,  наконец, земля меня с неохотой отпустила, и группа собралась следовать дальше, совсем недалеко от нашего маршрута  разрядилась Жарка. И такая мощная, что волна жара и языки пламени захлестнули округу. Если бы мы не остановились, то барбекю  из наших тушек было бы обеспечено и притом очень быстрое.

Группа во главе с проводником несколько минут молча, смотрела на меня. Здоровенные мужики, обвешанные оружием, стояли и смотрели на меня, молча. Затем также молча, двинулись дальше. Изменилось только одно. Шел я теперь налегке. Рюкзак отобрал от меня один из братьев близнецов. Благодарить он явно не умел, но пыхтел выразительно с большим уважением.

Осторожно обошли еще горевшее место, где разрядилась аномалия. Наши соратники рвались  посмотреть наличие артефактов на месте пепелища, но Хмурый одним взглядом прекратил по пытки.

Шли, осторожно стараясь не сталкиваться с другими сталкерами. Нас ждали неизведанные территории и что пугало больше всего эти территории были наполнены большим количеством мутировавшей живности. Что нас там ждет?

Постепенно  начинало темнеть, и проводник  скомандовал останавливаться на ночлег. Место, куда он привел группу, было очень  необычным. Выцветшая серая трава, колючие кусты окружавшие поляну-это  обычная история  для Зоны. Но один шаг на поляну и звуки Зоны исчезли. Исчезла вся привычная атмосфера, словно мы оказались под стеклянным колпаком. Вдруг резко перехватило дыхание и сильно забилось сердце. Хмурый посмотрел на меня  внимательно.

-Спокойно. Сейчас пройдет. Дыши спокойнее. Место здесь хорошее. Аномалий нет, поэтому многих непривычных так торкает. Тут и переночуем.

Устроились на ночевку, перекусили. Хмурый  велел всем ложиться спать, сказав, что здесь можно не дежурить. Я, правда, заметил, как он поставил в конце поляны странное устройство, а затем спокойно улегся к костру.

Я спал  очень тревожно. Все время казалось, что меня кто-то зовет. Проснулся от того, что один из парней тряс меня за плечо.
-Вставай. Пора.

И, правда, посветлело. Группа собралась. Когда все были готовы к выходу, Хмурый остановил выход.  Сказал, что должен кое - что должен объяснить. Слово проводника  было всегда законом и поэтому все обратились в слух.

- До Красного обычным способом дойти  будет проблематично и очень опасно. Поэтому мы пойдем через Коридор. Это тоже опасно, зато времени занимает  намного меньше, и мы подойдем почти к нужному месту. Так  что готовьтесь. Первым пойдем мы с Талисманом. Только так можно будет открыть  Коридор. Только с помощью этого парня - он указал на меня - его можно будет открыть и там двигаться.

Группа, молча, смотрела на сталкера, а я вдруг почувствовал, что смерть где-то рядом. Хмурый велел группе перестроиться. Меня поставил за собой. Сказал, как только проход откроется нужно взяться за руки  и двигаться только так.

Парни заворчали: Детский сад какой-то. Но стоило Хмырю цыкнуть на них, все возражения затихли. Группа двинулась вперед. Прошли мы немного. Пустырь, выгоревшая трава, колючие кустарники и вдруг посреди пустоты развалины небольшого кирпичного  дома. Кто жил в этой глуши вдали от людей непонятно.
 
Хмурый велел приготовиться. Вытащил из контейнера сборку артефактов, подошел к развалинам, поставил  у стены и ушел к группе.  Подошел ко мне и заявил, что ему будет нужна моя кровь. Открыть коридор он, дескать, откроет, а вот без меня и моей крови двигаться по нему будет смертельно опасно.

Он говорит, а  я слова сказать не могу, от ощущения опасности ком в горле встал. А еще сборка Хмурого, которую он к развалинам снес гудеть начала и чем дальше, тем сильнее.

Язык не слушался меня, но Хмурый и не ждал ответа. Небольшой нож появился в руке, словно из воздуха. Небольшой порез на руке я почти не почувствовал, но как только моя кровь капнула на землю, пространство разорвалось, как тонкая бумага  от нажима пальцев и перед нами появился проход в который бросился Хмурый таща за собой всю нашу цепочку.

Войдя в этот необычный тоннель, я почувствовал странное давление. Словно кто-то взял меня за плечи и начал сжимать, стараясь  уложить на землю, или что там было, в этом проходе. Хватка была крепкой и с каждым шагом становилась все сильнее. Дышать было невероятно трудно, болела порезанная рука, я чувствовал, как с нее капает кровь. Еще секунда и просто сдамся. Упаду и умру. Но тут голос Хмурого.

-Спокойно парень. Без тебя  вся группа погибнет. Держись - это неприятно, но не смертельно. Обещаю.

Как я его слышал в таком состоянии? Не знаю. Видимо шаман владеет телепатией и общался со мной мысленно. А может я все придумал. Но становилось все хуже. В ушах звенели колокола и постепенно я начал терять сознание. Хмурый сильно сжимал мою руку, пытаясь болью вывести меня из ступора, но не помогало. Сознание уходило, как вода в песок. И в тот момент, когда «шторка упала» я услышал голос  шамана.
-Прошли.

Отключился я видимо надолго. Очнулся у костра. Видимо остановились на ночевку. Хмырь увидев, что я открыл глаза подошел с кружкой.
-Выпей. Хмурый велел. Сказал, что поможет.
Выпить пришлось. Дрянь оказалась изрядная, но реально помогло. Тело я чувствовать начал, правда,  об этом сильно пожалел. Болело все зверски. Хмырь помог сесть, рассыпаясь в благодарностях, а пытался собрать конечности и мысли в кучу. Головокружение прекратилось, и я смог осмотреться. Обычный отдых сталкерской группы. Дозорные, костер, еда и только чуть в отдалении Хмурый в странной расслабленной позе с закрытыми глазами. То ли отдыхает. То ли медитирует.
 
Хмырь помог устроиться поудобнее.
-Шаман сказал, что без тебя мы погибли бы.
-А где мы?
-До нужного места  сутки. На, поешь - он сунул мне  в руки банку тушенки, галеты и от щедрот добавил шоколадку.
У-у-у!! Хмырь и щедрость. Видимо реально припекло.
Спал я спокойно. Снов не видел. Проснулся легко. Группа уже собиралась. Кстати я пытался потом вспомнить, какой он, пространственный коридор. Но в памяти  было только отсутствие воздуха и боль.

Меня сразу поставили в центр группы  и опекали, как маленького ребенка. Правда иногда я ловил на себе взгляды, в которых чувствовались  не только  уважение, но и страх.

Удобно, когда за все отвечают другие, а ты идешь по проложенному маршруту спокойно и даже по сторонам глазеешь. А еще можно поразмышлять.

Вот тут нужно немного отступить в сторону. Ну, должны же здесь быть воспоминания из жизни героя.

 Я в жизни всегда боялся только одного. Не поверите. Я боялся муравьев. Стеснялся этого. Боролся со страхом и все напрасно.

Придя в Зону, столкнувшись с мутантами, задался вопросом: Почему мутировали только эти животные? Спрашивал у многих, но лучше бы этого не делал. Наслушался такого: белки размером с кенгуру, ежи стреляющие иголками  и так далее. Что, правда, что ложь  было неясно. Приврать сталкеры не считали грехом. Да, какое это вранье, так детали для красоты истории.

А вот о мутировавших насекомых я услышал  только один раз. История эта была правдивой  и очень неприятной. Шут, изрядно выпив, рассказывал об огромных пауках. Их невероятно крепкой паутине. И судя по тому, как он это делал, было ясно, что это воспоминание удовольствие ему не приносит.

И вот мы на территории, где огромное разнообразие мутировавшей живности. Что встретим? Один  Черный сталкер знает, с чем столкнемся. Идем дальше, а у меня кошки на душе скребут. Задумался и ткнулся лбом в спину впереди идущего, который резко прекратил движение. А так  как спина была крупной, пришлось постараться, из-за нее выглядывая.

И то, что увидел. Как бы так сказать…
Ладно, небольшое отступление.  Что, скажете опять? Надо.

Зона-это самое опасное место в мире, чтобы выжить нужно, держать ушки на макушке, а глаза иметь желательно еще и на затылке. В общем, видеть не просто необходимо, а жизненно необходимо. А тут на нашу группу наползал туман. Медленно и целенаправленно, словно обладал разумом, не исключаю, что это правда. И как идти при нулевой видимости было непонятно.

Территория малоизученная, не исключается присутствие опасной флоры и фауны, а так же…  Японский городовой! Как  только зубы с перепугу стучать начинают, у меня будто кто-то заслонку в голове открывает. Такие многоумные  слова приходят. Стою, мурашки по спине, а  сам философствую. Так что еще делать? Не побежишь, не закричишь: Караул, помогите!  Вот и стою  с почти мокрыми штанами, философствую. Оставалось только надеяться на опыт и способности Хмурого.
Только подумал и услышал зов шамана. Подошел и увидел, как он делает очередную сборку из артефактов.

-Извини парень, но без тебя не обойтись. Еще немного и от нас останутся одни воспоминания.
-Делать то что?
-Сначала дай руку.
-Опять кровь?
-Нет. Молчи. Дай сосредоточиться
Хмурый  вытащил из контейнера странный артефакт:  цепочку по всей длине, который были расположены  небольшие светящиеся сгустки из странного металла.
-Руку.

 Совершенно ошалев, я протянул руку проводнику. Он захлестнул мое запястье одним концом  этой «цепочки», а второй конец закрепил на своем. Поднял сборку, которую сделал. Я пытался понять, что в нее входит. Опознал только «золотую рыбку».  Шаман велел двигаться всем остальным за нами.

Сборку поднял на руке перед собой и дал знак начать движение. Первый шаг и сборка вдруг начала светиться.

-Вперед. Её  надолго не хватит. Парень держись ровнее со мной. И ногами двигай. Это свечение  на нашей энергии. Нужно пройти полосу тумана до  того, как мы вырубимся.

Всем остальным шаман приказал держаться за нами и не высовываться. Шаг, еще шаг, еще, туман окружал нас со всех сторон, но не приближался вплотную и мы осторожно двигались вперед.

Каждый шаг  давался очень сложно, казалось, что-то высасывает энергию, высушивая, как сухофрукт в духовке. Я слышал хриплое дыхание Хмурого, но повернуть голову не мог. Тело словно   окаменело. Мог только идти вперед. Только двигать ногами.

Шаг. Еще шаг и стена тумана редеет. У меня постепенно начинают отказывать мышцы. Я с трудом  шевелюсь. До прохода оставалось совсем немного. Шаг. Еще один и мы в свободном от тумана пространстве.

-Вышли – выдохнул Хмурый. И именно в этот момент, очень ярко вспыхнув, сборка в его руках и осыпалась пеплом. Также рассыпалась соединявшая нас цепочка. А я сел, на землю лишившись сил. Было ощущение, что на мне пропахали гектар двадцать земли. Шаман тоже сидел на земле, но выглядел явно лучше, чем я.

Хмырь  сунул мне в руку флягу и велел сделать несколько глотков. Оказался коньяк. Притом неплохой. Правда, Хмырь быстро флягу отобрал. Жадина. Шаман ничего не пил, но я видел, как он вытащил из небольшого мешочка какие-то корешки и начал их жевать. У каждого свои средства. Радовало то, что хоть сейчас без увечий. Силы возвращались быстро, и вскоре я был готов двигаться дальше. Кстати забыл сказать, что как, только, мы нашли выход из тумана, он исчез. Был,  и  нет. Странно.

Собрались идти дальше и тут услышали звук. Плач. Надрывный детский плач.

Вот умом понимаю, что не может здесь детей быть, а сам  готов бежать, спасать. Дернулся в ту сторону и был пойман за шкирку одним из Ксероксов.

-Вроде не первый раз в Зоне. Это обманка может быть.   Проверим. Мы, как раз в ту сторону идем.

И пошли. Осторожно пошли, приготовив оружие. Мало ли  что там. Через несколько минут  перед нами открылась очень необычная картина.
Лощина, поросшая небольшими кривыми деревцами, была сплошь затянута паутиной. Очень толстой, серой паутиной. И в этой паутине запуталась зверюга, которую из нас никто никогда не видел. Хотя. Понять, что это за зверь по- настоящему было сложно
Большая. Размером с хорошего чернобыльского кабана. Серая морщинистая кожа, покрытая редкой шерстью, мощные ноги. Кривой рот и огромные глазищи. Странный зверь. Никогда такого не видел. И вот эта хрень дергалась в паутине, с  каждым движением запутываясь все больше и больше. И плакала именно она.

Был в глазах этой твари разум. Нет. Не смейтесь. Именно разум. Странный. Не человеческий, но осмысленный. Увидев нас, она затихла на какое-то время, а  потом забилась с новой, силой и не просто забилась. Ко всему этому присоединился звук. Сначала невнятный, а чуть позже я с ужасом начал разбирать  в этом крике слова. И видимо не я один, судя по ошарашенным физиономиям членов отряда.
Хмырь с трудом выдавил

-Я видно с ума сошел. Она просит о помощи?
-Не сошел. Я тоже это слышу - задумчиво сказал Хмурый.
-Пристрелить её надо, чтоб не мучилась. Пока хозяева паутины не вернулись. Судя по количеству и толщине её, этих пауков  мухобойкой или тапком не прибьешь. Так что добьем   и дальше пошли.

Хмырь отдал приказ и один из группы  снял автомат и прицелился в зверя. То, что произошло дальше, я не могу объяснить.

В глазах зверюги я увидел слезы, а еще она биться перестала и смиренно ждала конца. Вот тут у меня в груди, словно нить какая-то порвалась, и рванулся я вперед,  на ходу вытягивая нож. Хороший клинок. Мою гордость.

Когда-то мне этот небольшой нож подарил сталкер, которому я помог в одной не самой приятной истории. Думал ничего особенного, а когда в Баре за него золотые горы предлагать стали, выяснил, что большая редкость. Создают такие ножи по какой-то необычной технологии. Знаю только, что закаливают их, окуная в аномалию Свинцовое колесо. Так что режут они практически все. И  продать такое  чудо большая глупость.

Вот что, в голове, было, не могу сказать. Затмение нашло. Освобождать мутанта неизвестной породы помчался. Даже не задумывался, что со мной будет. Как под гипнозом.

Сзади мат, крики команды, а остановиться не могу. Режу паутину и краем уха слышу голос  Хмурого.
-Хозяева объявились. Отсекайте их, а то сожрут нашего мутантозащитника.

А еще я слышал странный металлический цокот и выстрелы. Паутина подалась быстро, и я отскочил в сторону, освобождая дорогу странному зверю. Да и  вдруг вернулось ощущение реальности.  Правда, испугаться я не успел.

Зверюга отряхнулась. Остатки паутины слетели с нее, как тонкие нити.  Издала странный звук похожий на икоту, а затем прыгнула в сторону. И я, наконец, увидел происходящее.

Отряд, заняв оборону на пригорке, отстреливался от пауков. Да. Несколько пауков размером с крупную собаку штурмовали  пригорок. Парни отстреливались, но попасть в такую быструю  и верткую цель было проблематично. Неизвестно чем бы это кончилось, но на арене появился новый боец.

Зверюга, освобожденная мной, вступила в битву и разделалась с противниками очень быстро. Сильные  прыжки и липкий язык помогли справиться с пауками на ура. Я, наконец, понял,  с кем мы имеем дело. Мутировавшая жаба, или лягушка.
Мутировавшая лягуха непросто  с удовольствием разбросала врагов, но и сожрала их. Раз, два и пауков нет. А странная зверюга подскакала ко мне, пробормотав что-то вроде искаженного: «Спасибо», коснулась моего лица огромным липким языком и исчезла.

Ошарашенный я вернулся к группе, ожидая, что получу по первое число за самоуправство, а услышал громогласный хохот.
Смеялся даже невозмутимый шаман. Хохотали так, что с трудом держались на ногах.
Подошел к группе и услышал.
-Ну, ты, Жигуль даешь. В сказках царевич целует лягуху, а вот что б лягуха  целовала  царевича.  Царевич не доделанный. Смотри в лягушку не превратись.
Меня похлопали по плечу. Шлепнули по затылку. Поставили в группу и продолжили путь.

Продолжение следует...