Новый способ окраски

Инна Симхович
В прихожей  раздался  звонок.
Я  подошла  к  двери.  Посмотрела в  глазок. На  лестничной  площадке  стоял высокий  смуглый мужчина.  Он  был  одет в чёрный элегантный костюм.
- Кто  Вам нужен?-  спросила я, не открывая.
 Из-за  дверей   раздался вежливый  приятный голос:
-  Я разыскиваю  Феликса  Голубева.
Я приоткрыла дверь.
 - Здесь  такой  не   проживает.
- Это  улица  Горького 17, 6-я квартира? – спросил  незнакомец, подходя  ближе  к двери.
-  Да. Но такой  человек  здесь  не живёт. Возможно, жил  до  нас. Мы  сюда  вселились  недавно…
- Что же  делать, - озадачился  незнакомец,-  мы договорились  с  друзьями встретиться сегодня  у  Феликса в  пять  часов…
Я посмотрела  на  часы. Было около четырёх.
- Позвоните  к соседям, они  живут  в  этом доме  давно. Может, знают Вашего  приятеля  и  помогут  его  найти.
Мужчина  направился  к  соседской  двери. Я  решила подождать, пока  он звонит. Но  никто  не  вышел  на  его  звонок. Он  расстроился и  выглядел  очень растерянным.
- Что же делать, -  опять повторил он,  - ведь  мы должны  были  собраться именно здесь… Послушайте, - вдруг  посмотрел он  на  меня умоляюще, - не разрешите  ли  Вы посидеть  у  Вас  до   пяти и подождать друзей? Когда  они  придут, мы  сразу же уйдём. У  нас  есть очень  важное дело, ради  которого я   и приехал  в  ваш  город…
Я подумала и  согласилась. Каждый может  попасть  в такую  ситуацию. И   помочь  нетрудно. Тем  более, что в доме я  была  не  одна -  был сын с   пришедшим к  нему другом  и  мама  смотрела телевизор  в своей  комнате. Так   что   опасаться было нечего.
- Заходите, - сказала  я.
Он  опять  взглянул  на  меня, на  этот  раз  благодарно.
Наш случайный гость назвался Михаилом.   Судя по тому, что  он  только  приехал,  то, очевидно, был с дороги  уставшим и  голодным .  Я пригласила его  к столу, где уже сидели ребята, налила  чаю  и поставила  перед  ним  несколько  бутербродов.  Михаил сначала смущённо   отнекивался,   но  затем  поблагодарил  и приступил  к  еде.
Удалившись на  кухню, я занялась  своими делами.  Слушая голоса,  доносящиеся из комнаты, я поняла, что  все  трое  нашли  общие  темы.
Через  какое-то время  почти все  слова, стали более  приглушёнными, а потом  и  вовсе  стихли. Звучал  только один  голос. Говорил  наш   гость.
Как  раз закончив свои кухонные  дела, я  выглянула из  кухни, решив спросить  у  гостей, не  нужно ли  им  ещё  чего-нибудь   к чаю.
К моему  удивлению, за  столом сидело ещё трое незнакомцев, бывших,  очевидно,  теми самыми  друзьями Михаила, которых он ждал.
- Но почему  же  я не  слышала, как  они зашли,- подумала я. – Наверное громкий разговор  заглушил и звонок, и открывшиеся двери.
Я подошла к столу.  Михаил  вальяжно развалился  на  стуле, полуприкрыв  глаза.
- Михаил, - обратилась  я к нему,  - это Ваши друзья? 
Но он даже не пошевелился и  не  ответил.
- Михаил, - снова позвала  я  его.  Опять молчание.
Новые, появившиеся  в доме  мужчины, равнодушно скользнули  по  мне взглядами и, даже  не  соизволив  поздороваться, тоже  не  издали  ни звука.
- Рома, - нервно  сказала  я  сыну, сидящему  тут  же, - что  здесь  происходит?
- Мама, не волнуйся, - ответил он. – Мы  просто заняты. Михаил рассказывает  такие интересные вещи! Он открыл новый, лазерный  способ  окраски  вещей! Это  так  здорово! И сейчас  мы все, вместе с  ним  и его друзьями, прямо тут  проведём  опыт!
- Какой  опыт?!  – повысила  я  голос.  - Я  ничего такого не разрешаю!
- Тихо! - вдруг сказал молчавший всё  это время Михаил и голос его звучал жёстко. Никаких  вежливых  ноток  в  нём  больше не было, - Вас  никто и  не спрашивает! А если не хотите принимать участие в  опыте, то сидите себе  тихонько на кухне! Выходить  из  квартиры не разрешается!
Я возмутилась и  громко возразила, но  Михаил  посмотрел на  меня таким  злым  и властным  испепеляющим  взглядом, что испугалась и  замолчала.
- Ничего, - подумала  я, - здесь  же  сын. В  случае  чего,  не даст  меня в обиду.  И мама  там,  в  своей комнате…
В квартире, между тем,  стали появляться  ещё  какие-то люди. Были  среди них  и  соседи, и совсем незнакомые.  Все  они  несли  какие-то  сумки с вещами, папки… Оказалось, что всем   им  срочно  понадобилось  что-то покрасить.
На столе  возник  какой-то аппарат.  Возле  него стоял  Михаил и  раздавал указания  ставшим  совершенно  мерзким голосом.
А потом появились  и покрашенные вещи…  И мне  было велено их  разбирать.
Все  вещи  теперь были чёрного цвета. Даже детские, весёлые  одежонки становились мрачными  и безликими  Никто из клиентов  не  возражал…  Забирали своё и  уходили.  Людей   меньше  не  становилось. Они прибывали и прибывали.  А  мне было  всё тяжелее  работать. Нужно было двигать  какие-то огромные  ящики и  столы, освобождать коробки… Сначала кое- кто   мне помогал, а потом я осталась в одиночестве. Михаил и его компания  красили даже книги и  какие-то  листы с печатным текстом, которые лежали  в  папках. Почти всё  становилось  чёрным. Было странно  видеть  чёрные книги с  черными листами и с какими-то мутными серо-черными, едва заметными картинками  на этих листах… 
Но удивительно, что попадались и некоторые листы  и даже  книги, оставшиеся  после покраски белыми. Даже их  обложки  остались  неизменёнными. Такие книги и папки Михаил велел  откладывать в сторону, для последующего их  уничтожения.
Взгляд  мой случайно  упал  на друга  сына. Он сидел  и  листал какой-то  чёрный  альбом. – Гена,  - обрадовалась, я, - помоги мне, пожалуйста, передвинуть  эти ящики!
Он медленно  оторвался  от альбома, взглянул  на  меня и сказал  неприязненно:
 - Я не хочу!
Я растерялась. Гена всегда был очень добрым  мальчиком. 
Они  много лет дружили  с моим сыном и относились друг  к другу как братья. Да и я была очень дружна  с его  родителями.
Ещё раз взглянув  на  него, я увидела, что  он  как-то почернел, загорел, что ли…  И черты лица  его стали  резче.
Отвернувшись, я поискала глазами   сына и, увидев   его, обошла каких-то  людей 
и встала рядом.
- Рома, -  сказала  я, - помоги  мне  пожалуйста! Мне  нужно  передвинуть тяжёлые  ящики  и перенести в  коридор  эти большие  коробки. У меня  уже   нет  сил, я очень  устала…
Но Рома, разговаривавший в это время  с Михаилом, который с усмешкой взглянул  на  меня, холодно ответил, чтобы  я его  не  отвлекала.
– Но, Рома, мне же тяжело! – воскликнула я!
- Я сказал  тебе, уйди! - сухо  произнёс  Рома. Его, почему-то чёрные, волосы  были  всклокочены, лицо стало  очень  злым. - Ты, что, плохо поняла? –  И он на  меня  замахнулся.  Я отшатнулась.  А затем  молча и  медленно  отошла. Краем глаза я успела заметить, как Михаил одобрительно  кивнул  моему сыну.
- Что же это такое, - с ужасом думала я, -  неужели  это мой Ромочка, мой любимый сын?!   Хорошо, что у  меня  есть   мама!  Она-то не  изменится и не предаст, - и я направилась  к её комнате.  Но на  полдороге  вдруг остановилась в испуге, - а  вдруг и она?..    Лучше  пока не знать…
Я пошла к  входной  двери. Она была  приоткрыта.  Вышла на лестничную площадку.  Я смотрела как из нашей квартиры выходили люди. Они шли понурившись, с потемневшими лицами, выражающими безрадостность, горе и  недовольство. В руках у них  были  черные портфели, сумки, а  то и  просто  узелки, в которых лежали  их  перекрашенные вещи…
…Потом я  проснулась…  Посмотрела на часы.  Было  около четырёх. ..  Как же  я  вдруг  так  внезапно заснула?..
Вдруг  вспомнив  всё, я  быстро вышла из своей комнаты и  огляделась.  За  столом  сидели мой  сын  Рома с  другом  Геной. Оба улыбнулись  мне, кивнув   своими  белобрысыми головами,  не прекращая беседовать допивали чай.
В прихожей  раздался звонок.   Я пошла  к двери…

22. 07. 23 г.