Звёздная карта будущего

Борис Алексеев -Послушайте
2156 год. Планета Марс. Кабак «Русский путь». Поздно.
Два историка сидят за небольшим столиком из прессованного полиуретана и режутся в Красного подкидного. Над ними на тонком световоде висит старый грушевидный антиквар с комичным названием «Лампочка Ильича». Почему, собственно, Ильича, а не какого-нибудь индоарийского махараджича, никто из историков (историков!) толком не знает.
Лёгкий сквознячок, вызванный испарениями недавно положенной полиуретановой штукатурки (ох, уж эти вечные марсианские ремонты!), заставляет «лампочку» раскачиваться, отчего по стенам и питейным столикам бродят густые причудливые тени.
Колода карт для игры в Красного подкидного необычна. В образах карточных персонажей – вольтов, королей, дам – представлены почётные большевики прошлого, этакие неудачники коммунистического строительства. Условия игры просты. Карту с изображением конкретного большевика бьёт только карта-киллер с образом исторического могильщика предыдущего персонажа. На кону – взгляд на историю.
Игрок справа держит в руках большевиков, которые не хотели строить коммунизм. Он считает, что благодаря отказу от коммунистической идеологии мы все ещё живы и можем спокойно сидеть в кабаке, где тихо, прохладно, несмотря на марсианскую жару, и полно русской водки. Игрок слева настаивает на обратном: если б большевики таки построили свой коммунизм, то не пить двум приятелям-историкам нынче водку на Марсе и не жмуриться на лампочку Ильича, а лежать им жмуриками в одном из био-хранилищ планеты Земля, превращённой большевичками в ядерный погост. На картах, которые он держит в руке, изображены знатные строители коммунизма
                * * *
– А я под вас Володенькой – игрок слева начинает игру и выкладывает игральную карту с фотографией Ленина.
– А мы вас Ёсиком! – правый бьёт Ленина картой-киллером с изображением Сталина.
– А мы вас культом личности да будущей кукурузкой, да-да, кукурузкой. Вот вам! Вот! Вот! Вот! – левый долбит по столу фоткой Хрущёва, будто ботинком по трибуне ООН. – Получи, горец, хруща!
Оттеснив козырного Берию, карта с фотографией Хрущёва уверенно ложится на стол – игра!
– Люди добрые, да он против наших пошёл! – правый кричит во весь голос и вскрывает одну за другой карты с фотографиями Брежнева, Подгорного, Шелепина, Суслова, Малиновского и Косыгина.
На столе образуется этакий пасьянс из картонных членов Политбюро ЦК КПСС.
– А теперь Горбатый! – смеётся левый и бьёт всех разом картой с фотографией Горбачёва.
– Меченого на посошок, Бориску на царство! – хохочет в ответ правый и, как танком, давит Горбачёва липкой, испачканной в вине картой с физиономией Ельцина.
Левый хмурится, роется в карманах, лезет за пазуху. Наконец опускает руки и отводит глаза.
– Что медлишь, бей Бориску! – ухмыляется правый. – Слабо?!
– У меня кончились карты…
– Ты серьёзно? А этот, как его…
Вместо ответа левый оглядывается, убирает со стола недопитую водку и стелет поверх полиуретановой скатёрки карту звёздного неба.
– Вот, – он обводит пальцем галактику Млечный путь, – это территория будущего коммунизма. Представь: все равны, независимы и свободны. Не будет богатых и бедных, большевиков и меньшевиков. Коммунизм невозможно построить исходя из понятия «больше». Когда-нибудь люди это поймут, и тогда им удастся создать коммунистическое общество в одной отдельно взятой галактике!
– Согласен! – шепчет правый, приподнимает карту звёздного неба и с азартом историка, в глазах которого засветилось будущее, сбрасывает со стола на полиуретановый пол картонки с прошлыми и будущими большевиками. – Да-ну их в задницу. Игра!