Царапины безразличия

Раиса Серебрякова
Нельзя недооценивать силу тисков безразличия, потому что, если человека туда довели, то он обратно не вернётся.

И я вполне созрела для того, чтобы не бежать навстречу лицемерию и не стоять в ожидании там, где не может быть взаимности, где предъявлять мелкие царапины невнимания, непришедшего интереса или явного несовпадения нет никакого смысла.
Для чего? Чтобы оправдать свой уязвимый бронежилет?

Но у зрелости нет никакой брони.
Зрелость не защищается. Она просто научилась отходить от того, что ей чуждо по всем параметрам. Выучилась честно смотреть на неудачи-разочарования и решать, что с ними делать. То есть суметь отпустить то, что нужно отпустить, да выбрать новое.

Поэтому то, что где-то там есть, пусть там и остаётся со своими царапками, как есть.
Зачем вместо ветра дуть на чужую мельницу?
И пусть кого-то из окружения это расстроит до вражды. Шиш с ними, уже не боюсь...  Не моё это дело.

Моё дело разумно заботиться о себе, жить свою собственную жизнь - такую, которая, возможно, не подходит, не нравится другим, но вполне подходит мне.
Да! Именно мне - обычной или суматошной (нормальной), а не стремящейся выглядеть хорошей или тревожиться о мнениях да оценках на свой счёт.

Я - личность, которая вполне созрела для того, чтобы понять и запомнить это.