Кирка Забвения. Глава 8

Александр Михельман
Испытали на нас и смыкающиеся медленно стены, и опускающийся потолок с шипами, и наклоняющийся пол, и дощатый, с поднимающимися досками, не успеешь оглянуться, а уже падаешь, а досочка норовит в лоб закатать. Не слишком приятно, между прочим. И просто встречный ветер активировали, сносивший напрочь. Изо всех сил пытаешь даже не двигаться, а просто устоять на одном месте. Вот когда благословили собственные когти. Хуже, что все эти испытания утомляли, на битву с Демоном рисковали добраться вымотанные. Даже воспользовались одним участком, на котором из пола вылезали ядовитые шипы, чтобы полежать и отдохнуть, чуть-чуть вздремнули. Страшно так-то среди шипов, чуть повернулся неудачно и ты труп. Кстати, о покойниках. Эти так же нас встретили и оказались довольно бодрыми, для ходячих мертвецов. Обычно, медленнее двигаются. За ними прислали куда более «симпатичных» и смертоносных скелетов, вооружённых до зубов. С ними трудно, сколько не ломай, все части норовят атаковать, а то и вовсе собираются в чудовище из разных деталей и нападают. Были и огромные полотна ткани, их сверху набрасывали и пытались обернуть, как сети, и задушить в объятиях. Но, горели хорошо, по крайней мере, этого не отнять, хоть и пришлось повозиться.


— Жаль, что пришлось уничтожить, — я вздохнул, — хватило бы тебе на несколько платьев, на хороший гардероб.


— Мне расцветки что-то не понравились, — спутница поморщилась, — не идут к глазам, да и о чешую рвутся. И вообще, как-то неприятно носить платье, что мечтает тебя прикончить. Так ляжешь вечером спать, не раздеваясь, а утром проснёшься на кладбище.


Шутки в подарок немного разряжают обстановку. Меж тем, я начал обдумывать, а что будем делать после того, как победим главного злодея? Возможно, несколько преждевременно, но лучше иметь четкий план, на всякий случай. Коли завладеем богатствами, сможем себе позволить все, но дадут ли двум чудовищам жить спокойно? Любой купленный замок или дом обязательно атакуют, или охотники за нечистью и нежитью, или слуги инквизиции, или завистливые соседи, или авантюристы. Странствовать с большим количеством золота непросто и опасно. Коли не тратить, зачем оно вообще в принципе нужно? Коли доберёмся до цвергов и те согласятся сотрудничать, есть шанс вложиться в доспехи, оружие и снаряжение, начать ещё эффективнее зачищать подземелья, собрать собственную ватагу.

Но, успеху и такому позавидуют, постараются подставить, по сути, никому доверять нельзя. Получается, что Чёрного Демона уничтожить обязаны, долг, да и вообще на половине дороги такие дела не бросают, а награда почти бесполезна, в пору нуждающимся раздавать. Да и сотрудничество с соратницей, насколько оно продуктивно? Уже ведь задавала вопрос, зачем я ей сдался, а коли всерьёз задумается? К тому же, слишком заметна, даже в маскирующем плаще. Вряд ли я повторно возжелаю заниматься столь крупным делом, как сейчас, тяжело, опасно, больно и страшно, то есть кто-то столь мощный не пригодиться, одному проще спрятаться, стать малозаметным, одним из толпы. Важно провернуть все так, чтобы расставание оказалось, как можно менее болезненным для обоих сторон. Не уверен, что Сама Нежность прямо уж влюблена в меня, не тот сорт женихов, что подходят, но явно считает своей собственностью, и дико разозлится, коли попытаюсь улизнуть. Одна надежда на кирку, сотру память и порядок.

Нельзя так же забывать о воронах, такого сорта враги всегда появляются недоверия, когда совсем не ждёшь, потому, надо держать уши востро, оглядываться по сторонам. Жаль, что выглядеть мой побег будет некрасиво. Обязан дракониде по сути, всем, без неё и близко не стал бы к северным подземельям подходить, не говоря уже о других свершениях, но, с другой стороны, сам ей почти не нужен, ничего не потеряет от расставания, и не так давно вместе, чтобы разрыв серьезно расстроил. Впрочем, женщины и самки существа очень-очень-очень странные, от них вообще всего ожидать можно, так сказать. Но, займёмся решением этой конкретной проблемы, когда станет насущной, дожить надо, а это совсем не просто, никто успеха не гарантировал в принципе. Количество недругов и ловушек, со временем, лишь возрастало, как и искусство боя врагов.

Тех, на кого раньше тратили по одному удару, а то и сразу нескольких недругов укладывали, теперь приходилось тратить десяток. И горели все хуже, у кого доспех надежный, у кого тело прочное, у кого регенерация быстрая, как хочешь, так и разбирайся, что называется. Даже Сама Нежность обливалась потом и кровью, своей и чужой. Неужели никогда не закончим? Отчаяние отбирало такие ценные силы. Надо держаться, сжать зубы и вперёд, а иначе смерть. А помирать совсем не хочется. К счастью, ничего не может длиться вечно, даже столь ужасные и сложные испытания. Когда казалось, что уже конец приходит, закончатся последние силы и истечём кровью, явился проблеск надежды, пусть и крошечной, вместе металлическим блеском. Ускорились, и оказалось, что створки фальшивые, просто прикреплены к стене, а когда оторвали, оказались атакованы привидениями.

И далеко не сразу поняли, как с ними бороться, потому как физическое воздействие оказать невозможно, а вот они нашими телами швырялись с видимым удовольствием, над огнём лишь смеялись, и кирка не могла лишить памяти. Благо, я вспомнил, что иные иллюзии не могут покалечить, коли в них перестать верить. И это достаточно сложно. Попробуй игнорировать нечто жуткое, которое пытается, не безуспешно, расколоть твой череп ударами о стену. Как справился, сам не понимаю, ещё и подруге подсказал. Поднялись, отряхнулись и дальше, а привидения летали вокруг, разочарованно воя. Ну, мы могли лишь извиниться за свою невежливость. Спешили дальше. Тогда прозрачные враги придумали элементарную тактику, вселялись в обычных чудовищ, делая их сильнее и смертоноснее, и нападали, мстя за своё поражение. То есть, становилось лишь сложнее. Но, этих хоть сжечь можно. Познав боль, привидения как-то быстро утратили боевой пыл и предпочли поспешно скрыться. Вторые фальшивые ворота мы просто проигнорировали.

В теорию за ними мог прятаться Демон, но почему тогда отсутствует охрана, или вылезет, как только попробуем войти? Не думаю, что исчезнут, коли мы осознаём ошибку и вернёмся. Хотя и на такое шансы есть. Но, в теории, главному врагу проще и логичнее, встретиться и убить нас, чем прятаться. Мало ли, подготовимся лучше и опять придём, а удастся ли отбиться, неизвестно. Меж тем, на нас наседали все больше, враги, буквально, друг у друга на плечах сидели и это не метафора или фигура речи, иногда даже нижние не выдерживали нагрузки, падали и получалась жуткая куча мала. Конечно, нападали не только спереди и с боков, сзади лезли. Горят, поганцы, а все одно не унимаются, надеются с собой забрать. Настоящий кошмар ночной, только вот проснуться не получится, как не старайся. И вот куда нас понесло, а главное, зачем? Вообразили, что любой подвиг по плечу, меж тем, в столь сложных подземельях ещё ни разу не бывал, и облегчение не светит. А когда совсем уж тяжко пришлось, прислали вампиров, да-да, тех самых невероятно быстрых и нечеловечески сильных, боящихся исключительно серебра и огня.

Только надо попасть как-то, даже удивился, когда одолели и этих, хотя и не надеялись. А тут и третьи фальшивые ворота нашлись, причём, у этих створки начали открываться сами, высунулась драконья голова, для меня она была призрачной, а вот для спутницы... И вот призрак со словами: — «Ты, позор моего рода, жалкая помесь, недостойная существовать в этом мире»! Обрушила струю пламени на бедную
мою напарницу, та завопила от боли. Я кинулся, было, выручать, но из тех же ворот показались охотники на монстров, и гоблины, причём, последние ещё и мертвые, и дружно накинулись на меня, обвиняя в том, что остался жив, не отомстил за сородичей и все в том же духе. Причём, выглядели так натуралистично, что не представляю, как удалось заставить себя не поверить. Спасло лишь одно, чистая совесть. А кому мстить-то, спрашивается, воспитателю? Так вроде наоборот, жизнью обязан, а остальные участники рейда, кого знал, давно уже умерли, или перебрались в иные края, пока найду, тоже скончаются. Толку никакого, мягко говоря. А вот Самой Нежности приходилось не сладко, пришлось из-под струи вытолкнуть и ещё пощёчин надавать по щекам.


— Ты чего? — пролепетала самочка.


— Не смей поддаваться иллюзиям, — я сверкнул на неё глазами, — отец хоть раз говорил тебе, что относится как-то не так?


— Мы и не виделись ни разу, — собеседница всхлипнула, — думаю, что да.


— Чушь, драконы - ящерицы, они потомством вообще не интересуются в принципе, — напомнил я, — потому никак не можешь опозорить, при всем желании, хочешь умереть из-за того, чего не существует.


К счастью, поверила и видение исчезло. Меж тем, поверите ли, вдали уже показались большие расписные ворота, неужели, на этот раз, Чёрный Демон близко? Было бы здорово, добраться до негодяя и покончить с ним, благополучно. Но, разумеется, чем ближе, тем больше становилось противников разного рода. Не только все, кого уже встречали до того, но и новые, становились сильнее, неуязвимее и злее. Ближе к концу вообще вылезли ящеры со стальной чешуей и огромными зубами, похожими на капканы. Соответственно, и когти тоже соответствовали. Просто рыцари средь обычных порождений тьмы. Но металл прекрасно нагревался, раскалялся, и обжигал плоть владельца, причиняя ему нестерпимую боль. Соответственно, и выходили они из строя куда быстрее. А ведь должны были стать главной проблемой для любых, кто доберётся так далеко. Дальше появились и другие, невероятно быстрые мечники, именно они и причинили максимальный вред, нанеся нам немало неприятных порезов. Расправились, разумеется, но чего это стоило.

А злодеи добавили и ловушек, все, какие только сумели придумать, в нас чего только не летело, со всех сторон, просто натуральное безумие. Прорывались как сквозь строй. Без подруги я бы и нескольких минут не протянул, будем откровенны. Наконец, ворота, обрушила на них Сама Нежность огонь, но оказались достаточно стойкими. Может, надо было где-то по дороге ключ найти, например, в сундуке удачи? К счастью, всегда есть и альтернативный вариант. Включая и тот, который уже пробовали раньше, так сказать. Я посоветовал плавить не металл, а камень в районе петель. И вот створки, которые уже ничего не держало, рухнули, увидели перед собой огромную залу, буквально забитую всевозможными воинами, числа им не было, если главный злодей и тут, за толпой не видать. Вот когда пожалели, что прибыли лишь вдвоём.

Тут не помешала небольшая армия, честное слово. Сделали пару шагов вперёд, по ому как отступать не столько даже позорно, сколько некуда. И тут мой наплечник, казавшийся обычным, засветился, миг и оказался я совсем в иной части залы, у стены, ближе к середине. О, переносящий артефакт, ну, теперь поиграем, лишь бы не разрядился не вовремя. Необычайно удобно, перемещаешься так, что кирка сразу оказывается в теле одного из врагов и он умирает. Главное, самом ни в ком не застрять. Между прочим, не смотря на толпу, ловушки имелись и тоже в изрядном количестве, трогаешь плиту, из которых состояли пол, стены и потолок, исчезает и чего-то вылетает, или метательное оружие, или кол, или лезвие, или струя пакости. Фактически, комната из одних ловушек и состояла.


Из образовавшихся же дыр лезли длинные щупальца и пытались нас схватить. И все это безобразие противникам нисколько не вредило, словно они неуязвимы, нельзя и на миг расслабиться. Хорошо, что мой предмет оказался артефактом, без него погибли довольно быстро и с гарантией. Сама Нежность сжигала не только нападавших и ловушки, какие могла, но и щупальца, кружилась, как волчок, не останавливаясь, а когда «заряжалась», отмахивалась мечом. Не знаю, сколько так прорывались, казалось, прошла целая вечность, и вот узрели трон, только развёрнутый спинкой к нам, тем ни менее, видно, что на нем кто-то сидит. Перед стулом же стоял огромный мускулистый монстр, похожий на минотавра, только с четырьмя рогами на голове, в грозных массивных почти полных доспехах, но без шлема, упирался на исполинских размеров меч с лезвием, украшенным зелёными светящимися полосками, похожими на изображения молний.