Жизнь цвета беж

Нина Баландина
     ЖИЗНЬ ЦВЕТА БЕЖ
     В этом городе дворцов и полуденных миражей должна была родиться я, но Бог рассудил по-другому и появилась на свет моя сестра. Мало того, так ей отдали и мое имя - Ева. Которое бабушка незаметно трансформировала в более привычное: - Пойдем-ка, Девка, домой,- гляди,- Ирка (это я) давно уже носом клюет.
     Это было как компенсация, что я родилась здесь, в наглухо закрытых с улицы дворах. С еще недозревшими помидорами на подоконниках, выставленных невестами на выданье. И вечного серого песка на редких подсолнухах и мостках, которые то и дело защемляли мои первые гвоздики.
      Что делать и как при этом осуществлять громоздившиеся в душе планы, вопроса не было. Брат прямо из окна передавал мне табуретку, я быстренько водружалась на нее, опархивала платьице, прихорашивалась, оглядывась на отражение в наших окнах, и начинала свой ежедневный концерт. Благо зрителей никогда нельзя было упрекнуть в их отсутствии. Совсем рядом было крыльцо и скамейка, на которой большую часть времени они и восседали: наш дед Василий, его слепенькая подружка Капитолина, ну и прочие, в зависимости от обстоятельств.
     Особенно старательно вспомнилось сейчас лето, когда все мои выступления были посвящены Кольке, пожадничавшему дать мне прокатиться на своем велосипеде. То он был Плохишом, то Жабенком, который решил женится на Дюймовочке, то Котом Базилио. В общем, каждый вечер перед моими зрителями проходили новые сцены из жизни окружающих... За что жизнь подарила мне потом настоящую сцену, драпированную воспоминаниями.
      25.07.23