Миссия спасти мир

Ольга Чемерская
— Ханан-тэ, я уже докладывал вам дважды о возмущениях материи пространство-время в нашей точке координат?
— Да, Сиран-ди. Какие-то новости?
— Сегодня к нам очень настойчиво стучались. Не далек тот день, когда рыхлые от постоянных попыток волокна материи времени разойдутся. И наша защита может не сработать. Уже несколько раз включалась сирена сигнализации.
— Тебе удалось выявить источник вторжения?
— Да, источник отдален от нас на 40 тыс. лет!
— Хо! Кому пришло в голову вернуться в такое отдаленное время?
— Это аборигены. Их первые попытки открыть портал во времени.
— Почему аборигены планеты Земля выбрали именно это ничем не примечательное время? Здесь нет ничего сколько-нибудь стоящего. Что думаешь?
— Думаю, Ханан-тэ стоит пригласить их на чай и всё выяснить.
— Мы чем-то рискуем?
— Риска нет. Землянин войдет к нам гол как сокол! Ха-ха-х. В прямом смысле слова ха-ха-х! — посмеялся собственной шутке Сиран.
— А количество? — Ханан всегда в первую очередь думал о безопасности.
— Думаете, как только откроется портал, на нас свалится целая армия землян? Не уверен, что шансы на победу будут равны.
— Чего только в мире не случается. Но, думаю, ты прав... Решено. Чай так чай...
***
— Вчера мы практически достигли цели, профессор. Ещё немного и у нас всё получиться!
— Вы уверены, что мы правильно выбрали время, Френсис? Я ужасно переживаю.
— Да, я уверен. Это самый подходящий момент земной истории. Максимально безопасный, но в то же время максимально отдаленный от исторического периода.
— Ну что ж, начинайте бомбардировку мантии. Наращивайте мощность в соответствии с графиком.
Включились приборы, и голоса методично передавали команды друг другу, согласуя каждое переключение тумблера.
***
— Ханан-тэ, попытки стали настойчивее. Ну что, открываем?
— Добро!
Наспех, установленные рамки подключили к небольшому генератору, и между ними молнией прокатился разряд. Словно во время рождения сверхновой — яркой вспышкой озарилось мирное предгорье девственно чистой Земли. Портал сиял так, словно само солнце спустилось с небес на землю. Величественно и страшно.
***
— Профессор, йес! Мы сделали это! — вскрикнул Френсис, и вся лаборатория восторженно загудела.
— Ну, Френсис, вперед. Ты начал тебе и открывать новый горизонт. Иди, сынок! — Быков похлопал Френсиса по плечу.
— Профессор, а если я не вернусь?
— Человечеству придет конец. Всего-то. Если бы не твоя работа, этот конец был бы уже решенным событием. Только благодаря тебе в сердцах людей теплится надежда.
— Понятно, профессор. Спасибо. Если бы не я, нашелся бы кто-то другой. Ваш пессимизм всегда меня невероятно вдохновлял, — с горьким смешком ответил Френсис. — Ну, я пошёл.
— Удачи, сынок!
***
Сиран-ди надел автопереводчик и нажал на кнопку микрофона:
— Приветствуем Вас и рады, что солнце встало, дабы осветить нашу встречу!
Френсис стоял молча на небольшой полупустой площадке, огороженной со всех сторон плотным лазерным заграждением. Перед ним стоял человек. Вернее, человекоподобный гуманоид, и всё вокруг отражало его инопланетную сущность. Он, Френсис, прошёл через портал и оказался полностью наг перед ним. Как унизительно!
— Мы видим ваше удивление и хотим убедить в доброжелательном расположении с нашей стороны. Мы здесь гости и находимся на планете вынужденно. С недавних пор мы регистрируем ваши попытки проникнуть сквозь время, и сегодня, любопытствуя о столь настойчивых намерениях, совсем немножечко помогли. Какую цель вы преследуете? Путешествия во времени запрещены Вселенской конвенцией Совета Цивилизаций.
— Наша планета погибает. Земля больна. Люди умирают от голода и эпидемий. Моя миссия: во что бы то не стало спасти людей от гибели. Покинуть планету не представляется возможным. Мы не сумели построить такой космический лайнер, в котором можно выдержать длительное путешествие. Единственная надежда для нас теперь — эвакуация людей в прошлое. Помогите! Вы смогли открыть одну дверь, сможете открыть и множество других!
— Ситуация не простая. Давайте присядем. Вы любите чай?
Гуманоид по имени Сиран-ди указал на стол и стул, стоящий в центре площадки. На спинке стула висел плед, и Френсис невольно согласился. Что за чай ему предложили он даже предполагал. Любой напиток по эту сторону портала должен был быть в тысячу раз лучше тех, что сейчас подавали на Земле.
Мы не уполномочены спасать планеты и их жителей. Такой шаг может быть губителен и даже стать настоящей экологической катастрофой для планеты! К тому же это прямое нарушение закона!
— Спасти планету — это нарушение закона? Каковы ваши законы, если спасение жизней — преступление?
— Закон принят не на пустом месте. Много бед и несчастий принесли подобные перемещения во времени. Иногда гибли народы и целые миры. Поэтому только самый отчаянный смертник может решится на подобное. А здесь целая планета! — вступил в разговор Ханан-тэ по видеосвязи. Печально ещё и то, что подобное решение не может быть принято группкой таких путешественников, как мы. Это решение должен принимать Совет Цивилизаций!
— Как же нам обратиться в Совет? Где ваш Совет? Ещё чуть-чуть и спасать будет уже некого! — на эмоциях высказал своё мнение Френсис.
— Уже несколько лет мы посылаем сигнал SOS. Похоже, Млечный путь отклоняет все сигналы, и сообщения до принимающей стороны не доходят, — с сожалением констатировал Сиран-ди.
— Пойдемте, пойдемте со мной. Вы увидите своими глазами погибающую Землю! Тогда вы поймёте, что все мои слова — не пустышка. Не сопли напуганного юнца! Умоляю вас!
***
Два инопланетянина и землянин прошли сквозь портал и вышли с другой стороны. Словно только что родились: нагими и беззащитными.
Гул и шепот раздался в лаборатории. Лишь трое стояли молча. Профессор первый сообразил и, схватив три белых лабораторных халата, подбежал к ним и подал одежду.
— Профессор, они могут нам помочь! — заговорил Френсис. — Но они боятся нарушить какой-то закон! Перемещения во времени являются преступлением во Вселенной!
— Что ты говоришь, Френсис? Как такое возможно? Разве это не внутреннее дело каждой планеты?
— Мы не тех условиях, чтобы выбирать. Мы должны показать им Землю. У них не должно остаться сомнений в подлинности наших слов!
***
Небольшая группа, сопровождающая Сиран-ди, Ханан-тэ, Френсиса и профессора Быкова поднялись на вертолетную площадку. Сириан вдохнул воздух и закашлялся. Всем тут же выдали противогазы, но першение в горле не прекращалось. В воздухе стоял плотный смог. Внизу дымились горы мусора. Чахлые или вовсе сухие деревья изредка встречались на пути. Тот великолепный, разнообразный по своему составу пейзаж, поразивший инопланетных путешественников во время высадки на планету, превратился в мёртвую пустошь. Урбанистический пейзаж был частично разрушен, тянуло холодом и вонью.
Всё Средиземноморье выглядело примерно одинаково. А картинка, транслирующая другие части Земли, была ещё менее жизнерадостной. Северные широты вплоть до границ Испании покрывал ледник. Планета в страхе плотнее натягивала на себя толстый ледяной капюшон. В то время как южный полюс уже почти лишился ледяного покрова. Этот единственный чистый островок жизни уже заселили те, кто мог себе позволить купить самую дорогую в мире недвижимость. Они так торопились создать себе комфортную среду обитания, что надолго его частоты может и не хватить. Роза ветров уже делала своё дело.
***
— Осталось менее миллиарда из десятимиллиардного населения 21 века. С той поры идёт неминуемый спад. В прошлом столетии, в довершение всех наших бед произошла частичная инверсия магнитного поля Земли. И мы с трудом выжили после катастрофы. Сельского хозяйства не существует. Производства встали. Кто-то что-то выращивает. Причём непонятно что, и непонятно где. Еще пара лет и всё! Планета в агонии, — говорил профессор Быков.
— Мы понимаем. Ситуация катастрофическая! Но и вы должны понять. Что это перемещение будет значить для землян?
— Спасение! — эмоционально, с мольбой в голосе говорил равнодушным пришельцам Френсис, когда все четверо они вернулись в прошлое планеты.
— Вы нарушите ход эволюции. Конечно, вы придёте в прошлое наги. Но вы люди с развитым интеллектом и эволюционируете в итоге раньше. Возможно, до следующего конца света вам уже не понадобиться 40 тысяч лет. А значительно меньше. Вы будете возвращаться каждый раз всё раньше и раньше во времени, пока лимит не будет исчерпан вовсе. Вот они. Что станет с ними, если завтра придёте вы? — Ханан-тэ указал рукой на огни, горящие вдалеке.
— Что это? — Френсис не понимал.
— Это предки людей, неандертальцы. Если вы вернётесь, их судьба уже будет решена. Дети планеты. Вряд ли они этого хотели бы.
— Целый мир гибнет! — почти кричал Френсис. — Мы сможем всё исправить!
— Все мы люди...
***
Сразу несколько сотен порталов зазолотилось в первых лучах утреннего солнца. В мир неандертальцев пришли новые люди. Позже. Значительно позже им дадут имя — кроманьонцы и долго будут искать недостающее звено эволюции...