Как Папа Франциск разговаривал с обезьяной

Алексей Суслов
- Вы хранимы Господом, Святой отец, но река жизни мелеет,увы!
- Я заканчиваю свою работу на Земле,год-два и меня не станет. Но я предвкушаю сильную загруженность на небесах. Там столько душ, столько безымянных отшельников! Однажды я встретил в Буэнос-Айресе турка, подбирающего сигаретные коробки, и он так хитро улыбнулся мне, что я сразу обрёл в его лице друга, хотя это занятие я и считаю пустым. Он улыбнулся как молния, так улыбнулся что я заповедал себе поминать его в каждой молитве.
- Турция и Греция сейчас просто выгорают изнутри. Почему Бог так медлит в помощи человеку?
- Разве Бог не даёт нам дни с запасом? Даёт больше чем мы можем себе позволить их иметь. Я знаю что молитва может в корне изменить всю ситуацию, но кто молится в полную силу? Мы подвержены сиюминутными страстями. Когда я буду умирать, я обниму своим взором всех кто был до меня. И хорошо помолюсь за тех кто будет после.
- Из какой страны будет новый Папа?
- Я думаю что из США.
- Папа новых возможностей, Папа неведомых сил отдачи...
- В нём будет всё, кроме возраста.
- Он будет слишком молод?
- Он будет слишком умён.
- Разве это плохо для Римского понтифика?
- Вера и ум редко составляют единый союз. Проще отдаться чему-то одному. Если веруешь в правду, она является к тебе в простых измерениях. Если подчёркиваешь ум, редко веруешь в причины добра и зла.
- Вы счастливы?
- Я столько видел милосердия, что вряд ли бы разочаровался в само себе. Мир прекрасен если любишь. И он ещё прекрасней, если любишь божественное в каждой душе.