Законы моих бабушек, моя главная бабушка, часть 3

Марина Геннадиевна Куликова
Законы моих бабушек,моя главная бабушка часть третья

Бабушка была благородного происхождения,из дворян,о чем скрывалось всегда,ведь ,мой дед,бабушкин муж был партийным руководителем далеко не  последнего уровня и  был очень простого ,крестьянского происхождения.

Почему и как состоялся этот брак по сей день остаётся загадкой..

Я не помню,чтобы бабушку звали иначе,чем по имени и отчеству,никаких «тёть»и других словосочетаний в адрес бабушки не использовалось,только Нина Федоровна.

Даже маленькие детки наших знакомых и друзей, едва выговаривая слова, старались сказать ее имя и отчество.

Бабушкой, бабулькой разрешалась ее называть только нам с сестрой.

Не знаю больше человека,который бы любил нас с сестрой больше ,чем бабушка.

Да ,и в жизни трудно подумать, кто ещё дарил мне столько любви сколько подарила мне бабушка,дорогая моя Нина Федоровна.

Не помню,чтобы бабушка с кем то ,кроме своей дочери, конфликтовала.

Дедушка звал бабушку ласково,Никса ,она дедушку,Янек.

Несмотря на огромную разницу в возрасте,в семнадцать лет ,разницу в  национальных менталитетах,огромную разницу в воспитании ,жили они на удивление дружно.До сих пор не могу понять секрет их долгого и теплого брака.

Во время войны,бабушка,как медицинский работник, была военнообязанной,трудилась почти круглыми сутками.

Мама и сейчас с обидой и горечью вспоминает,как во время обстрелов и бомбежек,была оставлена  совершенно одна,маме было очень страшно.

 Маме было около десяти лет,она родилась в конце 1933 года.Но что было делать бабушке?Война была тяжелейшем временем для всех..,остались живы и это уже  было большим счастьем.

Не помню,какой это был год, но на экраны страны вышел , очень нашумевший тогда и очень популярный кинофильм «Интердевочка».

Правда,мы с моей уже очень старенькой бабушкой смотрели его раньше остальных ,в премьерном показе в ложе кинотеатра «Рига»

Бабушка,посмотрев фильм, вынесла свой вердикт,гулящая женщина.

Сколько бабушке не объясняли и не доказывали,что у героини Елены Яковлевой есть оправдания, бабушку переубедить было невозможно, она говорила,что этому оправданий нет и  быть не может . В некоторых вопросах бабушка проявлялся неслыханной ,редкую бескомпромиссность.

Бабушка покинула нас в глубокой старости ,но все равно для всех это было большим ударом и полной неожиданностью..