Тайна шали с красными маками

Аллиса
Данный рассказ участвовал в литературном конкурсе Адвего "Иронический детектив" https://advego.com/blog/read/ironic/8013375/

Обычные люди не готовятся к праздникам заранее, а потом бегают по магазинам и развалам в поисках какой-нибудь ненужной ерунды, чтобы в отместку получить какую-нибудь другую фигню.
Надя была не такая. Она была ответственная. Новогодние подарки собирались в течение года. Иногда они были именными, но чаще абстрактными. Всё добытое складывалось в специальный ящик на балконе и комплектовалось. Иногда перетряхивалось с тем, чтобы доложить к полезной вещице памятную, красиво упаковать и подписать имя очередного счастливчика.
Шикарная павловопосадская шаль с алыми цветами не имела конкретного адресата, потому что Надя не могла разрешить дилемму: маме или бабушке.
И как-то стылым темным, но не поздним вечером шаль исчезла, о чём громко, с нотками паники оповестила хозяйка:
-Ва-ася!
Прибежавший муж застал супругу за судорожным перебиранием подарков.
-Ты не видел шаль?
Вася, этот уважаемый водитель автобуса, конечно же шаль видел, потому что «она вот тут прямо на балконе лежала».
-Но теперь её нет! К тебе кто-нибудь приходил в ближайшие три дня?
Надя помнила, как четыре дня назад бережно укладывала в подарочный ящик фарфоровый подсвечник в виде льва, и шаль была на месте.
К мужу гости заходили редко, непосредственно на балкон – никто. Заглядывал Петька – товарищ по работе и рыбалке, сосед. Но ему шаль точно не нужна. У него и жены-то нет.
Для Нади это был не аргумент. Вдруг у него новая пассия, которую срочно требовалось ублажить для создания предпосылок к интимным отношениям? Срочно к Петьке.
На свою беду он оказался дома, и не один…
Надя ворвалась в их милый мирок злобной фурией и не устроила тут же глобальный шмон исключительно из-за присутствия посторонней.
Петина пассия категорически отмела подозрения и предложила вызвать собаку-ищейку и выпить корвалола с валерианой, но протянула стакан с вином.
-Нет, - выдохнула Надя, опрокидывая жидкость внутрь.
-Ну, послушайте, - примирительно сказала пассия, наливая по второй. – Может кто-то из ваших знакомый такой мерзлявый?
И Надя припомнила, что Инга – подруга её дочки Алины, вечно жаловалась на холод.
Рванула на три этажа выше, игнорируя наличие работающего лифта. Не сразу обнаружила, что пассия со стаканами и бутылкой следует за ней.
Ингина мать не та женщина, на которую можно наехать, поэтому объяснять Надя начала очень издали. От майской поездки в славный город Санкт-Петербург, где, гуляя по вечерним улицам, обнаружила фирменный магазин с шикарными скидками.
-Да на кой ляд дочке шаль? – пожала плечами мать Инги, выпивая с поисковой группой «на удачу». – Кому она вообще нужна? Сейчас узнаем, - заявила авторитетно, выгоняя дочь из-за компьютера. – Ну, вот. «Прокачанный» платок повязывают на больную голову. Ты с Танькой давно общалась?
Накатили за успех в делах. Вино кончилось, и Петька был послан за добавкой, потому что «у него есть».  Остальные побежали вниз, так как Танька своими мигренями уже весь подъезд достала.
Хозяйка мигреней визитеров испугалась и, сверкнув тревожно очками, попыталась захлопнуть дверь перед их носом. Ага. Как же.
-Не надо перекладывать с больной головы на здоровую, - возмущалась она, потирая виски. –  И не суйте бырло. Не пью я. Давайте-ка уточним.
Тонкие пальцы быстро забегали по экрану телефона. Скоро появился и ответ: повязанный крест-накрест платок под одежду становился мощным оберегом. Победно помахав перед лицом публики мобилой, Танька залихватски опрокинула вовремя поднесенный стакан. Она не самая больная на голову и суеверная в этом подъезде.
Антураж в Надиных глазах потерял первоначальную резкость и несколько поплыл. Диагноз поставила автоматом:
- С меня хватит. Винчика.
Колькина пассия понимающе кивнула. Теперь один стакан, точнее полстакана на двоих, иначе можно сломаться, не доведя расследование до конца.
Вероника - ясновидица, яснослышица и ясна-девица среднего возраста, одевающаяся вычурно, в шаге от стиля «городская сумасшедшая», распахнула дверь сама, не дожидаясь звонка, подтверждая тем экстрасенсорные способности. Более того, была готова к вопросам:
-Я к тебе на этой неделе даже не заходила.
Надя поникла. Это она заходила к самопровозглашенной гадалке раскинуть карты.
Вероника скрестила руки на груди. Вот что значит дар предвидения, а точнее предусмотрительности. Последние двадцать минут она подглядывала подъездную суету в глазок и подслушивала в замочную скважину. Более того, позвонила Инге и поинтересовалась, что происходит, и кто умер.
-Ну, - не растерялась Колькина пассия, - мы ж к тебе, как к ведьме. В хорошем смысле. За советом. У тебя лишнего стакана не найдется?
У ведуньи нашлось всё: стакан, Кагор и совет. Шерстяным платком снималась боль в пояснице. Если и надо кому-то что-то лечить, так это Михаловне с шестого этажа.
На пятом устроили небольшое совещание. Михаловна - человек старой закалки, её нахрапом не возьмешь. Решение заполировали ведьминским красненьким, Ингина мать побежала за закуской, а Петька за очередной добавкой, потому что к некоторым с почти пустыми руками в виде полбутылки нельзя. 
Честь, совесть и сплетни всего подъезда, человек со склерозом, когда надо отдавать долги и прекрасной памятью, когда дело касалось соседей, застыла в дверях монументом, так что первым выдвинули главного переговорщика - стакан.
-Заходьте, - басом пригласила Михаловна.
Была она в махровом халате, платке, повязанном «солохой» на голове и в шерстяной серой шали из собачьей шерсти на пояснице. Присутствовали все элементы платочной женской магии, но не искомая.
-С красными цветами, говоришь? – переспросила Михаловна, нарезая огурцы и доставая шкалик. – Знавала я одну магию для привлечения денег. Как раз нужна шаль с алыми маками, семь свечей и семь зеркал.
Вечеринка удалась на славу. Обсудили суеверия и разобрали частные случаи сбывшихся проклятий. Зацепились «за жизнь», мировые новости и кассиршу из магазина напротив. Попели жалобные песни и припомнили старые обиды. Душевно посидели. За исключением Нади. Её слегка пришибленный алкоголем мозг выдал недавний семейный скандал. Она тихонько выскользнула из-за стола, подхватила Василия и вернулась домой, где устроила мужу и дочери допрос с пристрастием. Что они там говорили про новую резину и айфон?
Подозреваемые сопротивлялись недолго. Алина вычитала в интернете рецепт быстрого обогащения, и папа, больше раздумывая о замене масла, чем о бредовости непосредственно идеи, её поддержал. В доме нашлось всё необходимое. Буквально вчера лунной ночью они совершили обряд. Дело не выгорело. То есть выгорело, но не дело. Что-то не учли они в раскладке. Шелковая бахрома занялась раньше, чем дочка зеркала разложила. Увы, ведь семье так срочно нужны свободные средства для удовлетворения всех насущных потребностей!
Надя качала головой. Семья идиотов. Банда недоумков. Шайка бестолочей. Горсть земли на могилу здравого смысла. Ладно папаша, хотя мог своему энтузиазму найти и лучшее применение, пошел на такую глупость. Но четырнадцатилетняя дочь! Она вообще в школу ходила? Ботанику учила? На что они, два барана, две кровиночки, две пустые головы рассчитывали? Шаль для обряда нужна с красными маками, а эта была с розами!