1 сентября, театр

Надежда Чубковец
                1 сентября               
      Август, мы приехали в Москву, не дожидаясь осени, ведь Андрей в сентябре пойдет в школу, в 1 класс! Нам предстоят приятные хлопоты, нужно купить школьную форму, ранец и много всевозможных мелочей, необходимых для учебы.
      В начале июня мы решали, в какую же школу записаться и выбор пал на самую ближайшую, в десяти минутах ходьбы, на улице Мясковского. Когда мы пришли познакомиться с нашей первой учительницей, мы не разочаровались. Инна Сафроновна оказалась молодой и очень милой. Еще мы узнали, что иностранный язык - немецкий, и его изучение начнется со второго класса.    
     Посетив Детский Мир, и сделав покупки, мы зашли в фотоателье, чтобы запечатлеть Андрюшку – первоклассника! Я считаю, что любые значительные события должны сохраниться ни только в памяти, но и на фотографиях.
    И вот долгожданный день настал, я внимательно смотрю на своего сына и вручив ему букет, сделав последние наставления, говорю:» Ну пошли!»  И вдруг, Андрей мне заявляет, что пойдет один, что он уже взрослый. Я его прошу:» Андрюш, я тоже хочу посмотреть, будет торжественная линейка, мне интересно. И сын, сжалившись надо мной говорит:» Ладно, только потом, я буду в школу ходить один.» Я его понимаю, он уже взрослый – он школьник!  Во дворе школы столпотворение – школьники, родители, атмосфера праздничная. Андрей, увидев свою учительницу, поспешил к ней, а я присоединилась к группе родителей. После окончания торжественной линейки, Инна Сафроновна подошла к нам и сказала, что все мы должны подойти к школе через полтора часа и забрать своих детей. Вот как! Андрею придется принять это условие и мама будет его забирать из школы, с учителем не поспоришь!               
     Сыну в школе понравилось, проблем с учебой не было, он уже умел читать и считать, единственное писать красиво у него не получалось, пришлось помучиться. Я себя вспомнила, у меня были тоже трудности с чистописанием . А в общении с детьми, все складывалось прекрасно. Андрей был общительным и большим выдумщиком, у него сразу же появились друзья, с некоторыми он продолжал общение, даже став взрослым.
     Как-то раз, я пришла в школу немного раньше обычного и застала их класс на улице, был урок физкультуры. Учитель разделил всех учеников на две команды, они должны были  посоревноваться между собой.  Это была эстафета, нужно пробежать расстояние до стула, стоящего впереди, обежать его, вернуться и передать эстафетную палочку товарищу. Но в команде у Андрея было на одного человека меньше. Учитель предложил Андрею пробежать дважды – первым и последним, он согласился.  И вот – старт! На это было весело смотреть, но все же команда Андрея немного проигрывала соперникам. Вот уже последний этап, мальчишка другой команды уже убежал, а Андрей едва схватив эстафетную палочку помчался изо всех сил, пытаясь его догнать. И очевидно, всю свою энергию и волю он вложил в этот забег и уже перед самым финишем вырвался вперед. Что тут началось! Всеобщее ликование, крики радости, поздравления! Но проигравшая команда кричала:» Это не вы победили - это Андрюшка победил, без Андрея вы бы проиграли!»  Вот так я увидела триумф своего сына. И уже по дороге домой я предложила отметить его успех – зайти купить тортик, что мы и сделали. Вот тогда я поняла, что сын, поставив перед собой цель, приложит максимум сил, чтобы добиться успеха.

                Театр.
   
     В октябре в нашу школу пришли представители театра – студии  Вячеслава Спесивцева . Перед ними стояла задача – найти детей, артистичных  для участия в их спектаклях. Они решили создать детскую  группу, для обучения актерской профессии. После собеседования они выбрали  Андрея и Таню Королеву, его одноклассницу, вручив им приглашение посетить их театр в субботу, вместе с родителями.
     Я поинтересовалась у Андрея, хочет ли он заниматься в этой студии? И получила утвердительный ответ. В назначенный день, мы отправились знакомиться. Театр-студия находился в переулке, на противоположной стороне Калининского проспекта, от нас недалеко. Занятия будут проходить один раз неделю, по субботам с шести часов вечера. И так мой первоклассник стал еще и учеником театральной студии.
     Уже в декабре, Андрей  мне вручил билет на спектакль «Садко «, в котором он будет играть сына главного героя, у него  небольшая роль , всего несколько фраз.  И этот  день  наступил, я отправилась на премьеру своего сына! Хорошо, что Андрюша меня предупредил, что он выходит на сцену в конце спектакля, и  я смогла понемногу справиться с волнением. Но, когда я его увидела, меня снова затрясло, думаю , что сидящие рядом со мной зрители, почувствовали небольшое « землетрясение». Публика хорошо приняла спектакль, аплодисментами несколько раз вызывали артистов на поклон. А я была несказанно счастлива, что  все закончилось.
     Преподаватели похвалили Андрея, сказали:» Ты справился, молодец!« И дали ему текст новой  роли, довольно объемный. На этот раз он должен стать Митей Ульяновым. Заучивать роль нужно было дома, я ему пыталась помогать, давала советы, но когда он возвращался с  репетиций, заявлял мне , что я ему неправильно говорила, что Митя - нервный мальчик и интонация его речи другая. Но в силу обстоятельств Андрею пришлось пропустить несколько занятий, позвонили из театра узнать причину, почему он не приходит. Я объяснила и мне сказали, что они ждать не могут и его роль передадут другому мальчику. Когда появилась возможность снова посещать занятия, Андрей мне сказал, что не хочет, ему это не интересно. Я настаивать не стала, так как считаю, что заниматься чем-то нужно с увлечением, но преподаватели не сумели передать ему свою любовь к театру.
     Но все же занятия в театральной студии были не напрасны и полученные знания, ему пригодились. На летние каникулы Андрей ездил в пионерский лагерь, где всегда организуются конкурсы, концерты с участием детей. Сценка «Снимается кино«, где  главная роль  была у Андрея  имела ошеломляющий успех! Режиссер дает задание и актер выполняет, и каждый раз он не доволен и просит актера двигаться быстрее. Все это происходит раз за разом и в конце концов актер со словами «мама я умираю» движется в таком бешеном темпе, что зрители не могут удержаться от смеха. Актеров вызывают на «бис» снова и снова. И каждый раз, на следующем концерте просят повторить полюбившуюся им сценку. А Андрею вручили грамоту и присвоили ему звание –«Народный артист пионерского лагеря «Солнечный «.