Дочь полка

Эдуард Саволайнен
  В 1981 году, на 4-м курсе СанГига, я брал ночные дежурства в роддоме им. Снегирева. Это на улице Маяковского, всего в 400 метрах от Невского. Однажды весной, в мою смену, привезли рожать студентку с нашего курса, Дину Вальцевич. Помню, что я был в ужасе от её смелости. Саму Дину вырастила мать-одиночка из под Витебска, школьная повариха. Посылала Дине по 10 рублей раз в месяц. Иногда приходили посылки с шерстяными носками, шарфами и салом. В Ленинграде Дина жила в тесной общаге на Кирилловской. Из казенной мебели в комнате на 4-х человек были только койка да тумбочка. Памперсов тогда не было, значит бесконечные пеленки на веревке и ручная стирка. И вот случайный, нелепый залет. Как может выжить на стипендию в 40 рублей мать-одиночка? А до диплома и твёрдого жалования оставалось еще 2 года учебы. Вообщем, куда не глянь, везде засада. А Дина решилась рожать, хотя полу-левый аборт стоил тогда 35 рублей и делали их сплошь и рядом.    
  Родила Дина красиво, без страха и радостно. Когда на животе у неё зашевелилась розовая девочка, Дина заплакала от счастья. Я поискал подмогу, но свободных акушерок в родилке не было. Перерезал пуповину, вытер девочку и убежал. Это была та самая сумасшедшая ночь, которая выпадает примерно один раз в неделю. Наша операционная кесарила и была еще одна роженица на очереди. Я вернулся минут через 10, а Дина всё плакала и вертела чудесного младенца, который жмурился, улыбался и радовался шумному миру. Часы показывали 03.45, аврал продолжался.   
  Может и забыл бы я то дежурство, не так уж много у меня, рафинированного ленинградца, было контактов с иногородними студентами. Местные держались особняком, приезжие тоже. Но ездил в институт я на 46 трамвае. А студенты из нашей общаги приезжали на нём же, но со стороны Охты. Я стал замечать, что на остановке Больница им. Мечникова каждый день, в районе 12.00, происходит странная эстафета. Одни девочки вылезали с кульком из трамвая, другие принимали ребёнка и садились во встречный трамвай. По сути всё было просто. Лекции прогуливать было можно, но практику нет. Иногда сменщицы из параллельных потоков подвозили Дине девочку к остановке, иногда наоборот. Примерно так подменяют друг друга волчицы в стае.    
  Однажды осенью я встретил на остановке Дину со свертком. Она призналась, что собиралась делать аборт. Но с детства её посещали вещие сны и она им верила. Один раз приснилось, что дом соседний горит. Другой раз, что отчим помирает. А третий раз, что брата подруги в тюрьму забрали. Дина боролась с ночными кошмарами при помощи собственного заклинания: "как увидилось, так и развидится". Однако не работала мантра, сны-то сбывались. Накануне аборта Дина проснулась от того, что стучит сердце и давит грудь. И голос в голове бьёт набатом: "Дина, не смей! Дина, не смей!". "Наверное это душа через меня на землю просится"- объяснила себе Дина этот сон. И как только подумала, так грудь отпустило, а живот будто теплой волной накрыло. Вот и возникло твёрдое намерение рожать. 
  Дина оглянулась и увидела в воротах больницы подругу-сменщицу, сбежавшую с лекции.
  -"Да ты возьми Дашу на руки. Ты же ей не чужой, почти крёстный" - она протянула мне ребёнка. Я сделал руки как вилочный погрузчик и неуклюже склонился над светлым личиком. В серо-голубых глазах под фланелевым чепчиком была такая бездна, что я отпрянул, так и не взяв ребёнка.
  -"Тю, да ты боишься! Когда тащил ее на свет божий, не боялся, а теперь испугался? Посмотри, она же хорошенькая!"- уговаривала меня Дина.
  -"В том то и дело, Дина, что для меня даже слишком хорошенькая. Береги ее от сглаза, среди людей полно хищников бродит" - вырвалось из меня прежде, чем я успел это подумать.    
  Подоспела студентка, она ловко подхватила Дашу и повернула её ко мне лицом. Дина побежала в институт, а девочка молча смотрела на меня во все глаза с изумлением. Как на человека, который отказался принять дорогой подарок. Тут подошел мой трамвай, я с облегчением в него запрыгнул.
  Позже я узнал, что Дина уехала по распределению в Белоруссию. А Дашу ещё долго вспоминали в нашей общаге и называли её "дочь полка". В апреле 2023 года ей наверняка исполнилось 42.
...........