Надежда - часть 9

Мирослава Завьялова
Мы стали на время пионерами, получали миллион заданий в день и учились их выполнять. Конкурсам, концертам и спортивным состязаниям, казалось, не будет конца. Жизнь протекала между "Внимание, внимание! На турбазе "Зелёная" объявляется подъём!" или "объявляется отбой!". Бегая по бесконечному суетливому кругу, никто и думать не думал о предстоящих экзаменах. Хотя у каждого из нас имелись при себе тетрадки с лекциями и даже несколько учебников на всех. Сейчас мы только посмеивались над своей наивностью. По вечерам  милостиво включалась музыка, и огромная толпа собиралась на танцплощадке. Усталость исчезала мгновенно.

-Хоть немного дают отдохнуть и повеселиться, - радовалась Лена, и я понимала, почему. "Спортфаковцев" было не так уж и много на курсах, еле-еле набрался один "отряд". Но знакомые ребята, в том числе Павлик, симпатия Лены, Елисеев Сергей и их друзья неизменно оказывали всяческое внимание. Лена неожиданно подружилась с Олей Рыбкиной, скромной, молчаливой студенткой факультета физвоспитания. Почему именно с ней, задумалась я, слегка обидевшись на подругу, которая, казалось, совсем забыла обо мне. В любую свободную минуту Лена летела к отряду "спортсменов" и постоянно что-то рассказывала Оле, которая больше молчала.

-Они нашли друг друга, - засмеялась Диана, - оратор и благодарный слушатель. Надя, всё очень просто: Рыбкина - двоюродная сестра Павлика, и наша Леночка подбивает к ней клинья не просто так.

Елисеев, как всегда, оказывался в центре внимания, и, как всегда, кто-то ревновал и смотрел неодобрительно в мою сторону. На дискотеках пользовалась популярностью игра: диск-жокей во время медленного танца предлагает "хлопушки", например, "для девочек". Это означало, что к танцующей паре может подойти девушка, и, хлопнув в ладоши, "отбить" себе партнёра. В следующем танце ребята "отбивали" девушек.

Регулярно приглашавший меня на танцы Елисеев бывал немедленно отбиваем и захвачен соперницами. Смеясь про себя, я отходила к скамейкам. Существовало ещё одно шуточное правило, которое использовалось нечасто. Если подходивший к паре собирался хлопнуть в ладоши, то девушка или парень могли высоко поднять руку, что означало: мы "в домике". Разбить такую пару нельзя, и Сергей, приглашавший меня на все медленные танцы, стал пользоваться "домиком" постоянно.

-Хочешь, чтобы твои однокурсницы устроили мне "тёмную" из-за тебя? - засмеялась я, - они злятся, кажется.

-Да и пусть. Пофиг, - усмехнулся Сергей в ответ. Воспользовавшись паузой, я отошла от танцплощадки подальше и увидела Диану. Она предложила прогуляться, и это оказалось куда интереснее, чем танцевать.

Заключительный день пребывания на турбазе ознаменовался большим  концертом, вручением грамот и призов на вечерней линейке, а затем прощальный костёр и дискотека до полуночи.

-Давайте в нашей комнате соберёмся после дискотеки! - воскликнула Лена, - у меня конфеты остались и печенье.

Многие поддержали идею - ужин при свечах, чтобы не привлекать внимание преподавателей. А пока девчонки стремглав понеслись на дискотеку.

-Что-то утомили эти вечера,- вздохнула Диана, - да и танцевать хочется с тем, кого сейчас нет рядом.

Я понимающе улыбнулась. Михаила со мной нет, но думалось про него беспрерывно. Я мечтала, как встретимся и как он меня поцелует... это точно случится, совсем скоро. И как же этого хочется!

-Что-то ребят со спортфака нет, - Лена озиралась по сторонам, - не видели?

Заприметив Олю Рыбкину, Лена со всех ног бросилась к ней.

-И правда, куда это ребята делись?- удивилась я.

- Утомили эти курсы,- призналась Диана, - скорее бы всё закончилось.

- Хочешь экзамены? - поддела я нашу старосту, - пусть уж лучше попозже мучения начнутся.

- Ну, перед смертью не надышишься, - засмеялась Диана.

А я подумала о том, что тоже хочу в город. Сильно так хочу. К Михаилу. Просто терпения уже нет. Все ночи на турбазе спала плохо, мечтая о поцелуях, о самом вкусном в мире одеколоне, об объятиях и бесконечных признаниях, которые услышу совсем скоро... это всё случится, так я чувствовала. И просила Луну каждую ночь передать Михаилу, как сильно я люблю его и скучаю, как очень хочу быть рядом. И ещё о многом просила, доверяя самые заветные желания.

-Может, вернёмся? Стол накроем? - я смогла только согласно кивнуть Диане, так захватили собственные мысли и чувства. Мы уже подходили к корпусу, когда услышали:

-Девочки! Подождите! - к нам быстро приближался Елисеев, - Надя, можно тебя?

Мне не хотелось разговаривать с Сергеем, но Диана, улыбнувшись, подтолкнула меня в спину и сказала, что накроет на стол сама. Судя по всему, девчонки ещё веселились на дискотеке.

-Что, тоже решили отметить окончание? - весело произнёс Сергей.

- Просто чай хотим попить с печеньем и конфетами. Что ты хотел? - сказала я, не отвечая на улыбку.

-Поговорить. Скажи, ты не понимаешь, почему я к тебе отношусь не так, как к другим? Ничего не замечаешь?

Я внутренне вздохнула. Не хотелось слышать никаких объяснений и признаний, точнее, очень хотелось, но не сейчас и не от этого человека.

-Скажи, я что-то делаю не так? Наверное, мало уделяю тебе времени, но у меня постоянно соревнования, поездки, а иногда нужно и к родителям наведаться, помочь.

-Не знаю, что сказать... - я запнулась и отвернулась чуть в сторону. Надо ответить Елисееву так, чтобы не обидеть, но в то же время не давать никакой надежды.

-Ты мне нравишься, очень. Давно уже.

Сергей неожиданно обнял меня, крепко прижал к себе с намерением поцеловать. В лицо ударил запах спиртного. Этого ещё не хватало! Я вырвалась из цепких мужских рук и отскочила в сторону.

-Ты что, пьян? Отойди от меня!

-Ой, подумаешь! Ну, выпили немного с ребятами. Они, кстати, продолжают там, а я вот к тебе пришёл.

-Иди обратно! Тебя никто не звал!

-Ну, выпил, и не надо злиться. Тебе не идёт.

-Сама знаю, что мне идёт, а что нет! - с этими словами я побежала в сторону корпуса, услышав в спину весёлый смех и что-то вроде "никуда от меня не денешься".

В нашей комнате чаепитие уже началось. Девчонки весело болтали, и пока ещё не шёпотом.

-Не знаешь, куда пропали ребята? - тихо спросила Лена, - ты вроде с Елисеевым гуляла?

-Ничего не гуляла! - резко ответила я, отсекая любые сближения с Сергеем, пусть даже и заочные, - мы просто разговаривали. А ребята пьют, отмечают окончание пионерской учёбы. И твой Павлик с ними.

Лена резко отвернулась и громко засмеялась чьей-то шутке. Диана протянула мне бокал:

-Надя, выпей чаю. Мы решили страшные истории рассказывать, по очереди. Кто самую страшную знает, получит шоколадку!

... В институт на следующий день нас привезли рано. На входных дверях висели различные объявления и расписания экзаменов. Наш досрочный будем сдавать за день перед первым, а он тоже сложный.

-Эх, вот досталось вам, - посочувствовали девочки, не попавшие в пед.отряд "Товарищ" и имевшие побольше времени на подготовку.

Да, расписание хуже не придумаешь. Немного поговорив ещё, мы разошлись. Дома я выпила чаю с бабушкиными пирожками. Ура! Значит, бабушка вернулась из деревни, где гостила у родственников. Сейчас её дома не было, но вкуснятины наготовила, меня ждала. Куда-то вышла, наверное, к какой-нибудь соседке. Надо поскорее искупаться и разобрать сумку. В ванной я не задержалась, слишком много дел. Накинув лёгкий короткий халатик, прошлёпала босиком к большому зеркалу в прихожей и кое-как собрала волосы большой заколкой. Так, надо приниматься за дела, немедленно! Звонок в дверь заставил вернуться в прихожую. Бабушка, наверное, я так по ней соскучилась! Открыв дверь, оторопела. Мне улыбался Михаил с букетом ромашек в руках. Улыбался одними глазами, как в первую нашу встречу в деканате.

Наверное, мы рванулись друг другу навстречу одновременно. Сбывалось всё, о чём мечтала бессонными ночами на турбазе. Мы целовались, как безумные, словно не виделись век. С замиранием сердца слушала, как меня любят. И скучают. Ко мне потихоньку возвращалась реальность, я ощутила на спине горячие руки... жаром обдало в ту же секунду с ног до головы! На мне короткий тонкий халат, который едва не распахнулся окончательно, а под ним ничего нет. Смутившись, я отодвинулась от Михаила. Он всё понял правильно. Слегка улыбнувшись, поправил на мне халатик.

-Наденька, ты необыкновенно прекрасна, просто глаз не отвести.

Бросив взгляд в большое зеркало, я едва не рассмеялась:

-Вот прямо сейчас? Одетая, как попало, и на голове непонятно что?

-На голове прекрасные волосы, а одежда... ты, наверное, только из душа? Я не вовремя, конечно, извини. Но очень хотелось увидеться. Созвонимся, хорошо?

Михаил поцеловал меня, нежно и как-то осторожно, но его горячие страстные поцелуи уже были хорошо знакомы. И их хотелось ещё. В пакете, который я не сразу заметила, оказались книги и груши. Моё самое любимое. Книги понятно, а вот про груши я ничего не говорила. Как он догадался?

Едва успела рассмотреть пакет и поставить ромашки в вазу, как снова раздался звонок. Я ринулась в прихожую, сердце сильно забилось вновь. Бабушка!

-Надюш,ты дома? Слава Богу.

Я приняла две тяжёлые авоськи, и мы прошли на кухню.

-Ну, дай полюбуюсь на тебя, моя хорошая, - бабушка осмотрела меня с ног до головы цепким взглядом, - всё хорошо? Вижу, что да.

-Бабуль, сессия начинается. Один экзамен досрочный, помнишь, рассказывала? Времени мало на подготовку. А ты зачем тяжёлые сумки тащила? Нельзя ведь.

-Да я к Розочке в соседний подъезд пошла, мальчонку их собака напугала, плачет он, плохо спит. Испуг отлить просили. А потом Роза на рынок с зятем собрались, ну и я с ними. Тебя кормить как на убой теперь нужно, - засмеялась бабушка, - а сумки до порога мне донесли, да конфет для тебя передали. Денег не возьму, знают, а всё равно предлагают.

-Бабуль, а когда ты испуг научилась лечить? - с любопытством спросила я. Бабушка действительно хорошо отливала испуг, заговаривала ячмени и чирьи, разбиралась в разных травах.

-Давно, в деревне ещё. Но женщине нужно чистой быть, чтоб таким заниматься, поняла? Я и тебя научу, пригодится когда-нибудь. А молитвы сейчас читай, помогут в делах, после скажу, какие.

Несколько раз в год бабушка ходила в Церковь на главные службы и выстаивала их полностью, возвращаясь какой-то возвышенной. Она не осуждала наше неверие в Бога, как и никто в семье не выражал недовольства и ей. На мой вопрос по этой теме папа как-то сказал:

-Верующим легче, наверное. Никому ведь это не мешает? Не верю ни во что, нет там ничего. Кто верит, пусть думают, как хотят. Не надо их осуждать.

И я в очередной раз согласилась с папой.

(продолжение следует

   http://proza.ru/2023/07/26/925