Глава 098. Бетховен. 32 вариации

Валентин Великий
Людвиг ван Бетховен
32 вариации на оригинальную тему до-минор
Сергей Рахманинов (фортепиано)

cdtnkfyf: Так люблю эти Вариации — в них невероятный простор для сотворчества исполнителя с композитором, и, надо сказать, что из многих прослушанных исполнений, не встретилось двух
одинаковых.

sir Grey: Мне кажется, что в эти вариации Бетховен вложил душу. По крайней мере, когда дохожу до конца — рыдаю, прячусь от домашних...

k105489: Исполнение изумительное. У кого же рука не дрогнула поставить Рахманинову, мастеру игры на фортепиано, три балла? Это фантастическая игра, захватывающая с первых нот! Я ставлю пять с плюсом.

Andrusha: Присоединяюсь к восхищениям. Год этой записи — 1925.

Michudmax: Фантастика! Впрочем, у Рахманинова иначе не бывает. Величайший пианист XX века.

Karasik: Все другие — пианисты, а он просто Рахманинов (и дело не в громком имени и композиторской славе). Нет слов. Порой так захватывает дух, что не можешь слушать. Он воскрешает эпоху, образы, душевные движения, а не просто играет. И собственно технической стороны там как бы и нет. Все подчинено замыслу. Как он это делал? Удивительно, фантастически.

sir Grey: Красиво, конечно, все....

OlgaKz: А мне нравится, как эти вариации исполняет Моравец. Вы не слушали?

sir Grey: Спасибо, я послушаю. Мне и Горовиц нравится. Рахманинов, между прочим, нравится. Только раздражает, что он пропускает что-то, кажется.