Три красных яблока

Алифтина Павловна Попова
Мой папа, Павел Степанович, и его брат, Николай Степанович, оба воевали против фашистских захватчиков, имели ранения, награды и вернулись домой в 1945 году. В семье бабушки Николая Степановича очень уважали и любили. Я помню, с каким нетерпением ждали от него писем, которые он регулярно писал домой красивым  почерком из города Боготола. Здесь он работал на железнодорожной станции ревизором.

Первая встреча с дядей Колей мне запомнилась тем, что он привёз нам в качестве гостинца три красных яблока. Таких фруктов я ещё не видела и не знала их вкусовых качеств. Одно яблоко гость отдал папе. Папа поделил его на три части и дал один кусочек мне, а другой – маме. Бабушка получила целое яблоко, но поделила его пополам и отдала часть сыну младшему Алексею. Третье яблоко передал дядя Коля своей  сестре – Анастасии. Она положила его в карман и сказала:
– Понесу детям.
– Ешь сама! – сказал дядя Коля.
– Я не хочу.
 
Тогда бабушка разрезала свою половинку и поделилась с ней. Всего три красных яблока привёз Николай Степанович с собой. Какие яблоки?! Да ещё в Сибири! Война только закончилась. Где он взял эти яблоки? Впервые их я увидела, и это осталось в моей памяти.

В качестве гостинца он привёз домой несколько круглых булок серого хлеба. В сельском магазине продавали черный ржаной хлеб, который застревал от вязкости в зубах. Конфуз вышел с этими булками хлеба. Бабушка была очень рада этому гостинцу, положила их на верхнюю полку, которая тянулась во всю стену, над входной дверью, рядом с русской печкой. Три дня мы смотрели и любовались на них. За обедом ели ржаной хлеб.

– Вы, почему хлеб, что я привёз, не нарезаете к обеду? – спрашивал дядя Коля.
– Пусть лежат булки, потом съедим, – отвечала бабушка.
Но, когда она достала через несколько дней одну булку с полки, то ахнула. Короче говоря, корки, покрытые плесенью,  она обрезала и выбросила, а серединки этих булок без видимой плесени, отдала свиньям.

 Продолжение следует.... http://proza.ru/2023/07/26/171