Познание зла

Римма Ромашич
Бог не создавал зло, оно вошло в мир, как результат  непослушания Бога людьми. И до сих пор, всякий человек, который противостоит  заповедям Создателя, рождает внутри своей души зло. Потом это зло, подобно коварной мистической сущности свербит внутри и просится наружу в виде плохих дел, а сам человек оказывается заложником своей же злобы, искренне не понимая, откуда в мире взялось столько зла…

Бог дал людям волю, чтобы они добровольно жили по законам справедливости и любви, то есть по заповедям праведности. Но Бог, конечно же, знал, что свободная воля потребует времени, чтобы люди научились ей владеть. Поэтому закономерно, что получив волю, люди практически сразу согрешили, то есть ослушались своего Отца, потому что воля на то и воля, что даже Бог не может принудить человека думать и решать. Всё в жизни каждый решает сам.  Проще говоря, человека можно обмануть, можно убедить, можно оказать давление силой или шантажом,  но нельзя заставить его мыслить против его же собственной воли.

Воля и есть тот дар, благодаря которому человек способен принимать решения и отвечать за них. Воля является выразителем всей полноты человека. Не существует людей без воли, но существует множество людей, чья воля в рабстве собственных обманов. По сути, разумный человек не может быть против истины, против правды, против справедливости, против вечной жизни, против содружества, мира и благоденствия.  Единственно,  с чем ему трудно согласиться, так это с тем, что все законы для его жизни уже существуют и придуманы Тем, Кто создал самого человека, то есть Всевышним. Хотя существование Творца, как и существование человеческой воли очевидно, как было очевидно для Адама и Евы, но не так-то просто добровольно согласиться с тем, что свободная воля дана людям не для того, чтобы делать, что хочешь, а для того, чтобы добровольно жить так, как заповедовал Бог. В этом суть главного урока жизни, без осмысления которого, дальнейшее существование человека, как свободного индивидуума невозможно.

Свободная воля без самоконтроля это механизм разрушения и самоуничтожения. Всё, что делает и вносит в жизнь человек, не ограничивающий сам себя праведностью, несёт в себе поражение и соблазн. В итоге всё придёт к праху, как и сам человек. Тление не грозит только душе, но каждая душа неизбежно предстанет перед последним судом, после чего отыграть назад уже будет невозможно. И каждая душа, потерявшая за жизнь навык управлять собой и отличать добро от зла, неминуемо окажется проклятой. И не потому, что таков закон, а закон таков потому, что дальнейшее существование души, потерявшей совесть и добровольно отвергнувшей праведность, становится невозможным и противоестественным.

Гордыня в том и заключается, что осознав себя личностью, человек осознаёт и свои возможности, одна из которых делать, что вздумается, и не слушать внутренний голос совести, призывающий искать единый закон справедливости, мира и правды. Соблазн самому решать, что хорошо, а что плохо, и самому придумывать и отменять законы для себя, настолько велик, что каждый попадается на него. Это целиком проигрышный вариант, потому что люди изначально созданы для того, чтобы жить по Божьему закону, а воля им нужна не для того, чтобы придаваться всем своим желаниям, а чтобы быть благодарными Богу за возможность жить в мире с ближними и радоваться от общения друг с другом. Но чтобы это осознать, нужно осознать свою абсолютную несостоятельность без Бога.

Бог единственный законодатель и судья, а человек получатель всех благ от Бога, при условии, если человек согласен добровольно блюсти святой закон совместного проживания людей в обществе. Именно в этом истина и жизнь и любовь. Главный тут — Бог. И это хорошо, потому что людей много и каждый ощущает себя личностью, отличной от других, то есть особым индивидуумом, одним из многих, а Бог один на всех и конкурентов не имеет. Единство людей в их неповторимости, а единство Бога в Его неизменности.

Иерархия –  основа любого порядка, порядок есть благо, а хаос есть горе для человеческого духа. И это великое благо, что есть Сущий, Высший и Единственный Судья миру, Только Он всегда прав и только Он решает, кому и кем быть. И только Его решения всегда на пользу, даже тогда, когда Он наказывает людей за их непослушание. Но Бог не может заставить людей жить против их воли, это принцип существования человека. Отсюда и все проблемы, как и все решения проблем. Вопрос в самом человеке, хватит ли в нём внутренней смелости, чтобы предпочесть совесть и честь всем остальным соблазнам мира? А соблазны учат именно тому, чтобы возгордиться и возомнить себя равным или даже больше Бога, посчитав Творца несуществующим, или же лживым, не выполняющим обещания и оправдывающим зло. Не говоря уже о приравнивании Бога к идолам (образам) и прочей  ереси, включая многобожие или инопланетян.

К счастью, не люди, а Бог правит сущим миром, поэтому перспективы у послушных Его воле детей, самые лучшие, хотя не без проблем, поскольку, смерть вошла в мир через грех непослушание, и теперь задача каждой души выдержать испытание смертью. Выдержит только тот, кто не отдаст свою душу целиком во власть зла. Для этого всякому злу нужно противостоять. А противостоять злу можно только одним способом — соблюдать заповеди праведности, заповеди любви к ближнему, как к самому себе. И чтобы не унывать и учиться праведности с усилием и радостью, нельзя верить лживым и коварным обольстителям, которые, используя правду, творят неправду, для того, чтобы прельстить и одурачить легковерных, а заодно выявить тех, кто сделался врагом Богу и не хочет учиться жить праведно.

Обличить учителей лжи легко, если смотреть не на их регалии или заслуги, а на нравственный облик, то есть на отношение к моральным ценностям. Лукавый человек всегда выдаст себя, но увидеть это сможет только тот, кто сам старается быть честным перед совестью. Всякое коварство бессильно перед простыми истинами. Отсюда вывод, чтобы видеть лжеца, нужно не врать самому себе, не обольщаться собственным умом, не надееться на чудо, не мнить себя получателям халявы и помнить о справедливости для всех, а не только для себя-любимого. Вот и выходит, вначале нужно с собой разобраться, а потом вопить от разгулявшегося зла.

Зло же коварно,  только зазевался, замечтался, пренебрёг вниманием к ближним, так  оно уже внутри, и выгнать его из свой души можно только одним способом через искреннее покаяние, признание своих ошибок, стремление исправить и искупить свою вину так, чтобы никогда вновь не повторять своих заблуждений. Если же вместо покаяния, человек оправдывает свои ошибки и грехи, то обрастает злом ещё больше. И так, пока не превратится в существо, потерявшее способность различать добро от зла, после чего становится не нужным даже Богу. А это самое страшное —  не оправдать чаяния Отца нашего Небесного.