Ошибка

Владимир Морж
Дочь пошла в школу, а я зашла к ней в комнату для уборки. Так мы с ней договорились – как всегда со скандалом. Начала вытирать пыль с книг и наткнулась на тетрадку.
Я в своё время тоже вела дневник и совсем не хотела, чтоб его кто-то читал. Вопрос возник потом: а для кого я это писала? Для себя? Чтоб не забыть добро или всякие гадости?
Читать дневник дочери я не собиралась, просто машинально веером его пролистала. Он выскользнул из рук. Пальцы не удержали: потеряли чувствительность от грубой работы. Тетрадь упала на стол и открылась, и я увидела одну из записей.
Прочла страничку и сразу закрыла. Всунула тетрадь назад в книги. Быстро закончила уборку.
Доварила обед. Стирка подождёт. Села перед телевизором, включила и задумалась. А действительно, дочь на меня обижается совсем не зря. Хоть и сама не сахар. Но тогда чего я жду? Ну хоть немножечко могу же ещё что-то сделать?
Выключила телевизор и пошла. Как наметила, так и пошла.
Сначала в парикмахерскую. Там сделала аккуратную стрижку своим, как оказалось, неухоженным волосам. Не красила, оставила седины, а просто оформила. Маникюр сделала своим, как оказалось, неухоженным ногтям. Лак неяркий, почти бесцветный. Полюбовалась. Сделала по пути домой большой крюк и зашла на рынок, в магазинный пассаж, который мне по карману. Не по бутикам же дефилировать? Прошла приценяясь и торгуясь по галерее и купила новенький халатик. Не особо весёленький, не аляповатый, чуть ярче скромного. Кажется, он мне идёт. Не в пример старому заношенному. А ещё купила пирожных, марципановых, как дочь любит. Только в одном ларьке такие и продают.
Дома накрыла на стол. Стала ждать дочь.
И тут она позвонила и сказала, что у них с ребятами есть ещё дела после работы в школе, обедать не придёт. А жаль. Но дело молодое. Дочь даже не сразу отключилась, наверное, ждала, что я буду недовольна и буду выговаривать.
Кое-что заштопала. Вспомнила, что надо кое-что погладить. Добралась до заляпанного голубями окна в кухне. Еле оттёрла. А потом заставила себя смотреть сериал. Кажется, ничего не делала, а устала. И задремала перед телевизором.
Проснулась, когда в комнате дочери заиграла и смолкла музыка.
Вышла на кухню. Вижу: она поела. Тарелки как всегда бросила в раковину. Неряха! И тут же себя остановила. Вымыла сама, тарелки – в сушку, как надо, смахнула крошки со стола в коробочку для голубей.
Она же должна сама сообразить, что никто за ней убирать ничего не будет?
Постояла у дверей, постучалась. Ни на что не реагировать! И вошла.
Она сидела на диване со смартом, в наушниках. В растянутой майке и легкомысленных чуть ли не стрингах. Бриджи и кепка валялись на полу. Ну, как всегда: с ногами залезла... Молчу!
Дочь скользнула по мне взглядом, а потом его вернула и посмотрела на меня внимательнее.
Я подсела к ней на диван, обняла за плечи.
Дочь всё ещё не понимала, чуть отстранилась, оценивая новую причёску, ухоженные ногти – я чуть «поправила» пальцами волосы. А потом уставилась васильковыми очами прямо мне в глаза. Она, наконец, сообразила, что я себя привела в порядок.
И улыбнулась!
И я не заметила в глазах ни тени усмешки! Только вопрос!
– Да вот, решила постричься. Лето, жарко.
Дочь стянула наушники и ждала продолжения.
– Уборку сделала. Чем ещё мне заняться? Тебе вот в школе нашли занятие. А я сегодня выходная. Вот и пошла по магазинам. А потом прикорнула. Услышала, как ты музыку включила. Весёленькую такую...
– Ничего себе весёленькую! «Nizkiz»!
– А мне показалось... А мы с тобой так давно не сидели и не болтали. Может, сходим с тобой в кино?
Она ждала каких-то упрёков, требования отчётов, злых слов. Чтоб ответить так же зло. А тут всё не так. Она и рада была и растеряна. И вдруг лицо её изменилось. Она посмотрела в сторону полки с книгами, потом повернулась ко мне.
– Ты читала? – она аж побелела от негодования.
Нет, никаких объяснений ей не было нужно, просто высказала мне всё, что думала. И причёска идиотская, и халат можно сразу на тряпки, и ела марципан и давилась, потому что больше ничего не было на столе... И таких обидных слов наговорила, отца припомнила и нашу бедность, и что ей стыдно со мной рядом сидеть... И вообще она никогда мне этого не простит.
Выговорилась, замолчала, отвернулась. А я молчала, не знала, как быть. Дотронулась. Она вздрогнула:
– Ну что ты молчишь, не шумишь? Где твоя вечная правда?
Я не заплакала, просто сначала ушла. Села у телевизора. Вот тут можно и проглотить обиду. Как же я так промахнулась? Вот дура! Прямо повторила фразу из её дневника...
Всё у нас кубарем. Как всегда? Одно только не так: я повела себя иначе. Не этого ждала от меня дочка? Совсем она не хочет видеть меня как обычно усталой, обиженной на всех, некрасивой и неряшливой.
Я так надеялась... Или сразу ничего не поменять?
Сижу, слёзы вытираю подолом «весёленького» халата. Я не знаю, что теперь делать. Хотела как лучше ведь. Верила, что лучше. А получила совсем не по вере.

Июль 2023