Байка в 4 частях

Анастасия Фербер
Часть 1. Провокативная терапия
Жил-был один мужик, и было у него три сына-погодки. Время было сложное, на дворе лихие 90-е, денег мало, выживали, как могли. Воспитанием детей батя занимался мало, но бывало, приложившись после работы на заводе к бутылке, начинал устраивать ребятишек разуму учить. Книжек Петрановской тогда еще не было, а если бы и были, то наш батя вряд ли стал бы их читать – не мужское это дело, вся эта ваша чмошная психология.
Посему, выглядели его поучения примерно так:
- Эй, вы, куски говна, дубины стоеросовые. Ничего вам в жизни не надо, лишь бы пожрать, посрать, кока-колы своей напиться да во дворе яблоки чужие тырить. Учитесь из-под палки, спортом не занимаетесь, ничего вам по жизни не надо. Выродки человеческой расы. То ли дело я – школу с золотой медалью закончил, все районные олимпиады выигрывал, в 10 лет стал КМС по лыжам. Раньше люди были – личности, вы же личностями не являетесь и никогда ими не станете, нет стержня в вас! Тут характер нужен, а вы – слабаки, нытики, хуже баб. Глаза б мои вас не видели, сволочи! Да собаки наши мне больше дети, чем вы!
Говорил батя так постоянно. Бывало, перепьет, так еще и ремнем сыновьям влупит. Мать была женщиной мудрой, а женская мудрость гласила: «помолчи и не лезь, не то самой прилетит». Так и жили ребята до окончания школы.

Часть 2. Гиперкомпенсация
Старший сын слушал отца, терпел, потому что не положено было перечить старшим в семье, а в душе у него все кипело.
«Это я-то чмошник? Да ты сам то со своей сраной медалью работаешь на заводе, а уж какой из тебя КМС - только пиво жрешь да пузо растишь. Я утру тебе нос, и покажу, кто из нас на самом деле говно.»
Мальчик закончил школу с золотой медалью, МГУ с красным дипломом, стал мастером спорта, открыл свой бизнес, женился на модели, завел детей. Его график расписан до минуты на пару лет вперед, нужно ведь держаться на плаву, успех просто так не приходит.
Приезжает он в гости к папе.
- Ну, батя, посмотри, чего я достиг! А ты говорил, не личность, ничего не можешь… Всю жизнь положил, чтобы доказать обратное. Ну и что ты теперь скажешь? Гордишься, поди, сыном, а?
- Да если бы я тебя не воспитывал, ни**я бы не добился, так бы и пинал дальше х*и и говном бы и остался! Сторчался бы давно на помойке и никто бы тебя даже искать не стал, больно кому нужен. И где твоя благодарность, сволочь? Бабок полно, дачу бы родителям построил, а то от твоих еб**чих Сейшел, на которые ты нас с матерью потащил на старости лет, я потом две недели срал дальше, чем видел.
- Спасибо, пап, но пошел-ка ты на**й.
Сын ушел на очередной бизнес-тренинг, а потом его срочно вызвали в командировку. С отцом они больше не общались.

Часть 3. Компенсация/Адаптация
Средний сын слушал отца, терпел, потому что не положено было перечить старшим в семье, а в душе у него все кипело.
Время шло, отец не унимался, начал еще и ремнем прикладываться. А у пацана кипело все меньше, потому что в душе он понимал, что отец не прав и сам ничего в жизни не добился, только ходит на свой завод да бухает. Слова отца перестали его трогать, стал их пропускать мимо ушей, а от побоев во двор убегал. Учился средне, что-то давалось хорошо, что-то - не очень, без необходимости сильно не напрягался. Полюбил смотреть фильмы, увлекся театральным искусством, стал ходить в студию. Поступил на актерский, выучился, играет в театре, иногда берут на эпизодические роли в сериалах. Зарабатывает не так много, но работа нравится.
Приезжает он в гости к папе.
- Ну папа, ты никогда не видел мои сильные и слабые стороны, не пытался поддержать мои интересы. Только гнобить и мог. А я завтра с гастролями еду по России, и мне плевать, что ты об этом думаешь.
- Да ты чмошник, пидрила! Я тебя жизни учил, чтоб ты был мужиком, чтоб личностью рос, чтобы не равнялся на мнение людей, а ты что? В артисты продался, прости Господи. Да знаю я, там одни голубые у вас, очко друг-другу подставляете, да и ты сам такой-же. Нормальные мужики на заводе работают, а не перед публикой кривляются да жопой крутят.
- Эй, бать, слышь, ссы в уши кому-нибудь другому, с меня хватит. Нравится сидеть в дерьме – сам сиди, а других за собой не тяни.
Сын уехал за границу, прошел кастинг в какой-то сериал, начал другую жизнь и про детство старается без надобности не вспоминать. С отцом они больше не общались.

Часть 4. Декомпенсация
Средний сын слушал отца, терпел, потому что не положено было отцу перечить в семье, вон даже мать ни разу и слова против него не сказала. А в душе у него и не кипело, потому что, раз отец так говорит – значит, так оно и есть. Разве может отец говорить неправильно или желать зла своим детям? Конечно же, нет. Батя знает, как лучше, и нас научит. Он – личность с богатым жизненным опытом, уважаемый в коллективе человек.
А чего можно добиться в жизни, если ты чмошник и личностью, мужиком, таким, как батя - никогда не станешь? Правильно, ничего. Есть что поесть, где поспать, плохонькая работенка – и на том спасибо. Другие-то еще хуже живут.
Отучился кое-как в ПТУ, сходил в армейку, работает с батей на заводе, снимает халупу в общаге. По выходным вместе с батьком выпивают.
В один из таких выходных сын спрашивает:
- Пап, а почему братья мои в люди выбились, а я не смог? Я, может, тоже нормальной жизни хотел, в Америку уехать, бизнес открыть, жену красивую (да хотя бы и страшную!). А вместо этого сижу тут с тобой, денег нет, семьи нет, тошно от такой жизни – хоть вой, хоть вешайся. Напиться бы с горя, да вот вчера только из наркологички выписался, не загреметь бы опять, а то с работы попрут.
- Слышь ты, говна кусок, рот закрой. Не жили хорошо – нечего и начинать. Как говорили великие умы - надо в жизни знать свое место. А место наше – завод да деревня родная. Мой отец там работал, я там работал, теперь и твоя очередь долг стране отдать. Если все в бизнесмены да артисты пойдут, кому промышленность нашу с колен поднимать? Слышь, как говорят – где родился, там, то бишь, и пригодился, и нечего вы**ываться! Ты - единственный человеком вырос, личностью, а эти два клоуна – как были чмошниками изворотливыми, подстилками пиндосскими, так и остались.
- Спасибо, пап. Ну, тогда наливай. Че там у нас, третья пошла? Ну, раз третий тост, то выпьем, стало быть, за родителей. Родители – это святое. Спасибо тебе, бать, что воспитал достойным человеком.