Жрец 18

Дориан Грей
18.

Ву-Волк остановился от неожиданности. Удивительно. Мембрана-фильтр в коридоре – большая редкость. Но установлена по протоколу. Вход только по приглашениям. Если ты не в списке, то приходи отдыхать, но не сегодня. Так всегда ограничивали доступ в залы собраний (или один из секторов), когда проводили мероприятия с высоким иерархическим статусом. Так что в самой мембране не было ничего удивительного. То, что мембрану активировали в двух кварталах от залов, странно, но не более.
А вот пара молчаливых «доспехов» за поворотом и еще одна пара у входа в залы – это уже из ряда вон. Боевые экзоскелеты в развлекательных секторах? Когда такое было? Разве что много столетий назад, еще до блокировки Основания, в смутные времена анархии. Какой бы уровень ни пытались поднять старейшины – представительский либо же уровень безопасности, - они явно переусердствовали. И почему он, смотритель промежуточной зоны, а со вчерашнего дня – куриал-администратор, не в курсе мер, предпринятых внутренними силовыми службами?
Чтобы развеять беспокойство, Ву-Волк быстро перепроверил собственный иерархический статус. Экзоскелеты ожили, пришли в движение и развернули к смотрителю равнодушные рыла пустых шлемов. Ву-Волк понимал, что так механизмы показывают готовность исполнять приказы, но выглядело это угрожающе.
Нет, все в порядке. Иерархический статус соответствует должности куриала – наивысший. Во всяком случае, Ву-Волк убедился, что может отменить установки предыдущих операторов, кем бы они ни были, и отправить немых стражей восвояси. Но своевольничать куриал не стал. Раз «доспехи» здесь поставили, значит, считают, что так будет лучше. Да и кто он такой, чтобы спорить со старейшинами? Да еще по таким мелочам?
В залы собраний стекались люди. Старейшины Кланов, должностные лица, руководители секций, ведущие специалисты. Совет сегодня заседал в расширенном составе. На эпохальное мероприятие сверх тридцати постоянных членов Совета Вершины было приглашено более сотни гостей с правом голоса.
Приходящие рассматривали грозных стражей – кто с удивлением, кто с улыбкой, некоторые хмурились и сторонились, другие, наоборот, пытались потрогать. Стражи отвечали на протянутые руки предупреждающим мерцанием брони. Были и те, кто равнодушно проходил мимо «доспехов», - старейшины вчерашнего Совета. Эти знали о запланированных мерах предосторожности, а также были в курсе высокого назначения и потому приветствовали Ву-Волка с большим уважением.
Организаторы Совета убрали внутренние стены, объединив несколько секторов в один просторный зал. Не пожалели света – вместо привычного будничного полумрака помещение было залито официальным, холодным белым сиянием. Никаких столиков и клубных синтезаторов, никакого звукового сопровождения – ничего лишнего. Только ненавязчивая разметка подсказывала каждому, где его место. Пространство по центру зала оставалось свободным, от него полукругом расходились территории Кланов: шесть отдельных секторов для Кланов Вершины и один общий сектор для лидеров Кланов Основания. Конечно же, никакого личного присутствия – старейшины Основания были представлены голограммами.
Над каждым сектором мерцало динамичное изображение кланового тотема. Лис, быстро разгребая передними лапами, добывал из норы мелкого грызуна. Кот лениво потягивался и сворачивался клубком. Волк в прыжке нагонял вымершее животное, которое древние называли зайцем. Змей распрямлял кольца и расправлял капюшон. Изготавливался к прыжку и скалил клыки Тигр. Лев, вальяжно развалившись, порыкивал и тряс гривой. «Для каждого зверя своя клетка», - подумал Ву-Волк.
В секторе Основания вырос клином целый лес. Во главе клина расположился тотем Вязов, по левую сторону раскинула ветви Ель и вытянулся узловатый ствол Бука. По правую сторону зеленел пятилистниками Клен и к самым крням склонял могучие ветви Дуб. Все эти деревья, как и все эти звери, являли собой свидетельства былой роскоши, которой пестрели флора и фауна ушедшего мира. Равнина была скупа на подарки. Редкая растительность, неприветливый скудный животный мир – жизнь, сумевшая сохранить себя после Большого Несчастья. И только тотемы Кланов хранили прошлое, создавая иллюзию, что мир – прежний, стоит только пересечь периметр.
Простенькая обманка, но действенная. Приглашенные были осведомлены о повестке собрания. Слово «экспансия» шелестело по секторам. В массах было заметно возбуждение, многие переговаривались тихо, но этот массовый шепот создавал в зале монотонный гул. Только старейшины Основания сидели с безучастными выражениями лиц под сенью клановых тотемов. Их присутствия – по три старейшины от Клана – требовал протокол, но мало что зависело от их мнения. Основание было представлено минимальным количеством участников, тогда как Вершина использовала весь потенциал делегатов. Организаторы обеспечили формальное соблюдение протокола, а значит, легитимность Совета, но практически лишили Основание реальных возможностей влиять на ход обсуждения.
Ву-Волк встретился взглядом с Ил-Лис. Девушка была приглашена на Совет как ведущий флорист Клана Лисов. Ил-Лис помахала смотрителю рукой и лукаво убрала деловое облачение с тела – всего на мгновение, но теперь образ обнаженной девушки посреди многолюдного зала собраний словно отпечатался на сетчатке глаз. Ву-Волк даже зажмурился, стараясь избавиться от наваждения. Не вышло. Он улыбнулся и помахал в ответ. Надо будет зайти в гости к Ил-Лис сразу после Совета.
«Внутренний голос» организатора вывел Ву-Волка на предназначенное куриалу место. Конечно же, Ар-Волк была рядом – улыбалась широко, поклонилась торжественно. Звание куриала-администратора возносило Ву-Волка на пьедестал. Теперь он мог принимать самостоятельные решения и, по сути, был диктатором «всея Пирамиды». С того момента, когда будет объявлено о начале экспансии, когда активные действия развернутся за периметром.
Тишина воцарилась мгновенно – голос невидимого распорядителя шепнул каждому участнику в ухо: «Начинаем». Сектора с трибунами чуть затемнили, полукруг в центре зала обрел световой объем. Туда и обратились взоры всех присутствующих. Ар-Волк не присела, она снова улыбнулась смотрителю и неспеша двинулась к центру зала. «Следуй за ней», - посоветовал Ву-Волку «внутренний голос». Противиться воле организаторов не было причин, Ву-Волк послушно вышел в освещенный круг и встал рядом со старейшиной.
   - Тысячелетия взаперти! – провозгласила старейшина негромко, но резко.
Ву-Волк понимал этот ораторский прием: тихое мудрое слово проникает в разум, эмоциональный лозунг проникает в душу. Ар-Волк надела на лозунги личину мудрых слов.
– Ради человечества! Мы и есть человечество! Нам доверили – мы сохранили! Мы - хранители вида! Преодолели время, одолели Большое Несчастье. День настал! Мы готовы! Мы сильны! Мы воодушевлены! Миссия ждала. Время пришло. Теперь ждет равнина. Ждет периметр. Один шаг – нас не удержать! Разольется волна. Волна понесет жизнь. Эизнь в мертвый мир. Новая жизнь! Повсюду! Без границ! Мы сильны. Препятствий нет!
Голос старейшины то звенел сталью, то проминался мягким покрывалом, то звучал приказом, то просил совета.
- Нам поручили – мы выполнили. Близки как никогда. Расправим плечи, развернем всю мощь Пирамиды! Сотни поселений. Туземцы прозябают. Туземцы слабы. Ждут помощи. Окажем помощь! Сметем несогласных. Слово за вами! Что скажет Совет? Экспансия? Экспансия!
- Экспансия! – загудело по трибунам. – Экспааансия!
- Единой силой! Решением Совета! Экспансия! – провозгласила Ар-Волк. – Под протокол: дата, присутствующие, фиксация, в архив.
Несколько секунд старейшина ждала, пока сервисные системы обработают и выполнят распоряжение. В зале царила тишина.
- Единой силой! – повторила Ар-Волк. – Под единым руководством! Нас поведут. Лидер избран! Назначен Советом! Мудрый лидер! Единоначалие! Ву-Волк – куриал-администратор.
Старейшина сделала шаг назад, в затемненную зону. Куриал остался один перед взорами десятков избранных, присутствующих в зале, и тысяч пустынников, наблюдающих за трансляцией. Скорее всего, Пирамиды в океане и на орбите также смотрели трансляцию из зала Совета. Так что Ву-Волк в прямом смысле стоял сейчас перед всем человечеством. Если, конечно, называть человечеством только тех, кто прячется за стенами трех Пирамид, если исключить из человечества тех, кто заселяет равнину.
«Осознаю ответственность, - зашептал «внутренний голос». – С гордостью принимаю великую ношу».
- Осознаю ответственность, - озвучил Ву-Волк для внимающей аудитории. – С гордостью принимаю высокую ношу.
Он сбился, перепутал слово, но «внутренний голос» не останавливался, не исправлял – продолжал монотонно, не подсказывая интонаций, звучать в голове куриала. В конце концов Ву-Волк принял суфлера, перестал слышать, а стал думать «внутренним голосом». Теперь куриал говорил сам, уверенно и громко транслируя подготовленную организаторами речь как свою собственную. И сам верил в то, что говорил.
- В кратчайшие сроки! – самозабвенно вещал Ву-Волк, помогая себе широкими жестами. – В едином порыве! Каждый из нас – на благо экспансии! Разработаны планы – в мельчайших подробностях. Каждому – почетное место. Могучая техника. Стальной щит! Контакт. Ультиматум. Победа.
- Контакт! Ультиматум! Победа! – подхватил зал, наверняка направляемый «внутренним голосом».
- Контакт! Ультиматум! Победа! – громыхало в коридорах Пирамиды.
- Контакт! Ультиматум! Победа! – скандировали в глубинах океана и в космической пустоте.
Организаторы интимно намекнули каждому, что Совет закончил работу. Световые дорожки уже пульсировали к выходам. Залы собраний опустели в несколько минут. Ву-Волк и Ар-Волк остались вдвоем в центре полутемного помещения. Два бога Пирамиды – властная старейшина самого влиятельного Клана и единоличный диктатор, руководящий расселением пустынников по равнине.
Неожиданно перед высшими властителями Пирамиды выросли пять фигур. Безусловно, старейшины Основания явились не лично, однако эффект присутствия был настолько правдоподобным, что Ву-Волк даже двинулся вбок, словно стремясь прикрыть старейшину своего Клана от опасности.
- У нас вопрос, - сухо и требовательно сказал Ту-Вяз.
Среди старейшин Основания не найти женщин. В этом не было ничего удивительного. Рабочие группы, или семьи, в Основании возглавляли мужчины. Такую же патриархальную организацию унаследовали Кланы. Вершина не признавала никаких социальных ячеек, связи между мужчинами и женщинами были кратковременными, возникали по взаимному притяжению, а не по функциональному признаку. Поэтому на Вершине женщины становились старейшинами не реже, чем мужчины.
- Почему впятером? – дипломатично улыбнулась Ар-Волк, от первой растерянности не осталось и следа. – На Совете каждый Клан Основания был представлен тремя старейшинами.
- Не хотим толпой, - Ту-Вяз повел плечом, что должно было означать суетность вопроса. – Нас делегировали. Для выяснения.
- Выясняйте, - разрешила Ар-Волк все с той же улыбкой.
- Какова наша роль в экспансии? – сходу спросил Ту-Вяз.
Другие старейшины несколько раз опустили и подняли веки, что на Вершине соответствовало кивкам солидарности с вопрошавшим. Ту-Вяз, как и все пустынники Основания, говорил медленно и ровно, его эмоции были скрыты, но Ву-Волк уже несколько лет работал с подземными жителями, он различал что-то, похожее то ли на беспокойство, то ли на раздражение, то ли на сочетание этих чувств.
- Ваша роль определена в соответствии со стратегическим планом, - мгновенно отреагировала Ар-Волк дежурной фразой. – Контроль, техническое сопровождение, поддержка тыла.
- Этот план составлен создателями Пирамид, - согласился Ту-Вяз. – По плану древних у нас вопросов нет. Мы хотим знать, что будет после.
- После экспансии? – переспросила Ар-Волк, явно для того, чтобы сбить беседу с тревожного направления. – Экспансия возвестит новую Эпоху, когда жители Пирамиды начнут возрождение человечества за пределами периметра.
- Все жители Пирамиды? – спросил Ту-Вяз
- Безусловно. На равнине для каждого найдется важное дело.
- План древних не безупречен, - тихо возразил Ту-Вяз. – Он не учитывает некоторых аспектов… эволюции. Не все жители Пирамиды сумеют в равной мере справится со сменой среды обитания.
- Убеждена, это не будет проблемой, - заверила Ар-Волк. – Нет таких препятствий, которые не смогли бы преодолеть наши высокие технологии, наша медицина и наш боевой дух.
Старейшина Основания чуть повел верхней губой – житель Вершины в таком случае поморщил бы нос.
- Мы не получили ответа на вопрос, - констатировал Ту-Вяз и потерял интерес к собеседнице. – Какие планы на специалистов Основания имеет куриал-администратор?
- Я руковожу экспансией только на первом этапе, - после заминки ответил Ву-Волк. – Тактические планы мы как раз собирались обсуждать со старейшиной. Думаю, первый контакт с туземцами мы установим при помощи ботов, без участия людей. В целях безопасности. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от эффективности первых шагов. За установление контакта отвечают специалисты-аналитики из Клана Змеев. Вся Пирамида будет внимательно наблюдать за действиями наших переговорщиков.
- Стоит ли ожидать изменений во внутреннем регламенте Пирамиды?
- О чем конкретно идет речь? – насторожилась Ар-Волк.
- Возобновит ли Совет сообщение между Основанием и Вершиной? – спросил Ту-Вяз напрямую.
- Нет! – мгновенно отреагировала Ар-Волк, но тут же взяла себя в руки. – Совет убежден, что сообщение между Основанием и Вершиной в настоящее время налажено на должном уровне.
Ву-Волк заметил, что старейшина оградила сектор и создала в зале собраний звуконепроницаемый уголок. Нечего случайным прохожим наблюдать за разговором высших лиц Пирамиды и подслушивать стратегические планы по предстоящему событию. Вообще, такие переговоры было бы верным вести в служебном кабинете старейшины, но подземные жители предпочли официальной аудиенции беседу «на ходу».
- Экспансия – это мероприятие чрезвычайной важности, - все так же ровно, без пафоса сказал Ту-Вяз. – Все службы Пирамиды должны работать слажено, как единый организм. Мы, со своей стороны, готовы приложить все усилия для достижения успеха. И просим лишь о небольших уступках, совершенно безболезненных для внутреннего регламента.
- Нет никакой вашей или нашей стороны, - сказала Ар-Волк с такой милой улыбкой, что Ву-Волк собрался в ожидании взрыва. – У нас общая жизнь, регламентированная жесткой системой иерархических статусов. И успех у нас тоже общий. Поэтому все мы сделаем для его достижения все, что зависит от каждого из нас.
- Мы не просим особых преференций, - настаивал Ту-Вяз. – На протяжении многих веков Кланы Основания выполняли свои обязанности с трудолюбием и прилежанием.
- Скажите еще «выполняли безропотно», и я напомню о «марше несогласных», о попытке захватить технопарк, - перебила Ар-Волк.
- В марше тогда участвовали жители всех этажей, - парировал Ту-Вяз. – Нельзя возлагать вину исключительно на Кланы Основания. По этому поводу есть соответствующие решения Совета. Это все равно что обвинять нас в Большом Несчастье.
Старейшина Клана Вязов говорил медленно, беседа изрядно затянулась.
- Чего же хочет Основание? – примиряюще спросила Ар-Волк.
- Отдайте нам промежуточную зону, - сказал Ту-Вяз так просто, словно просил подать ему коктейль к ужину.
Ву-Волк хорошо знал старейшину – Ар-Волк курировала его уже много лет, задолго до назначения на должность смотрителя. И сейчас Ву-Волк понял, что нужно вмешаться, потому что член Совета Вершины могла повести себя совсем не дипломатично.
- Мы никак не можем этого сделать, - куриал постарался украсить отказ сожалением. – По протоколу экспансии нижние этажи во время активной фазы должны быть предоставлены под технические нужды оперативных групп.
- Первые десять этажей, - Ту-Вяз хорошо подготовился к разговору. – И это старые протоколы, когда в Пирамиде проживало полмиллиона людей. Пусть будет десять. Заблокируйте лифты на первых десяти, отдайте нам полсотни этажей выше. Все равно до Вершины останется многоярусная промежуточная зона.
- Но зачем вам это? – устало спросила старейшина, и Ву-Волк понял, что обмена резкостями удалось избежать.
- Адаптация, - ответил Ту-Вяз. – И цель.
- Наша общая цель – экспансия, - напомнила старейшина.
- Безусловно, - согласился Ту-Вяз. – Но экспансии у нас разные. Ваша – на равнину. Наша – из подземелий наверх. Выйти за периметр мы не смогли бы даже при одобрении Совета Вершины. Но куда-то выйти мы должны. Основанию нужна цель и перемены, иначе не избежать вопросов и… ропота.
- Ропота? – полоснула холодом Ар-Волк. – Лояльность подземелий, преданность общему делу, эффективность работы всех служб и отделов – это сфера ответственности Совета Основания. Или старейшины признают, что плохо справляются с обязанностями?
- Мы здесь по зову долга, - спокойно ответил Ту-Вяз. – Если одобрение Вершины будет получено, то Совет Основания будет считать, что с обязанностями справляется превосходно. Если полсотни – это много, пусть это будет всего несколько этажей, главное, чтобы выше уровня «ноль».
- Оформите прошение по уставной форме, завизируйте кворумом Совета Основания и подайте в канцелярию Вершины, - Ар-Волк не видела смысла в продолжении беседы. – Со своей стороны могу обещать, что прошение будет рассмотрено в кратчайшие сроки по ускоренной процедуре.
- Это в наших общих интересах, - сказал Ту-Вяз и растаял вместе с другими четырьмя старейшинами Основания.
Ар-Волк долго еще смотрела на пустое место в центре зала.
- Наглец, - наконец сказала она. – Угрожать Вершине. Как самонадеянно и не осторожно с его стороны.
И старейшина сняла защитные мембраны, возвращая сектор зала в общее пользование.