Конец вселенной и другие истории

Михаил Нестеренко
Племянница сдаёт экзамены. На экзаменах телефоны отбирают. Выяснилось, что без технических средств, подрастающее поколение напрочь не умеет списывать на экзамене. Тоесть теперь школа пользоваться шпаргалками не учит. Налицо недочёт современного образования.

* * *

Пошли с Михалычем в промтоварный. Михалыч, по обыкновению, просит купить новую игрушечную машинку. Я не даю: у него их и так с избытком.

"Пап, -- предлагает Михалыч альтернативу, -- а ты купи себе машинку, а мне будешь давать поиграть."

* * *

Было спущено указание отмыть Михалыча от песка. В номере душ. Мы разделись и пошли  отмываться. Посредине процедуры Михалыч взвыл. Домывание происходило под это завывание. Потом, отмытый, маме пожаловался, он меня без трусов давно не видел: "я больше с папой мыться не пойду: у него между ног что-то страшное."

* * *

Если едешь в машине и разговариваешь сам с собой, нужно ли повышать голос чтобы перекричать шум мотора?

*  * *

"Пап, это что за башня?" -- поинтересовался Михалыч.
"Это дымовая труба," -- пояснил я.
"А зачем она?"
"Э-э-э, м-м-м ..." -- я открыл рот не подумав как я буду объяснять тягу и нужно ли мне вспоминать закон Бойля-Мариотта.

"А, понял, она облака делает!" -- выдвинул свою версию юный физик.
"Ну, в принципе, да" -- охотно согласился я.

* * *

Мимо Михалыча проехали крутые байкеры в косынках, коже и татуировках.

"Пап, -- поинтересовался он, -- а ты ездишь на мотоцикле?"
"Нет," -- разочаровал я его.
"А почему? -- удивился он, -- ты же  взрослый. Тебе ведь наверно уже разрешается."

* * *

"Пап, что такое фейсбук?"

Вопрос Михалыча, который всё свободное время проводит в Интернeте, застал меня в расплох. Вроде еще так недавно эта социальная сеть была отстойником новичков. Время в глобальной компьтерной сети видимо летит ешё быстрее чем вне её. А может она везде ускоряет время? Или время просто продавливается сквозь нас быстрее?

"Это Тикток для взрослых", -- пояснил я Михалычу.
"А-а-а," -- ответил он с быстро гаснущим интересом. Пока ещё, всё чем занимаются взрослые в сети навевает на него жуткую скуку.

* * *

"Пап, а до космоса далеко?" -- выясняет Михалыч. Мы с ним вчера про космос читали.

"Ну смотря куда, -- говорю я, -- если на орбиту, то не очень. А если до другой планеты, то подальше."

"А до самой далёкой планеты далеко?" -- продолжает интересоваться Михалыч
"В нашей солнечной системе?" -- уточняю я.

"А солнечная система внутри вселенной?" -- блистает знаниями Михалыч.
"Да." -- без колебаний отвечаю я.

"А она вся во вселенную помещается?"
"Да" -- опять подтверждаю я.

"Я слышал что вселенная бесконечна, --  продолжает умничать Михалыч пускаясь в рассуждения, -- это правильно, а то если бы она была конечна, то у каждого конца пришлось бы ставить знак: 'конец вселенной' а это как-то неудобно."
"Пожалуй," -- в третий раз соглашаюсь я.