Поклон

Юлия Мостовая
- Прими мои базовые заблуждения за устройство мира, окрашенные раздутым Эго трактовки реальности за правду, а крошечный кусок истории развития Западной цивилизации за единственно возможную модель социума – и будем вместе.

Ты будешь самой прекрасной. Я буду самым сильным.

Я буду чувствовать себя в безопасности и охранять тебя.

И я сложу к твоим ногам дары и посвящу тебе лучшие слова.

- Можно мне правду?

- Положись на меня и иди за мной. Я поселю себя в своём мире, где можно всё устроить на твой вкус и радоваться смеху наших детей.

- Можно мне правду?

- Этот мир опасен и жесток. Ты так чиста. Я сберегу тебя.

- Можно мне правду?

- Но я говорю правду.

- Правда в том, что ты ничего не знаешь о мире, ровно так же, как ничего о нём не знаю я. Мы лишь двоё слепых путников, которые ищут путь на ощупь.

Правда в том, что твой личный мир узок, оганичен и в нём слишком высокие стены.

И ты будешь охранять эти стены, а не меня.

Меня ты будешь ненавидеть каждый раз, когда я захочу рассмотреть что-то за их пределами и показать это тебе. И я стану для тебя злейшим врагом и предателем. Очень быстро.

Правда в том, что ты ничего не знаешь и обо мне тоже. И не хочешь знать. За пределами того, как я прекрасна.

Но я не прекрасна. Я такая же смесь самых разных вещей - прекрасных, ужасных, средних - как и ты.

Но ты не хочешь этого знать. Ты хочешь любоваться.

Ты хочешь видеть меня Другой. Анти-тобой.

Но это анти существует лишь в бесконечном мире выдумок и фантазий, а не в мире физическом.
Ты хочешь, чтобы я верила им и верила тебе. Но я не буду.

И ты будешь ненавидеть меня каждый раз, когда я скажу “нет, это иначе”. И я стану для тебя злейшим врагом и предателем. Очень быстро.

И ты не сбережёшь меня. Ты кинешь камень. Первым.

И я положу его в мою дорожную сумку.

Там уже маленький арсенал от людей твоего племени.

И вот он меня сбережёт. При случае. Так же, как моя точность и не знающая дрожи рука.

Так же, как умение моментально ориентироваться на ощупь. В любом месте. За пределами стен.

- Ты становишься чужой.

- О том и речь.

На этом мостике столько шагов, что их не пройти.

Сделаем вид, что не видим мостик?

- Ты же хотела правду?

- Если двоё прямо договариваются о притворстве, оно становится правдой. Осознанный выбор. Театр переходит в реальность.

- Цветы?

- Да. И поклон.