Дюма отжигает - Двухлетняя влюблённая Генриетта

Вадим Жмудь
Дюма сообщает нам, что во Франции находилась Королева Англии Генриетта Мария вместе со своей дочерью Генриеттой, которая была влюблена в графа де Гиша, сына маршала де Граммона.
Великолепно! 
Когда Атос и Арамис по просьбе Королевы отправляются в Англию, чтобы спасти Короля Карла Первого, Генриетта также просит их об этом.
Эти события происходили, по-видимому, в мае 1646 года Карл отправился в лагерь шотландцев в Кельгэме и содержался в Шотландии почти как узник, лавируя в своих обещаниях между пуританами и пресвитерианами, пока в январе 1647 года не был за 400 000 фунтов стерлингов передан в руки английского парламента, который поместил его в Гольмби, под строгим надзором.
Напомним, что передача Карла шотландцами состоялась на глазах прибывших туда Атоса и Арамиса, то есть они прибыли в январе 1647 года!
Генриетта, дочь Карла Первого, родилась в июне 1644 года, то есть ей в это время было два с половиной года.
Два с половиной года, вы понимаете, друзья мои?
Как она ведёт себя, эта самая Генриетта, в возрасте двух с половиной лет, мы можем прочитать в двух эпизодах – сначала тогда, когда Королева Генриетта, её мать, просит Атоса и Арамиса спасти Короля Карла, а затем – когда Атос и Арамис сообщают, что этого им сделать не удалось, и это уже должно произойти после января 1649 года. Ну, во-первых, получается, что Атос и Арамис провели в Англии ровно два года! Вспомните, что они за это время сделали? По описанию событий они должны были бы пробыть там не более месяца!
Ну да ладно!
Вот как Дюма описывает встречу Атоса и Арамиса с супругой и дочерью Карла Первого.

«Женщина, видно, была когда-то хороша собой, но слезы преждевременно ее состарили. Молодая девушка была прелестна, и слезы делали ее еще прекраснее. Женщине можно было дать лет сорок, а молодой девушке не более четырнадцати».
Ну что же. Формально Дюма прав! Два с половиной годика – это формально тоже «не более четырнадцати», разве не так?

«— Господи, — молилась женщина, — спаси моего мужа, спаси моего сына и возьми мою печальную и жалкую жизнь.
— Боже мой, — прошептала молодая девушка, — спаси мою мать.
— Ваша мать ничего не может для вас сделать в этом мире, Генриетта, — сказала, обратясь к ней, молившаяся женщина. — У вашей матери нет более ни трона, ни мужа, ни сына, ни средств, ни друзей. Ваша мать, бедное дитя мое, покинута всеми.
С этими словами женщина упала в объятия быстро подбежавшей дочери и сама разразилась рыданиями.
— Матушка, будьте тверды! — успокаивала ее девушка».

Что ж… Весьма рассудительная девушка в возрасте два с половиной года!
И вот ещё что.
Королева-мать шепчет следующее, я повторю:
«— Господи, — молилась женщина, — спаси моего мужа, спаси моего сына и возьми мою печальную и жалкую жизнь».

Напоминаю, у неё три сына и две дочери. Старший сын находится рядом с ней, во Франции. Два сына находятся в Англии. В отношении дочерей – тут Дюма допустил вольность.
Почему она не говорит: «Господи, спаси моего мужа, спаси моих детей!»?
Почему она, если уж ей наплевать на дочерей, не говорит: «Господи, спаси моего мужа и моих сыновей!»?
Она думает только об одном сыне?
О котором из двух?

Дальше Рауль де Бражелон привозит известия о графе де Гише.
Принцесса Генриетта по какой-то странной склонности к графу де Гишу очень сильно переживает о нём.
Дюма осведомлён, что граф де Гиш очень долго добивался любви Генриетты – но это намного позже, когда её брат Карл стал Королём Карлом Вторым, и, соответственно, она сама вышла замуж за брата Короля, Гастона Орлеанского. Это в очень далёком будущем. И, между прочим, де Гишу пришлось очень долго добиваться взаимности, Принцесса пренебрегала им демонстративно, а предположение, что между ними всё же что-то произошло, ничем конкретно не подтверждается! Но Дюма легко утверждает, что принцесса Генриетта, будущая Мадам, то есть супруга Принца, уже сейчас влюблена в де Гиша. Но ведь сейчас ей только два с половиной года!
Вот такой диалог родился под пером знаменитого романиста:
«Королева с улыбкой кивнула головой. Молодая принцесса отворила дверь, и на пороге появился Рауль.
Он сделал три шага к королеве и преклонил колено.
— Государыня, — сказал он, — я привез вашему величеству письмо от моего друга графа де Гиша, который сообщил мне, что имеет честь состоять в числе преданных слуг вашего величества. Письмо это содержит важное известие вместе с выражением его глубокого почтения.
При имени графа де Гиша краска залила щеки молодой принцессы. Королева строго взглянула на нее».