По следам путешествия в Тайланд. Знаки

Аля Кружинина
Со знаками получилось интересно. Я никогда не просила ничего подобного. Но в этот раз что-то пошло не так и мне захотелось.

«Дай мне хотя бы знак» - попросила я. Интересно же получить хоть какую-то обратную связь от поездки в такую интересную необычную страну со множеством храмов и монахов в кашаях* солнечных цветов.

А вы верите в знаки
И Он (кто?) вяло так, с хитрой усмешкой: «Ну что, и сейчас пропустишь?». И метелкой бамбуковой по голове – хрясь! Нет, метелкой по голове не он. Метелкой – это последний монах в буддийском храме, который повязывал мне очередную ниточку – оберег.

А Он или сказал: «ну ладно, так и быть, будет тебе знак» или я это сама придумала, и, пока помнила о нашем разговоре, все приглядывалась, знаки искала – он ведь обещал. А потом отвлеклась и забыла. Но на самом деле на то и знак, чтобы проявляться вдруг. Не гриб же, чтобы бегать и искать его. Хотя интересно – может ли гриб быть знаком? И знаком чего? Дофантазируйте сами.

И вот уже самолет, и домой пора лететь. Самолет огромный – трехрядный. Сразу вспомнила, как я однажды летала на двухэтажном самолете – может и он трехрядный был. И почему большие самолеты кажутся надежнее? Слава богу в этот раз мы догадались заранее зарегистрироваться на рейс. При полете туда нам еле удалось получить билеты рядом и места были так себе. Но оказалось, и в этот раз уже поздно и места нам достались в среднем ряду, без окон и в хвосте. Но все-таки вместе и не у туалета – уже лучше.

Сели, пристегнулись. Прямо перед лицом экран спящего пока монитора – спасение от скуки: в полете кто фильмы смотрит, кто играет, я же обычно читаю или сплю, а на экране у меня интерактивная спутниковая карта для возможности с разных точек: то из кабины пилотов, то с правого борта, то с левого, то сверху и других интересных мест – наблюдать за нашим полетом. Это и успокаивает, и просто интересно, какие страны и города пролетаем, что облетаем и сколько еще лететь. Как будто самолет – это я. Лечу, головой верчу, на страны любуюсь.

Вот экран включился, но на нем ничего не отобразилось, кроме надписи «Please, wait» и пяти бегающих в линию кружочков.

Сначала так было у всех, но скоро экраны во всем самолете засветились и начался ролик о правилах поведения при полете, а у нас так и осталось темно и голубая надпись с кружочками. Ролик закончился. Все зашевелились и стали выбирать себе разные активности, а у нас все по-прежнему. Ребята быстро нашлись – у них ноут заряженный и фильмы закачены. А мне, видимо, без карты лететь придется, вслепую. Подозвали мы на всякий случай бортпроводников. Они оказались очень милыми, заботливыми, сопереживающими. Забегали, попытались что-то у себя перезагрузить. Их забота и погруженность в наши проблемы была приятной, но наши экраны не ожили. Они расстроились, что было отчетливо видно по их грустным взглядам, и ушли по своим делам. Выбор у нас оставался один: погасить экран совсем или поверить в надпись, оставить так и пассивно «вэйтить» (ждать). Главное, появилась уверенность, что с самолетом все в порядке и мы его единственная проблема, иначе бы бортпроводники так быстро не успокоились. И то ладно. Телевизор можно и дома посмотреть.

Я достала книгу, но надпись не выключила. А вдруг и правда надо немного подождать?

И тут…

В Бангкоке экскурсия была быстрая – просто чтобы познакомится с городом, «хоть одним глазком глянуть». С утра начали с высотки, потом пробежались нашей небольшой группы по извилистым маленьким улочкам мимо попадающихся на пути достопримечательностей, дальше по плану был один большой буддийский храм и кормление черепах.

В храме оказалось просторно и прохладно. Справа от входа за столом из тикового дерева сидел дежурный монах. Перед ним возвышалась стопка упакованных оранжевых накидок – самгхати, из -за которых он был почти не виден посетителям. Было тихо, только время от времени кто-то ударял в огромный гонг из детского любопытства. Другой причины для посетителей ударять в него не было, ну разве возникло острое желание связаться с монахами - призвать их на молитву или сообщить, что пора обедать. А вот потереть гонг, говорят, можно, если хочется проверить чистоту своей кармы. Я узнала об этом уже дома, поэтому проверять буду уже в другой раз.

Экскурсовод тем временем рассказала историю о храме, а потом предложила всем нам заняться сиамси. Не пугайтесь - все в рамках приличия. Кто не знает, сиамси - это буддийское гадание на бамбуковых палочках. Всем, кто желал прояснить судьбоносные вопросы, нужно было взять стаканчик с двадцатью восемью палочками, сесть с ним на пол, закрыть глаза и хоть на некоторое время освободить мозг от навязчивых мыслей. Точнее, от любых мыслей освободить. Когда занимаешься йогой, такое задание не вызывает трудностей. И я быстро выдохнула мысли из головы. Потом надо было сосредоточиться на своем заветном желании и потрясти стаканчиком с палочками перед собой. На каждой палочке указан свой номер. В процессе тряски твоя палочка выпадает на пол из стаканчика. Если выпадают сразу несколько, значит сегодня не твой день, и гадание прекращается. А если одна – то нужно запомнить ее номер и идти выбирать бумажку с соответствующим номером. Так я и сделала. Сосредоточилась на желании и загадала получить хоть какой-то знак, который бы внес в мою местами темную жизнь ясность.

День был мой. Номер был семнадцать. Предсказание оказалось на нескольких языках - русского не было. Я прочитала на английском. В общих чертах было понятно. Но текст был непростой, а дело серьезное. И хотелось про желание мое узнать поточнее. Гугл-переводчик продвинул меня дальше, хотя он тоже часто переводит в общих чертах, но две головы все-таки лучше. Гугл перевел со всех языков. Сказочнее и загадочнее всего звучал перевод с тайского. Но проще для понимания все-таки оказался английский. Несмотря на некоторую разность в предсказании, сходились они в одном: «Хаос мешает решению проблем. Не теряй терпения – будь терпеливым – не спеши - обдумывай медленно и все получится». Хаос и правда мешает решению проблем, но тому, кто хочет все быстрее и сразу, подобное предсказание означало практически: «Все, иди, торопыга, ничего не получится у тебя». Так я это и приняла. Фраза, что все получится, тут же была мной забыта, настроение было подпорчено и только голодные черепахи, которые бултыхались в маленьком пруду недалеко от храма и, опираясь на спины друг друга, ползли вверх и тянули открытые пасти за кусочками банана, шашлычком нанизанными на палочку, заставили меня успокоиться и отнестись к гаданию философски.

А сейчас, сидя в самолете, эти воспоминания вернулись ко мне и встали в ряд с табличкой на экране, по-прежнему советующей мне продолжать ждать. А может это он и есть? Я ждала знака или совета от реального персонажа, но просила я о нем, не называя имен. «Хочу знак в помощь» ТАМ звучит иначе, чем «Хочу, чтобы кто-то конкретный дал мне знак». Вот и ответ: «Хотели знак – получите. Для вас не знак, для нас вполне!» Вот и пришел знак. Наверное. И звучит теперь он так: «Просто надо немнооооожечко подождать. Иногда». Откуда эта фраза «Просто иногда надо немнооожечко подождать»? Кажется очень знакомой… Точно! Два месяца назад – май - Никита.

В мае у меня появилась новая приятная традиция - я обновляю свой гардероб. В этом году я вернулась в тот же магазинчик, что и в прошлом. Меня встречает молодой консультант – тонкий, хрупкий, в пирсинге и тату. Он единственный парень в магазине женской одежды. Я вспоминаю, как в прошлом году он помогал мне с выбором. Что-то поменялось в нем за год – может пара новых колечек на лице, или стрижка. Но необычная манера присутствовать его выдает. В свободных одеждах он тихо, ненавязчиво ходит следом и иногда отвечает на угаданные мысли, пока еще не сформированные мной в озвученные вопросы. Я очень удивилась, когда оказалось, что и он помнит меня, помнит – ведь нас у него сколько, а он такой один. Несмотря на это он помнил, что я примеряла год назад, какой цвет мне нравится, что купила тогда в конце концов, и даже от чего я отказалась, и что отложила «на подумать».

Чаще я не запоминаю имен при знакомстве, когда их произносят в слух. Но незнакомый человек, который так внимателен к тебе, должен быть назван, чтобы стать кем-то и запомниться. На его груди значок с именем. Так я узнала, что его зовут Никита. Целый час мы играли с Никитой в интересную игру «Угадайку» - с самого начала я сообщила, что не знаю, чего хочу, и он вместе со мной пытался постичь мои скрытые желания, чтобы я могла уйти с тем, не знаю с чем. Он молчаливой тенью присутствовал рядом, и я молчала вместе с ним и меряла, меряла, меряла. Время текло незаметно. И уже под конец, когда я примеряла очередное из принесенных им платьев и засмеялась отражению – оно показалось мне совсем не моим и немного нелепым, Никита, кружившийся рядом что-то подправляя и подтыкивая, отошел в сторону с прежним невозмутимым и тихо-благостным выражением лица произнес: «Вы походите в нем минуточку». И: «Просто иногда надо немнооооожечко подождать». Магическая фраза, именно она была первой в этой череде знаков.

Я выбрала это платье, не потому что Никита, а потому что спустя минуточку оно понравилось мне. И до сих пор нравится. Не прислушалась бы – осталась без платья и без знака.

Экран в самолете по-прежнему транслировал знак: «Please, wait» и выключать его не хотелось. И ждать, что экран покажет мне что-то еще, я тоже перестала. Я сидела и спокойно читала Ремарка.

Три совершенно разных истории слились в одну - историю об ожидании.

Это и стало той самой обратной связью от поездки. То ли страна и правда оказалась немного волшебной, то ли знак мне был так необходим, то ли я соскучилась по сказке - какая разница? По-моему, знак правильный.

А теперь что? А теперь – ждать.