Путёвка во взрослую жизнь

Моисеев Сергей Владимирович
Комментарий по жизни. Июль 2023 года.
44. Путёвка во взрослую жизнь.
В летнем лагере музыкальный работник, диджей зашёл в корпус, где были размещены дети из приюта. В этот день было жарко. Он решил умыться, часы он оставил в корпусе. Когда умылся и вернулся, часов уже не было. Он пошёл к воспитателю, который приехал с данными детьми с приюта. Воспитатель пошёл к детям, результата не было. В личных вещах подростков часов тоже не было. Видимо дети их спрятали на территории лагеря.
Диджей сказал, что будет вызывать полицию. Часы наградные за спасение на пожаре – ценные для него, как награда и память. Пошли к начальнику лагеря. Обсуждают. Воспитатели указывают на трёх девушек, которые могли украсть. Идут к ним, а они, на опережение, начинают жаловаться, что диджей к ним приставал.
Парень решил не вызывать полицию, говорит он потом замучается отписываться по поводу «приставания».
Попутно выяснилось, что этим девушкам под 18 лет, они уже и в приюте официально не числятся, как попали на смену - не понятно.
Вот после этой «весёлой» смены эти отдохнувшие три девушки с навыками, полученными во время жизни в приюте, пойдут в общество. Приют они окончили и «выпустились» в жизнь.
Данная ситуация показывает, что проблемы воспитания подростков, применяемые методы воспитания не смогли решить на примере этих трёх девушек тех задач, которые ставились. Методы психологического воспитания, направленные на самоидентичность, самостоятельность, способность к принятию решений, не смогли сформировать у детей желаемого обществом поведения.
Если задать вопрос – а что можно сделать, чтобы исправить данную ситуацию? То очевидного ответа нет. Повзрослевшие подростки выходят в жизнь с теми установками, которые у них уже сформированы.
Если продолжить рассуждение, то скоро лето закончится. У них появится самый справедливый воспитатель – жизнь. Если их до этого никто и ничто не научили, то только жизнь и сможет. Если же и она не захочет их учить, то их уже никто не исправит.
Однако жизнь, конечно самый лучший воспитатель, однако цель воспитания, состоит в том числе в том, чтобы помочь детям и подросткам, правильно сформировать их личность и характер, помочь сделать правильный выбор в жизни, встать на правильный путь, сформировать у них позитивные навыки и модели поведения.
В данном случае, уже только жизнь продолжит воспитание, своими уроками и заданиями.