Законы моих бабушек, моя главная бабушка, часть 2

Марина Геннадиевна Куликова
Законы моих бабушек,главная бабушка ,часть первая http://proza.ru/2023/07/18/782

Бабушка  родилась в Екатеринбурге,я не знаю ,где она пристрастилась к плаванью,но воду и речку она очень любила.

Выйдя замуж за латыша,моего деда ,после войны,по направлению деда на службу и работу в Латвии ,бабушка оказалась в Риге.

Наше море  ,Рижский залив ,она не очень любила.В море много мелей,когда мели заканчиваются  стоят буйки,за которые заплывать нельзя ,а бабушка любила плавать.

Купальный сезон  бабушка открывала при нашем холодном,прибалтийском   климате в мае и заканчивала в середине октября.На даче без особых удобств и комфорта  жила до самых зимних холодов.

Однажды ,я приехала с работы на две электричке раньше и застала бабушку, купающую моего старшего , годовалого сына в октябре ,в речке.Я была в ужасе,но с сыном ничего не случилось и он даже нашу следующую прибалтийскую зиму  прожил ни разу не чихнув.

Я никогда не видела бабушку без дела, праздную,она всегда была чем-то занята и все у нее получалось,все спорилось в ее  небольших, красивых и ухоженных руках.

Бабушкино утро ,где бы она не жила на даче ли или в городской квартире,начиналось одинаково , с утренней гимнастики.Я не знаю кто  и когда ей дал этот комплекс упражнений ,но она его делала всегда ,потом душ или обливания, и только потом завтрак

У бабушки был целый букет всяких заболеваний,были серьезные приступы.Как только болезнь отступала, приступ заканчивался,бабушка вставила и шла мыть окна ,говорила,что нельзя залеживаться. Мы ругались,уговаривали полежать ещё , отдохнуть, но бабушка делала  все и всегда по своему .

Не помню ,когда у бабушки не было обеда именно в обеденное время,обед был готов всегда, в каком  бы состоянии здоровья она не находилась, а лет ей было немало.Обед для нас детей и деда был всегда,это был бабушкин неоспоримый закон,которому она следовала всю свою жизнь.

Бабушка не была гурманкой, не любила в еде изысков,пища была простой и очень  вкусной.

Обязательные пироги,с картошкой,с капустой, свежей рыбой ,кулебяки с мясом ,беляши.

Гречневая каша,жаркое,,узбекский плов, щи ,борщ, голубцы,обязательная селёдочка с луком и растительным маслом,винегрет,салат из свежей капусты со сметаной,закуски в таком ассортименте подавались к обеду ежедневно.

Летом непременно был холодный борщ и вкусный ,сладкий пирог со свежей черникой или калинкой.

Ну ,и обязательный праздничный торт Наполеон,только не в классическом рецепте,а  в бабушкином,с клюквенной прослойкой и грецкими орехами. .Помню бабушкино печенье ,хворост,никогда , нигде я больше такого Наполеона и хвороста не едала.

Сколько я не билась,но хворост у меня никогда такой не получался, Наполеон ещё так сяк , правда,без клюквенной прослойки,а хворост никогда не получался даже слегка похожим на бабушкин.

Бабушка очень любила телевизионные передачи.

Праздничные большие концерты из Кремлёвского Дома Союзов ,субботние Голубые Огоньки,оперные спектакли,Клуб кинопутешественников с Юрием Сенкевичем,не любила и не уважала юмористов, исключением был Райкин.

Любила оперных исполнителей Атлантова , Елену Образцову,тогда ещё совсем молодую Галину  Вишневскую, Магомаева.

Не любила кинофильмы,но театральные постановки смотрела обязательно,интересно ли или не очень,бабушка любила театр .

Помню ,что  бабушке очень не понравился фильм «Анна Каренина»с Татьяной Самойловой в главной роли.Бабушка  сказала ,что дамы уровня Карениной ,аристократки,никогда не положат локти на обеденный  стол,не бросят в сердцах столовые приборы и не будут стонать при акте любви,так ведут себя только простолюдинки или дамы полусвета.

Бабушку переубедить было невозможно..

Продолжение, возможно, последует