Рыбалка

Вера Шахова
— Папа, папа пришёл! — сваливается с подоконника Стёпка и цокая коготками по полу катится в прихожую.
— Привет, зверюга! — подхватывает на руки котика муж, и трётся носом о недовольную морду любимца.
— Пусти, — фыркает Стёпка, упираясь в кормильца передними лапами, — лучше покажи, что в пакете! Я чую рыбу! Дай!

Да, кота не проведёшь, у него чуйка и усы, улавливающие запах рыбы сразу, как только его приёмный папа закидывает удочку в речку. И тут же залезает на подоконник ждать с уловом, но засыпает и поэтому, всякий раз сваливается с окна, как только ключ поворачивается в двери.

— Дай! — повторяет кот, и скрывается в пакете вместе с хвостом. Вытащить его можно только вместе со всем уловом, зажатым в зубах и крепко прижимающим лапами к груди карасиками. Рыба – это святое! За неё Стёпка пойдёт на любое преступление, включая похищение еды с чужих балконов. Но, как говорится раз не пойман, то и не наговаривайте! А вообще он трусишка. Девять кило шоколадной шерсти, плюс собственный пипидастр заметающий следы любого преступления.

Боимся высоты, орём, чтоб сняли с люстры, но при этом пройтись по карнизу, залезть через форточку на кухню седьмого этажа, чтоб стащить свеже пожаренную рыбу (хорошо, что сковорода в форточку не пролезла, а то бы и её утащил), сожрать добычу на балконе пятого этажа, чтоб не спалить где живёшь на самом деле – это весь Степан.

Когда-то мелкий блохастик подобранный у метро, теперь шикарный зверь неизвестной помеси, строящий не только нашу маленькую семью, но и весь дом, и не важно, что улицу мы боимся, а если котика и выносят травку понюхать, то он тут же вспоминает, что в его венах течёт кровь апачей, когда-то снимавших скальп со всех, кто покушался на их мироустройство. И да, эта меховая шапка тут же вцепляется в уже почти оскальпированный череп всеми когтями, требуя вернуть сироту обратно на царскую лежанку, по совместительству мою подушку, и да, двести грамм валерианки за издевательства. Ну, или триста, если хотите получить разрешение чмокнуть его величество в нос.

И тут, милому приходит гениальная идея взять нас, то есть, меня и Стёпку, в следующие выходные с собой на рыбалку. А что, я цветочки пособираю, котик воздухом подышит, заодно вместе с Юлькой, Юркиной женой, их общих детей от речки отвлечём, а то всю рыбу распугали, черти! То, что кот в жизни дальше чужих балконов не ходил и на природу любит через окошко смотреть, в расчёт не берётся.

Чуток поспорив, лезу в кладовку откапывать переноску. Кот с интересом наблюдает, прикидывая на сколько глубока будет его месть в тапки, после возвращения домой. Он спокоен, поскольку уверен, что эти глупые люди вновь потащат его в ветеринарку. А тут…

Ага, надо было видеть глаза Степана, когда он увидел каких размеров, бывают лотки, и весь песочек лишь для одной пушистой попочки, меть – не хочу! Пляж, позолоченный утренними лучами, был великолепен!

Стёпа молчал, мы тоже, в ожидании его реакции. Котик вышел, огляделся, покопал песочек, оглянулся на переноску, не исчезла ли, потрогал лапами своих людей, и тут… по воде шлёпнула хвостом рыба! Стёпа замер, чуть присев на задние лапы, а после опустился на пузо и пополз к воде, не сводя глаз с расходящихся по водной глади кругов. Остановился у самой кромки, потрогал лапой воду – мокро, оглянулся на нас и сказал своё царственное «Мяу!»

— А действительно, чего это мы стоим и не распаковываемся? — дружно пронеслось в головах у человеков, и мы быстренько разобрали рюкзачки с покрывалами, снедью, играми и удочками. Стёпушка быстро сориентировался, что от женщин рыбы не дождёшься, остался с мальчиками у реки, наблюдать за поплавками и тихонечко вздыхать о несознательном поведении рыб, что долго ходят кругами, а не заглатывают наживку сразу, как видят. Хотя, кто их знает, этих рыбов, может у них зрение плохое!

Сидят наши богатыри на бережку, на восходящее солнышко любуются, а мы с девчонками чуть дальше, на пледике бутерброды раскладываем. И тут… плюх-плюх-плюх по воде… мы сами в стойку сусликов, а мальчики наши в охотничьем азарте друг друга толкают, за удочку держатся — Подсекай!!!..

И в этот момент, когда большая рыбина вылетела из воды, Стёпа, всё это время, изображавший из себя лежащего на релаксе Будду, взлетает и вцепляется в рыбину всеми лапами, и как мне показалось, для надёжности ещё и хвостом! Леска обрывается, и котеечка летит вниз вместе с добычей, скрываясь в волнах широкой реки. У меня шок, ужас и инфаркт миокарда одномоментно. Мальчишки ныряют следом за Стёпой, периодически выныривают с водорослями в руках. Я пью второй пузырёк валерианки, посыпаю голову пеплом, и обещаю речному Посейдону все блага мира за котика. Да, плавать не умею, но за Стёпу готова научиться, да Юлька не пускает.

Где-то через пол часа неудачных поисков, сидим на пледике, сушим мальчиков и уже на всех разливаем успокоительное. А тут и он из кустиков выходит, мокрый, с красивой гирляндой водорослей на ушах и морда такая довольная. Икнул. Пахнуло рыбой. И к нам.
— Мррр… чего сидим, где рыба? Я что, сам себе на пропитание добывать должен?

Ржали все, включая пенёк и Ивушку. Степан обиженно повернулся к нам пипидастром. Был нагло затискан, зацелован, обсушен, расчёсан и конечно, вся рыба что была потом поймана досталась ему.

И да, если муж в какой-то выходной берётся за удочку, кот залезает в переноску и требует взять его с собой…