Разгипнотизация

Александр Машковский
   Гипноз – коварная вещь. Транс рано, или поздно заканчивается. Каким бы он глубоким не был – всё равно заканчивается. А вот, постгипнотическое внушение сколько длится, и к чему приводит? Кто скажет?
   Лично знаю одну девочку, которая принесла в детский садик пирог с изюмом угостить друзей. Её мама постоянно пекла пироги с изюмом.
   Так вот, одна из подружек, получив кусок пирога, скривилась и закричала:
 " Фу, какая гадость! В пироге козявки! "
   Прошло двадцать лет, девочка уже давно стала женщиной, у неё самой есть ребёнок, но до сих пор пироги с изюмом она не ест, говорит, что не любит. Если на каком-нибудь семейном торжестве на её тарелку кладут кусок такого пирога, то она тщательно выковыривает из него все изюминки.
   А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы: " Что такое постгипнотическое внушение и где его границы? Как оно влияет на развитие личности, на судьбу человека в целом? Уместно ли будет предположить, что современные методы наведения транса целенаправленно превращают человека в биоробота?  "
   А ещё хорошо бы осознать, какую роль в обществе потребления играет реклама, социальная запрограммированность и  политтехнологии.
   Можно ли назвать социально запрограммированного зомби живым человеком? Сохранилось ли у него право свободного выбора?
   Для тех, кто не в курсе, сообщаю: великий американский психотерапевт-гипнотизёр Милтон Эриксон убедительно доказал, что все мы основательно загипнотизированы чуть-ли не с рождения.  Распространённая ошибка простого обывателя заключается в том, что он думает, что гипноз обязательно сопровождается визуально наблюдаемым сном, погружением в глубокий транс.
   В действительности, это не так. Эриксон описал методы наведения суггестии без погружения пациента в глубокий транс.
   Из этих описаний его ученики разработали НЛП – нейролингвистическое программирование, которое под маскировкой псевдонаучной чепухи, передавало посвящённым действенные технологии социального программирования.
   Фактически, все СМИ, вся современная реклама, все политтехнологии – это утилизация практических нароботок Милтона Эриксона.
   В его оправдание можно сказать только одно: он не знал, чем обернутся его открытия. Будучи инвалидом детства, прикованным к инвалидной коляске, он думал только о том, как помочь больным людям, а не о том, чтоб целенаправленно превращать их в биороботов. Хотя, мне кажется, что обладая талантом наводить суггестию, обязательно чувствуешь черноту этой силы. Программирование человека, подчинение своей воле – забирает у личности свободу выбора, данную Б-гом.
   Но, не мне судить Эриксона. То, что сделано им и его учениками – то сделано. Нам надо понять, как из этого всего выпутаться, как провести разгипнотизацию себя и общества?
   Обычно, начальный период разгипнотизации случается сам по себе – внезапно. У меня, например, он произошёл в электричке, когда я ехал из Москвы в Калугу.
   Еду себе еду – в окне один и тот же пейзаж – перевожу взгляд на пассажиров – а они все как мёртвые сидят – как роботы, как биороботы – только одна живая девочка по проходу бегает.
   Мне аж страшно стало: " Когда, – думаю, – это наваждение закончится?! А оно всё не заканчивается и не заканчивается...
   Это и есть пробуждение, когда в какой-то период внезапно просыпаешься и видишь относительно правдивую картину мира.
   Не надо думать, что это пробуждение длительное. Также не надо думать, что оно носит тотальный характер.
   Я лично знаком с " просветлённым " ( по индийской терминологии ), который творит чудеса, но всё равно в каких-то областях сознания не свободен.
   Бытие само по себе вводит в транс – а социальных обстоятельств не избежать.
Достаточно родиться в семье психопата, чтоб потом всю жизнь называть
 себя " пострадавшая сторона ".
   Разгипнотизация нужна не для того, чтобы тотально освободиться от жизни, а для того, чтобы прожить СВОЮ жизнь, а не чужую, реализовать свой потенциал души, а не навязанную программу общества потребления.
   Разгипнотизация – это работа, которой надо заниматься постоянно и целенаправленно. 
   Поэтому, при " пробуждении " нельзя терять время зря. Пока на тебя не навели дополнительное внушение, надо успеть зафиксировать состояние освобождения от суггестии, запомнить его, постараться отыскать глазами ещё кого-нибудь живого ( девочку в электричке ) и, если повезёт, то желательно в этот период найти людей с такими же открытыми глазами и пообщаться.
   Надо успеть сформировать в себе хотя бы элементарную осознанность, элементарное видение истинного порядка вещей, элементарную связь с Б-гом.
   Только Б-гу ты нужен как свободный человек, а не как раб социума. Только у Б-га любовь абсолютна и не окрашена в собственнические тона. Только Б-гу нет нужды тебе что-то внушать и превращать  во что-то другое – в биоробота, например.
   Б-гу нужен именно ты, твоё естественное развитие, твоя настоящая, а не виртуальная любовь к Нему и людям. Тот, кто любит Всев-шнего, любит и людей. Тот, кто любит людей – любит и Всев-шнего.
   Бизнесмен может, будучи богатым, говорить про любовь, потому что его производства дают работу людям, дают возможность массам прокормить семью.
  Религиозный деятель, купаясь в роскоши, не имеет права говорить про любовь. Слова таких деятелей – циничное средство погрузить легковерных в глубокий транс с последующим порабощением.
   Истинная вера приносит разгипнотизацию потому, что все силы души сосредотачиваются не на социальных установках ( пусть, даже, и красивых, типа коммунизма ), а на истинных проявлениях Б-га; на естественном желании быть Его соратником в деле построения Царства Небесного на земле.
   Начальный этап разгипнотизации всегда связан с остановкой мысли. Можно назвать это медитацией.
 " Медитация – это не мысль ".
   Во время прекращения мыслительной деятельности суггестия исчезает – ей не за что уцепиться. Все мысли оказываются снаружи, а не внутри.
   Человек с надментальным мышлением может по собственному выбору приглашать в себя ту, или иную мысль ( по надобности ). Человек становится свободным.
   Всё как-будто хорошо, но возникает вопрос: что он будет делать с этой свободой? Начальный период разгипнотизации пройден – что дальше делать? – Уходить в Нирвану, тотально отказываясь от жизни?
   Большинство людей, не имея связи с Б-гом, теряют обретённую ментальную свободу, потому что энергия всегда даётся подо что-то, под какую-то цель, под дело, под ответственность.
   Верующий не занимается медитацией специально. Он занимается тем, что стремится прилепиться к Всев-шнему, стремится исполнить Его волю как свою, стремится к постижению проявлений Сверхразума.
   Слияние с волей Всев-шнего выводит человека из социальной суггестии в мир истины и любви, останавливает псевдоличностные мысли и даёт возможность выхода в ноосферу.
   Всё это будет потом, но пока надо добиваться начального уровня разгипнотизации.
   Медитация хорошая вещь, но во многих отношениях очень искусственная, когда её используют как самоцель. Дело в том, что " не мысль " по определению не наступает по желанию человека. Конечно, желание на начальном этапе должно присутствовать, но потом оно будет только мешать. Кроме того, нельзя отмахнуться от вопроса, который мы задали раньше: получив ментальную свободу, куда ты с ней пойдёшь – в ещё более духовное рабство?! В ещё более глубокий транс? В свободу перестать быть человеком и умереть, превратившись в дух?
   Но, ведь, человек намного выше ангелов. Ангелы не обладают свободой выбора. Ангелы не могут построить Царство Б-жие на земле.
   Не лучше ли провести разгипнотизацию  самым естественным образом – просто любить Б-га, просто любить людей.