Если друг оказался вдруг...

Сергей Карпенко 2
О друзьях товарищах.

Когда-то в мои дошкольные годы, когда в стране была послевоенная разруха, сплошная бедность и недостаток, американцы прислали в СССР гуманитарную помощь. Не знаю, что и сколько там было всего, но мне РОНО выделило детскую шубенку из искусственного меха. Мех был серого цвета, короткий и довольно жесткий. Ходил я в этой шубе до самого первого класса. Конечно, шуба эта выглядела большой роскошью на фоне других одежек сельских ребят. Подавляющее большинство были из многодетных семей, где отец или погиб на фронте, или пропал без вести, а то и оказался в лагерях за службу в полиции. Трудно представить, как выкручивались их матери, которые в колхозе денег не получали, а на трудодни выходило не так много. Одежонка у них была, как говаривали," на рыбьем меху." Можно понять чувства этих ребят, когда они видели рядом с собой мелкого в "роскошной" по их меркам шубе. И тогда кто-то из тех друзей, кто постарше, а в уличных компаниях все друзья без различия в возрасте, частенько подходил и с наигранным удивлением спрашивал: «и, штойта у тибе такое?". И выщипывал из шубы, сколько захватит щепотка, клочок шерсти. Детская мстительная зависть. И я с облегчением вздохнул, когда к первому классу бабушка привезла мне пальтишко, сшитое ею из какого-то коричневого полотнища. Страна постепенно встала на ноги, народ зажил прилично, хотя купить себе авто мог далеко не каждый по разным причинам. Но я благодаря своим творческим навыкам, полученным в детстве в тех самых сельских компаниях, где была жизненно необходима и постоянно требовалась смекалка, сумел заработать на авто и ее приобрел. Изобретения в СССР оплачивались не так уж плохо. И если трудно было сразу получить большую сумму вознаграждения, то это достигалось количеством запатентованных идей. Что у меня получалось неплохо. Решил я как-то навестить своего институтского товарища, старосту нашей группы. Он был отличным студентом, толковым старостой и после института защитил диссертацию и остался там работать. Даже зам дека стал. Приехал я к нему, оба рады встрече. И он предлагает поехать к нему на дачу и там отдохнуть, как положено. Понятное дело, поехали. Дача большая, целый жилой дом. Володина теща накрыла нам стол. Сидим, чокаемся, вспоминаем и я уверен, что ночевать будем здесь. Но вот перед вечером Володя встает и говорит: "Ну, нам пора ехать. Я вечером должен быть дома." Я вроде и не понял-как ехать, если мы столько приняли на грудь? А куда деваться? Не будешь же требовать себе ночлег в чужом доме. И мы поехали. На заднем сиденье его дочь и мой сын. Они вскоре уснули, как только мы выехали на трассу. Еду по известной мне ранее дороге. Въезжаем в город, когда уже стемнело. Петляем по улицам и вдруг дорожный знак "проезд запрещен" и стрелка "объезд". Я остановился, смотрю на Володю. Он машет рукой -"едь, тут все ездят". Откуда он знает, если на машине не ездит? Но ему видней и я трогаюсь. Тут же перед машиной возникает гаишник с жезлом. Остановились-предъяви документы! Я выхожу, оставляя дверь приоткрытой. В салоне горит свет, с улицы видно спящих на заднем сиденье детей. Капитан просмотрел мои права, обратил внимание на детей, я жду самого плохого-дыхни в трубку. Но капитан задает стандартный вопрос, почему нарушаете? Я объясняю, что не местный, что меня ввели в заблуждение советы местного жителя. Но капитан к моему удивлению вернул мне права и посоветовал больше не нарушать правила. Я думаю, он отреагировал на спящих детей. И я поехал дальше.
А потом уже ко мне в гости приехал мой друг детства, Лешка. С этим мы дружим почти с пеленок. Он большой любитель автомобилей, права получил еще в школе, но кроме мотоцикла у него еще ничего не было. Приехал он ко мне, и я повез его на своей машине к морю, где на самом берегу жили родители. Поскольку проехать туда можно было только по пропуску, то ехать пришлось сначала вокруг города по кольцевой, а потом глухими закоулками пробираться к дому. По закоулкам, ориентируясь по карте, проехал он. Приехали. Тут гостям обрадовались и, как положено, сразу накрыли стол с положенными для гостей угощениями. Нашелся и коньячок. Я смотрю на Лешку-пить или не пить? Если останемся ночевать, то я с вами выпью, а если нет, то ...извини. Лешка говорит-остаемся. И мы целый день то за стол, то к морю. Гуляем, купаемся, опять гуляем. А перед самым вечером Лешка вдруг говорит: "Поехали домой, я тут ночевать не буду." У меня глаза на лоб-как поедем? А мы же договорились? Пытаюсь ему объяснить, что я уже изрядно выпил, останусь без прав, а значит и без машины. Но Лешка решительно заявляет, что он сам поведет машину. Ладно, сам рискуешь, твое дело. Теми же закоулками, теми же тропами Лешка выезжает на кольцевую трассу, где обязательно есть посты ГАИ. Проехали пару километров, Лешка останавливается и выходит из машины. «Садись за руль, твоя машина, ты и рули." Что делать? Ночевать на трассе не будешь, и я сел за руль. Проехал аккуратно и ни один гаишник меня не тормознул. А ведь Лешка наверняка хотел лишить меня того удовольствия, которого сам не имел. Это уже не детская злая зависть, но ее отростки.