Анна Гл. 1. Родом из детства. Ч. 4

Галина Дейнега
Начало http://proza.ru/2023/03/23/524
Картина Татьяны Мараткановой "Фея" (холст, масло)

Часть 4. СЁСТРЫ

Таня и Аня при разности в возрасте в шесть лет росли внешне похожими. Однако характеры их резко отличались. Старшей повезло прожить девять лет с любящим отцом. Младшая запомнила лишь, что отец был строг, не разрешал лезть в электроприборы, в розетки. А сильный человек потому и строг, что берёт на себя ответственность за семью, за спутников жизни.

В 1993 году у сестёр наступила безотцовщина. Считается, что воспитание, основанное только на женском начале не полноценно. Отец — весьма значимая фигура для ребенка. Матери обычно учат и воспитывают детей иначе. Они более осторожны, жалостливей. Мама ругает за то, что ребёнок кидает камень, а папа — за то, что не попадает в цель. Только отец может дать бесценное сочетание – свободу и одновременно чувство защищённости. Именно так! Отпускать на волю, бросая в воду, давая неумехе велосипед или ещё что, но подстраховывать. И ребенок не просто учится плавать или кататься на велосипеде, он получает урок бесстрашия, потому что знает — рядом отец, который любит и защитит. Мир опасен, но ребёнок с миром не один на один. Есть любовь, есть сила, большая, чем ты, и она тебя обязательно спасет! Так формируется не только характер, личность ребенка, так закладывается мировосприятие, понимание основ миропорядка.

У Анны с трёх лет сосущая пустота отцовского отсутствия. Много лет её не отпускает страстное желание поговорить с отцом, послушать его советы при осознании, что это не-воз-мож-но.

Тамара много работала, старалась дать дочерям всё необходимое, но полностью заменить отца не могла. С раннего детства Аня видела уставшую мать и старалась ей помочь. С пяти лет стала варить маме кофе. В школьные годы собирала копейки, данные ей на школьный буфет, чтобы сделать маме подарок.

Анна — младшая сестра. Существует понятие «синдром младшей сестры». Это набор качеств человека, страхов, проблем, которые сильно влияют на его жизнь. Прежде всего это постоянные сравнения со старшей сестрой. Они были не в пользу Ани. При яркой, талантливой Татьяне Аня оставалась в тени. Сложное время в начале её жизни не способствовало раскрытия  талантов. Как младшую в семье, Аню опекали, пытались решить её проблемы, создавая иллюзорную картину, что можно особо и не стараться, за неё всё порешают. Так было с выпуском школьной стенгазеты. За Аню рисовали мама и сестра.

Учились девочки хорошо. Мама в школу не ходила. Спрашивала: «Сколько там денег надо на занавески или ещё на что?». Передавала деньги через дочерей. И всё.

Сестры часто ссорились, иногда даже дрались. Таня коммуникабельна, общительна, даже чересчур эгоцентрична и в процессе ковки своего счастья могла не очень-то считаться с окружающими и даже близкими. Пыталась подчинить домашних своей воле. Её деятельная натура и большое самолюбие желали успеха и признания. Иногда её тянуло на задушевный разговор, ей хотелось открыть душу, но едва ли она желала поступится своими интересами. Иногда активность Татьяны перерастала в излишнюю импульсивность и порывистость, что осложняла её жизнь. Вечно она искала приключения на свою голову. И находила.

Аня по сравнению с сестрой — зануда. Не молчит, если может сказать хоть пару слов. С детства ищет пути отхода, понимает важность самосохранение. Ничего не делает сломя голову. У неё хорошо развита интуиция. Она понимает, что сестра гениальна, что гениальных людей надо оберегать, и оберегала, как могла. Голова Ани полна идей, а сердце —  надежд. Она любознательная, ей всё интересно.

После окончания школы Таня поступила в филиал Одесского университета. Стала профессиональным художником. Была приглашена расписывать Покровский собор.
В Таню влюблялись все. В ней столько очарования! Она женственна, мягка и приятна. Мужчины слетаются к ней, как пчёлы к цветку. Разговор с Таней — уютно горящий камин в сырую осеннюю ночь. Она артистична! Кажется неземным созданием с трудом переносящим тяготы бренной жизни. Нежность, неопытность, беспомощность — вот что она любит демонстрировать окружающим. Сентиментальна, способна плакать. Нежна, душевна, ранима, чувствительна и мало приспособлена к жизни в этом огромном и жестоком мире. Не способна соотносить мечты и надежды с суровой действительностью.
Когда Аня училась в одиннадцатом выпускном классе, Татьяна вышла замуж за музыканта и ушла из дома.

Заканчивая школу, Аня не могла определиться с выбором профессии. Ей нравилась математика, она успешно осваивала химию. Мама советовала стать экономистом. Но это, как считала девушка, не для её характера.  «Поучусь в художественном колледже, подумаю, кем захочу стать», — приняла Аня решение. Училась и подрабатывала официанткой. Тамара как-то пошла посмотреть, как дочь справляется с обязанностями. Осталась довольна и сделала вывод: «Работает как хороший дирижёр».  Получив специальность художника-оформителя, Анна осталась в общепите. Работать приходилось по ночам.

Не редкость, когда человек, не ведает своей сути, живёт не свою, а случайную жизнь. Нужно какое-то событие, мощная встряска, чтобы он открыл самого себя и стал собой.

А Татьяна спешит жить. Вдруг… Это удивительное слово «вдруг»… Оно означает, что всегда не готовы к тому, что произойдёт.  И действительно, вдруг…  21 апреля 2012 года Татьяна погибает в автокатастрофе…
Продолжение http://proza.ru/2023/07/23/752