Заговор на смерть. Часть вторая

Наталья Руф
     Часть первая:http://proza.ru/2023/07/22/942

     В полутёмной комнате, с низким потолком и покатым полом, меня на пороге встретила хозяйка и, ни слова не говоря, взяла мои руки и мягко сжала в своих холодных маленьких ладошках. Дрожь мою, как рукой сняло, тошнота прошла, руки потеплели и постепенно сделались горячими. И бабушка мне вдруг показалась давно знакомой и даже родной. Коле она приказала:
    - Выйди, там подожди.
    Мне:
    - Садись - и указала на табурет у стола, - Буду воск выливать и правду говорить.
     Сняла с плиты большую захватанную алюминиевую кружку, и, держа помятую эмалированную миску с водой над моей головой, вылила в неё горячий воск, что-то тихо бормоча.
    - Гляди, - поднесла миску к моему лицу. В холодной воде на боку плавал восковой карась. Удивительно, но видна каждая чешуйка, а глазик сморщился и запал.
    - Вот чем тебя обкормили. Рыбу любишь? Думай, кто мог тебе зла желать!
    Подняла миску, вылила второй раз.
    - Вот она, черная старуха! Гляди хорошенько и запоминай. Она обязательно к тебе придёт или подсылать будет кого. Тебе беречься надо.
     Я смотрела на незнакомый восковой профиль. Высокий лоб, массивный нос, два подбородка.
    - Из твоей родни? Или просто знаешь?
    - Нет, не знаю.
    - Значит, старуха на заказ работала.
    Баба Тая внимательно присматривалась:
    - Сильная гадина. Смогу ли переломить? Силы-то уже не те.
     Снова смяла воск, разогрев в кружке, вылила:
    - Сама гляди.
    На восковом холмике, очертаниями похожем на маленькую могилку, тесными кольцами свернулась змейка.
    - Вот так, девонька! Плохо дело. На смерть тебе сделано, на змеиный выползок.
    Бабушка задумалась, потом строго спросила:
    - Говори честно, что сделала против совести и людей? Может, снимать твою хворобу не захочу. А то ты, возможно, точно заработала такое наказание, а я, помогая тебе, своим здоровьем расплачусь.
     Я ей всю правду о нас с Колей рассказала, про Риту с детишками, про Алёшу моего. Она в раздумье пожевала беззубым ртом:
    - Грех большой, конечно, но не смертельный. Кто-то сильно озлился на тебя.  Жена Коли, родственники её. Может быть, его родственники - тебе улыбаются, вас привечают, а извести тебя хотят. Или родичи твоего первого мужа могут мстить, а может и подруга завидует.  На всякий
    Пожевала сухими губами:
    - Попробую помочь.
    Она надо мной шептала чуть слышно, периодически давая по глотку из помятой кружки отпить. А я становилась всё более ватная, тело немело, боль утихла, раздражение постепенно улеглось, потом и вовсе исчезло. Мне захотелось спать. Не спала толком два месяца, а сейчас глаза сами закрывались.
    - Всё на сегодня, приедешь через неделю.
    - Сколько я должна?
    - Дай на булку хлеба.
    Я вынула и положила на стол пять тысяч.
    - Ты меня слышишь – на булку хлеба. Не деньгами надо платить, а благодарностью. Только тогда толк будет!
    - Спасибо, бабушка Тая.
    - На здоровье! Слушай и запоминай! Нигде ничего не ешь, только из своих рук, домашнее. Чем угостят – рукой не бери, через ткань возьми и выброси.
     Береги свои волосы и ногти! Ни один не должен к той ворожее попасть! Она к тебе сама придёт, только близко подойти не сможет. Или подошлёт: ни у кого из чужих рук не ешь, даже конфетку не бери.
    В дом никого не пускай. И за ворота во двор тоже.
    Шерсть кошки с собакой руками сама не трогай. Или нитки разных цветов, спутанные! Подбросит что-нибудь обязательно, чтобы вас поссорить.
    Из дома острые предметы не давай: ножи, вилки, ножницы, мясорубку, шило, спицы, крючки.
    Ни с кем не ругайся, будь кроткой, но на уговоры не поддавайся. Опасайся всех, любой может быть врагом, мужчина или женщина! Не угадаешь, даже кто враг: сестра, тётя, подруга.
    Защиту на неделю поставлю, потом приедешь. Дома воду, мною наговорённую, через каждые три часа пей, не забывай.
     Я расслаблено слушала и уходить не хотелось Уснула в машине под звук дождя, проснулась только у дома, Коля разбудил. Я первый раз за несколько месяцев выспалась, да так сладко, что из уголка рта слюнка побежала.
     Полегчало мне. Ожила я немного, по дому хозяйничаю, на работу меня Коля на машине возит. С чужими людьми не встречаюсь, только по работе, и только через стол, к себе близко не подпускаю. Ем домашнюю еду, на работу с собой пищу в контейнере беру, чай в термос наливаю.
    Как на грех, у моих сослуживцев, то день рождения, то ребёнок родился, то ещё какой случай, когда стол накрывают. Отговариваюсь, что лечу желудок больной.
      А тут вдруг родная моя тётя Маня приходит к нам и подаёт мне банку литровую с водой и надрезанную упаковку соли. И радостно так объясняет, что нашла через знакомых бабушку – ведунью. Та, узнав, что я сильно болею, наговорила целительной воды для меня, да ещё на всякий случай для нас с Колей приворотной соли приготовила, чтоб мы друг на друга глядели и глаз отвести не могли.
    А у меня по спине озноб прошёл. Я и спроси у тёти Мани:
    - А через кого вы эту бабушку нашли?
    - Это знакомая Лидии, моей соседки. Лида её хвалит, говорит мудрая бабушка, тебя не осудила, сказала только, что дело молодое, пусть погуляет.
     - Ты сама-то её знаешь?
     - Нет, я её не видела, только от Лиды о ней слышала. Кстати, у этой бабушки родственник рыбак. Помнишь, я карасей в сметане жарила на свой день рождения, вот их Лидия от этой бабушки целое ведро принесла, та угостила её совершенно бесплатно. Есть ещё люди добрые на свете.
    Бери, Валюша, лечись водичкой наговорённой и еду подсаливай, кушайте с Колей, да живите здоровые! Раз уж у вас любовь такая великая!
     А я так и обмерла: всю правду воск показал.
И про рыбу, и про старуху! Значит, и про могилу тоже правда? Скорее бы срок подоспел к бабе Тае в деревню ехать лечиться второй раз.
     Коля молодец! Как я ему сказала, что бабушка за лечение денег не берёт, а за благодарность лечит, так он пару столбиков и доски для починки забора приготовил, чтобы с собой взять. А инструмент необходимый у него всегда с собой в машине. Я тоже ей вкусных гостинцев собрала.
     Приехали мы утром, а бабушка Тая уже с утра усталая и совсем бледная. Но меня в дом позвала, воск три раза вылила, и сказала, что моё здоровье на улучшение пошло.
     Я ей обо всём рассказала, что ведунья недалеко живёт, рыбой ей удалось накормить меня через соседок и тетку мою. Что передала мне банку с водой и соль наговорённые.
Баба Тая нахмурилась:
    - Не ведунья это, а колдунья! Сильная! Деньги так зарабатывает – под заказ на людей порчу наводит. Соль на перекрёстке с молитвой рассыпь в 12 часов ночи и воду там же вылей. Руками не дотрагивайся. Одна ночью не ходи, только с кем-нибудь.
    Прислушалась:
    - Что за стукоток во дворе? Пойду –ка я, погляжу.
    - Это мой Коля вам забор чинит.
    - Спасибо за помощь! Придётся и мне тебя в молодость и полное здоровье возвращать! Лишь бы найти силы и суметь эту ведьму перебороть! Уж больно она сильная! На меня хворь и болезни переходят, да она ещё досыл делает – убить меня хочет, ведь мешаю я ей. Ну, а если помру, не долечив, не обессудь!
    Вот тут-то назавтра и объявилась сама колдунья. Вся в черном, исподлобья смотрит, а на губах вымученная улыбка.
Ходить вокруг дома стала. А близко подойти не может – баба Тая защиту поставила.
    Колю на дороге остановила и ножницы попросила, как будто бинт отрезать, чтобы руку перевязать. А когда он отговорился, что нет их у него, стала умолять, чтоб ножик или отвёртку дал.
    Во дворе нашли комок шерсти кошачьей и собачьей сильно свитой. Метлой на лопату и в костёр.
    Я одна никуда не ходила, старалась без надобности ни с кем не говорить
     Вдруг снова слегла я. Коля за бабой Таей поехал, но она уже не вставала. Наговорила на воду и мне передала.
    Постепенно пошло улучшение. И чем лучше становилось моё здоровье, тем чаще вспоминала я Алёшенькину любовь.
     Баба Тая вскоре умерла, но меня спасла - беду отвела. Потихоньку выздоровела. Вот только рука почти не слушается.
    И, как будто, очнулась после сна. Только любовь-то к Коле у меня почти исчезла. И у него также ко мне охлаждение. Рядом живём, а как чужие.  Решили разойтись.
    Всю гордость бросила и перед Алёшей повинилась. Он меня грешную принял.
     - Живи, - говорит.
    Алёше спасибо - не вспоминает про мои грехи. Любит по-прежнему
     А недавно встретила Зинаиду Петровну, тётку Колиной жены, пьяную и злую. Она на меня зыркнула, да как зарычит:
    - Ты до сих пор не сдохла? Живучая попалась. Даже Воронихе не под силу оказалось тебя извести. Зря мои денежки пропали. Ладно хоть от Кольки отказалась, а не то я другую бабку бы нашла.
    Вот так я точно узнала, что это Ворониха мне на смерть сделала.  Хотела с Алёшей тогда из города уехать, но потом выяснилось, что колдунья сама куда –то переехала. Успокоилась я, жила и радовалась.
    Сегодня, когда её в окне на улице увидела, обмерла вся! Боюсь её мести, ведь она деньги от заказчицы получила, а заказ не выполнила – я жива осталась. Это же удар по её самолюбию.
     Валентина, вздохнула, плечи расправила:
     - Бабы Таи, моей защитницы, теперь нет на этом свете.
     Обняла бабу Зою:
       - Спасибо, за хлеб, соль. Теперь вас в гости ждём. Сейчас Алёша придёт, пообедает, и домой поедем.
      И тихо добавила:
     - Знала бы я, что она теперь здесь живёт, то никогда б сюда не приехала. Не могу и не хочу дышать одним воздухом с Воронихой – убийцей! Как только её земля носит?

                Июль 2023 года.

            Следующее произведение автора: