Илья

Владимир Нургалиев
Илья

(фэнтези)

(зарисовка)

Читателя, время от времени, надо баловать новыми рассказами. По себе знаю. Рассказы необходимы человеку из разных времён и народностей. В России проживает двести народов, страна многонациональная и этим интересна. Здесь есть всё - от полезных ископаемых, обширных земель, до его величества Человека, который с издревле живёт в ладу с Богом. А как без Бога, спрошу вас. У меня из окна виден купол Церкви, потому люблю своё жильё, в первую очередь именно за это. Есть на чём остановить свой задумчивый взгляд и написать стихотворение или рассказ. Все люди на Планете Земля тварные, созданы Богом, грешные и безгрешные - все.
Потому я не очень удивился "синей перчатке" с наколками продавца запчастей для велосипедов. Разговорились, представился Ильёй.
-Сидел? - спросил я, кивком головы показывая на руку в "перчатке".
-Не то слово, почти всю свою жизнь, а мне сейчас уже сорок три года. Ни семьи, ни детей. Да и здоровье подорванное, - без всякого энтузиазма, ответил он.
-Да, Брат, нелёгкие десятилетия мы с тобой прошли, которые коснулись не только хулиганов, но и всех жителей многострадальной России. Особенно девяностые и нулевые, - попытался вставить я своё слово.
-Согласен, - так же вяло ответил он мне.
Я купил два подшипника на заднее колесо своего велосипеда, рассчитался. Но уходить как-то не хотелось, хотелось поддержать парня. Потому промолвил:
-Я пенсионер, и где-то читал, что прислушиваться надо к старикам и детям, они не обманут.
Он пытливо посмотрел мне в глаза. Я не отвёл взгляда, но продолжил:
-Раз ты при деле, тебе доверили и деньги, и товар, то найди хорошую женщину, создай семью, родите детей. А без детей неинтересно жить, нет смысла.
-Да, работа ответственная, везде видеокамеры натыканы, надо быть очень внимательным к посетителям, уметь считать, чтобы не обсчитаться самому и не обсчитать клиента.
И продолжил:
-А где встретить хорошую женщину?
Мы снова встретились взглядами. И я сказал:
-Бог тебе её даст.
На том и распрощались. Сказав друг другу: "До свидания".
И как по стихотворению Некрасова:

"Он замолчал и навзничь лег.
Я этих слов понять не мог,
Но тот, который их сказал,
Угрюмый, тихий и больной,
С тех пор меня не покидал!
Он и теперь передо мной:
Лохмотья жалкой нищеты,
Изнеможенные черты
И, выражающий укор,
Спокойно-безнадежный взор…"

И если убрать одну фразу из стихотворения, то Илью я бы охариктеризовал в тот момент так, словами Некрасова:

"Он замолчал и ....
Я этих слов понять не мог,
Но тот, который их сказал,
Угрюмый, тихий и больной,
С тех пор меня не покидал!
Он и теперь передо мной:
Лохмотья жалкой нищеты,
Изнеможенные черты
И, выражающий укор,
Спокойно-безнадежный взор…"

Сколько таких как мы с Ильёй живёт в России: надломленных, раздавленных, выживающих, кто как может, на задворках судьбы.

23 июля 2023