Метеор

Александр Анастасин
Это чудо-машина. Когда я впервые увидел его полёт, а это, действительно, похоже на полёт, я не мог скрыть своего восхищения от этой картины. Долго и завороженно смотрел я с высокого правого берега Волги на быстро исчезающий в голубоватой дымке стремительный силуэт Метеора.

Потом я много раз плавал или ходил, как там у моряков, на этом совершенно замечательном теплоходе. Кто-то сейчас скажет, что это советское старьё. А мне в нём нравилось всё. Шикарный просторный салон, великолепный обзор. И, главное, высокая скорость, достигавшаяся благодаря подводным крыльям.

Будучи курсантом Ульяновского гвардейского танкового училища, я обязательно в летний отпуск плыл (летел!!!) на Метеоре до Казани.

Однажды мы попали в настоящий шторм. Это было в районе Камского Устья. Здесь сливаются Волга и Кама. До ближайшего берега десять или более километров. Волны огромные. Теплоход, сильно сбавив ход, стал зарываться в штормовые валы, и брызги обдавали его весь, от носа до кормы.

Наверху у Метеора есть небольшая прогулочная палуба, где пассажиры могли покурить. Конечно, я выбрался туда, чтобы подышать штормовым ветром. Туда же вышли четыре немца, туристы, которые, видимо, путешествовали по Волге от города к городу.

У туристов от всего происходящего просто округлились глаза. С испугом оглядывая волжские просторы, покрытые огромными пенящимися волнами, они тщетно пытались увидеть берег. Берегов не был видно. Потрясённые мощью великой русской реки они только бормотали:

-Колоссаль, колоссаль.

-Да, господа, это вам не Рейн, воспетый в сказке про Лорелею, - так и хотелось сказать этой публике, -это матушка – Волга. И это Метеор. Таких у вас, господа, нет. А у нас есть.

Наконец, вырвавшись из штормового треугольника, Метеор снова набрал полный ход и, слегка покачиваясь, перепрыгивая с волны на волну, быстро домчал нас до Казани.
      
     1985