Пропали

Светлана Зимина 2
На улице творится что-то невероятное. Вот вам и июль. Месяц идет к закату, а тепла так и не было, да еще одни дожди почти каждый день. Все труды насмарку.

Бабулечка, что торгует у магазина цветами, сказала что на картошке уже фитофтора. Давно мы не слыхали этого слова. Да и жуки колорадские опять вернулись. Года два их не было видно, и вот теперь опять, хуже саранчи, только смотри за ними.

Ведь весь урожай сгниёт как бывало давно, да постоянно. Картошку в подполье постоянно перебирали в отличии от последних лет. Всё хранилось до последних дней, а теперь вот и неизвестно что будет. Хотя известно что ничего хорошего.

Был такой случай в далекие девяностые, бывали случаи и раньше, но тот год особенный выдался. Тогда все на рынке стояли. Пришли, разложились, народа нет кто о чем стал говорить, и тут одна вышла на середину, и ко всем обратилась, - девчонки картошка гниёт, у вас гниет,  у вас, а у тебя? Я возьми и скажи, - не успела.
- Почему?
- Мы её сьели.

Действительно, так и случилось тогда, потому что она еще и не родилась как положено, мешок посадили, мешок и выкопали. Был один такой случай в тот год, был. Потому и не успела сгнить,  а мы тогда на крупы перешли. Выжили без картошки.

В ту пору таких случаев много было, а вот последние годы всё радовало, но вот теперь видно все нехорошее возвращается. Досадно конечно, столько-то души вложено, а тут такое.

Так что пропали все труды.