Домик у моря... Закат

Ирина Рэйн
Но таких приключений, на самом деле, было совсем не много.
Обычно я тихо играла в свои девичьи игры, рисовала, или  сидела на крыше.

На крыше дома дедушка выращивал арбузы и дыни.
Он вообще очень любил заниматься садом и огородом, и как говорили бабушки, у него лёгкая рука и всё, что он сажает,  хорошо растёт.
Подняться на крышу можно было по приставной лесенке.
Там стояли ящики с землёй, большие и маленькие лейки, открытые ёмкости с водой. За день она хорошо прогревалась, ведь на крыше всегда был солнцепёк.
 
Мне нравилось там играть, особенно по вечерам, когда было уже не жарко.
Солнце садилось, и вокруг всё становилось нежно-розового цвета.
И горы, и домики, и фруктовые сады.
Тихо...
Спокойно...

Я брала с собой на крышу котёнка, устраивала ему домик среди арбузов.
Мне так нравилось выстилать там всё цветочными лепестками, как у Дюймовочки, украшать камушками и ракушками, которые я приносила с моря.
Это был целый процесс!
Очень увлекательный!  И трудоёмкий!
Но пушистый поганец не ценил мои старания, и не желал спать среди арбузов и нежных лепестков!
Он постоянно вырывался, разбрасывая всё вокруг, учиняя беспорядок в этом симпатичном пространстве, и пытался сбежать.

Меня это расстраивало...

И тогда я придумала завернуть его, т.е. спеленать в полотенце.
Получилось не сразу, потому что он крутился и царапался. 
Но когда получилось (помог пояс от бабушкиного халата!), то картина маслом была прелестна: милая девочка в лёгком сарафанчике сидит на уютной крыше, среди арбузов и нежных, цветочных лепестков, на резной табуреточке, и поёт ласковым голосом тихую колыбельную истошно мяукающему полотенцу!
Дедушка посмеялся, конечно, над увиденным, но котёнка пришлось  отпустить…

А так меня часами было ни видно, ни слышно...
 
Играла я всё время одна.
Наверное, у соседей не было детишек моего возраста, а может просто меня не хотели выпускать за калитку.
Не знаю...
Но от одиночества я никогда не страдала.
 
Есть дети, которые начинают маяться, шататься из угла в угол, тяготиться без компании.
У меня такого не было.
Есть компания - хорошо! Иду играть с ребятами.
Нет компании - тоже хорошо! Играю сама.

И порой играть одной мне даже нравилось больше.
Бабушка называла это самодостаточностью. 
Я тогда не очень понимала значение этого слова, но сейчас думаю, что и в самом деле мне меня самой было вполне достаточно…
 
Я могла подолгу что-либо перебирать и раскладывать.
Например, мелкие, разноцветные камушки и ракушки, которые приносила с моря. 
Я выстраивала их «в очередь», от большой к самой маленькой, или выкладывала  из них какой-нибудь рисунок или орнамент.

Собирала коллекцию ярких цветочных лепестков и всевозможного вида и формы зелёных листиков, раскладывая их по цветам радуги. Ходила по саду, рвала разные лепестки, складывала в кармашек, потом залезала на крышу, вытряхивала всю эту красоту на пол и начинала раскладывать.
Получалось красиво!
 
Любила просто сидеть неподвижно и смотреть на закат...
Очень подолгу...

Мне нравилось смотреть, как солнце медленно опускается за горизонт и как ярко-розовые горы становятся нежно-розовыми, а потом совсем бледнеют и постепенно их силуэты становятся всё более тёмными…

В это время дедушка обычно поднимался на крышу, чтобы полить арбузы и дыни, и не спеша выкурить папиросу…
Сначала над крышей появлялась его загорелая, лысая голова.
Он всегда широко улыбался и спрашивал, буду ли я ему помогать поливать сад? 
Потом появлялся весь мой большой дедушка и на крыше становилось тесно.
Мне нравилось толкаться рядом с ним с маленькой лейкой и тоже  принимать участие в поливе, а потом сидеть рядом, пока он неторопливо курит.

Дедушка рассказал мне, что смотреть, как солнце садится за горизонт можно только тогда, когда оно перестанет быть слишком ярким и будет похоже на большой, красный апельсин. 
«Если хочется зажмуриться или моргать, значит ещё рано. Просто жди…»

Прошло столько лет, а я до сих пор, когда бываю на море, люблю смотреть на закаты и жду, когда солнце превратится в большой красный апельсин и глаза смогут спокойно воспринимать его тёплый свет…
Он сначала немного запутается в ресницах, а потом и вовсе растворится в зрачках…

Для меня в этом простом ритуале на всю жизнь сохранилась какая-то своя, особенная прелесть…

Вот и тогда в детстве, я смотрела на закаты почти каждый вечер...

В листве трещали цикады...
К вечеру особенно сильно пахли южные розы...
Я с наслаждением принюхивалась к их густому аромату…
Дедушка молчал и курил…
Было так тихо…
Умиротворённо...
 
В один из таких тихих вечеров, поднявшись на крышу, дедушка таинственно улыбнулся и сказал мне закрыть глаза.
Когда я их открыла, на его больших ладонях лежала маленькая, круглая,  деревянная коробочка с крышечкой.
А внутри – стеклянная пробирочка с розовым маслом…

Моему восторгу не было предела!
Это был самый восхитительный подарок!