Ушёл под лед, но отец спас

Олег Делёв
1972-73 год. Мне было где-то 6-7 лет. Я рос очень подвижным и непоседливым мальчишкой. Все тянуло меня куда-то, звало. Я любил тогда, как и во всей моей жизни, носиться с друзьями по дворам, путешествовать, а также с родителями выбираться куда-то, особенно на рыбалку с отцом. Таких дней было мало, так как отец работал на стройке и часто уезжал в командировки.

И вот однажды, зимой, отец сказал, что мы можем пойти на рыбалку, но недалеко за Волгу, а рядом с нашим правым берегом, так как я был ещё не такой большой для походов за реку. Конечно я обрадовался!

Мы с вечера готовили снасти, одежду. Сходили за мотылём. Хотя честно, я не так сильно помню сами приготовления. Этот день у меня в памяти остался по другой причине.

Мы шли к реке. Я был радостный, веселился и всё время забегал вперед, чтобы быть первым на льду и в итоге первым начать рыбачить. Зима была холодная и река Волга уже покрылась льдом. Рыбаки давно начали ходить на рыбалку через всю реку. Мы с отцом спустились к реке и прошлись по льду около берега, который не показывал никаких признаков опасности. Я как кутёнок бегал вокруг, прыгал, наслаждался. В те дни стояла очень солнечная погода. Мы пошли не по самому льду, а по понтонам лодочной станции, которая пустовала зимой. Оставленные понтоны вмерзли в лёд. Лодки все убрали по домам. Мы не поняли что случилось и почему лёд был хрупкий или в трещинах. Но после моего очередного прыжка на лёд я ушёл под воду. Хорошо отец был рядом. Он вытащил меня за шиворот с ловкостью и без лишней суеты.

Он быстро схватил меня на руки и потащил в близлежащий цех деревообрабатывающего комбината, который, на счастье, стоял рядом на берегу Волги. Нам повезло с этим, потому что цех стоял недалеко, около 100 метров от берега. В этом цеху использовалась какая-то технология, что требовала тепловую обработку. В цеху была своя котельная с котлами и там стояла жара. Были душевые для рабочих. Отец втащил меня в этот цех, раздел и поставил под горячую воду. Народ помог развесить одежду у котлов, чтобы сохла. Кто-то принёс чаю и мы просидели часа 2 в этой котельной. Я обсох, мои вещи высохли и мы вернулись домой.

Я не помню чтобы мы что-то сказали маме, а так же не помню чтобы отец ругал меня. Он больше всё молчал, наверное как и я испугался. Но всё закончилось хорошо.