Дом со шпилем на Московском проспекте

Александр Таубин
      Если меня спросят какой дом олицетворяет третью по значимости и по красоте магистраль Московского проспекта в Санкт-Петербурге, я вам отвечу - это дом с башней и шпилем на углу проспекта с Бассейной улицей Эта магистраль останется собой без здания РНБ, без разных «графов Орловых» и новых задранных вверх деловых центров, но пока есть этот дом и эта башня, проспект существует. Этот угловой дом очень органичен и пропорционален по отношению к соседним домам. Видно, что его создавал архитектор старой школы с большим вкусом и с чувством меры.
       Фотографию дома привожу. Она взята из свободного доступа и сделана давно. Это парадный вид этого здания. Имеет смысл его поместить для того, чтобы читатель почувствовал красоту архитектурного воплощения. Сайт пропускает только одно фото. Вариант фотографии со сравнением до и после смотрите по ссылке: http://proza.ru/2023/07/28/1260. Пришлось выпустить дополнениее к этой статье. Сейчас внешний вид намного хуже того, что вы видите здесь. На фотографии по указанной ссылке показано сегодняшнее состояния углового дома. Контраст разительный. Об этом сооружении много чего понаписано, но беда заключается в том, что к нему нет должного внимания со стороны тех, кто его состоянием должен заниматься. Когда я иду мимо и задираю голову, мне сразу бросается в глаза его очень плохой вид. Особенно это заметно у навершия башни, рядом со шпилем. Там четыре статуи. Некоторые закутаны. Вероятно, болеют. Но особенно ужасно выглядят колонны самой верхней башни. Облицовка осыпалась, снизу видны какие-то вертикальные трещиноподобные линии. Становится не по себе. Дом с башней внешне выглядит совершенно аварийным. Он символ проспекта и в значительной степени самого города.
         Если проблему не решать, то потом может стать много хуже. Я тему поднял, но, если честно, очень сомневаюсь, что ко мне прислушаются. Ссылку об этом замечательном доме привожу, но не факт, что она пройдёт.