Мысли вслух, как всегда не слишком причёсанные - жаль времени и глазки.
Простите.
Как человек приходит к вере? Как и где она поселяется в нём?
Чаще всего скорбями, если не воспитан в вере с детства.
Но придти к вере еще не значит жить с верой и по вере. Вера должна стать частью жизни. Это проявляется как в стремлении к соблюдению заповедей, таки в том, что человек приходит в Церковь - как общность, и в храм как в Дом Божий, и старается "иметь часть" со Христом - так, как об этом сказано в Евангелии, становясь таким образом "членом церкви".
Небрежение Домом Божьим, провозглашение "веры в душе" - это возможно в начале пути, Захочет ли человек пойти по пути?.. он имеет свободную волю. Не получаться может долго и сильно, но вопрос в наличии желания, в сделанном выборе. Поскольку успех не от наших трудов, а от Господа. Но при наличии стремления, т.е при слеланом выборе.
Бог не может спасти нас без нас -"Бог спасает нас не без нас".
И Бог, и вера всё же не в душе, а в сердце. "От избытка сердца говорят уста"А в душе... в душе отговорки и причины. Что говорят ваши уста? Не на показ, а себе.
Но путь неизвестен никому, виражи и склоны неожиданны. И отход от церкви, увы, возможен. Это может быть как причиной отхода от веры и от Бога, так и следствием.
Святым открывались истины.
Свмч Киприан - "кому церковь не Мать, тому и Бог не Отец".
Нет спасения вне церкви.
И подтверждение тому -слова Христа из Евангелия -"
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день."
(Ин. 6, 53-54)
"Всем известны слова сщмч. Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец», – и слова сщмч. Илариона (Троицкого): «Вне Церкви нет спасения, вне Церкви нет Таинств».
Церковь совершенно необходима. И как мы верим в Троицу, так верим и в Церковь. Ты не можешь быть христианином, если ты отрицаешь Церковь. Это не христианство вообще, это какое-то самоизмышленное лжеучение."
Протоиерей Павел Гумеров