Субъект, как генератор множества возможных миров

Виктория Любая
«Два переживания омрачают мою жизнь. Первое состоит в понимании того, что мир предстает необъяснимо таинственным и полным страдания; второе — в том, что я родился в период духовного упадка человечества…».
                (Альберт Швейцер)

Второстепенное, казалось бы, по сравнению с собственным творчеством, дело – написать рецензию на чей-то текст. А вот, подишь ты, и оно требует усилий. Потому что, между прочим, мало суметь не скатываться на личности или не использовать столь любимые в устной речи слова и выражения, но рассудить так, чтобы и автор того текста тебя понял. И тут , на мой взгляд, должен возникнуть «контрольный» вопрос: «Ммм… А правильно ли понято мной, сказанное автором?» Хотя, конечно, желательно, чтобы вопрос этот мог возникнуть и чуть пораньше.

Хорошо ученым друзьям. Теоретикам, особенно.  Уж сколько они за свою теоретическую ученую деятельность и прочитали, и всяко-разного сами понаписали, да отрефератили, отрецензировали и всё, с позволения сказать, «напоказ», на всеобщее обозрение и обсуждение. Чуть не так выразился, непрозрачно сформулировал, витиевато изложил – товарищи непременно на вид поставят, дабы впредь комар носа не подточил и соблазна словоблудием-демагогий заниматься неповадно было. Не то с сотоварищами по творческому самовыражению. Миропонимание у каждого своё (на том и стоим); оптика – тоже, пусть и «на коленке» и из подручных средств (тем, впрочем, милее и сердцу дороже), так что, не то, что договориться о чем-то прилюдно, но и понять написанное и прочитанное тет-а-тет большого напряженного умственного и психического труда требует. Терпения, впрочем, тоже. Про скромность («со своим уставом» в чужой огород не ходить, дабы, бродя по чужим грядкам, себя показать и о себе же любимом порассуждать) и упоминать неловко, потому что невыполнимая задача, по определению. Как, собственно, и про то, чтобы прочитать внимательно и понять написанное не тобою. (Меня с малолетства вопрос мучает: то, что люди не понимают друг друга по-настоящему – понятно, а вот с чего они решили, что понимают друг друга реально?! Те, кто считает, что понимают. Лично у меня с каждым прожитым годом надежды на такую возможность всё меньше, если честно).
 
Зачем я это сейчас-то пишу? От «нервов», откровенно говоря. Потому что вовсе не от волнения, как мне чей-либо коммент воспринять или самой кому рецензию и т.п., написать, а от непонимания: как же мне в реальное общение вступить для получения реального же (адекватного, по сути) результата, а – не в формальную коммуникацию (в чем большинство, к слову сказать, принципиального отличия давно не понимают). Который день маюсь (ооочень, мягко говоря). Плохо мне. А ответ в виде формулы аксеологической – четкой, доходчивой, однозначной – всё не приходит…