Один год моей войны

Индигирка
ОДИН ГОД МОЕЙ ВОЙНЫ
эссе

Год без дочери Анны. Дочь я любил и люблю до замирания души. Ничего страшнее и в книгах я не читал. « Наша Анна закончила свою жизнь. Несчастный случай» Написала мне это страшное послание старшая дочь из Екатеринбурга. Минул год, прожитый, словно в заблуждении. И лишь природа возвращает на прекрасную родную землю. Малая Родина. Она и есть сама большая – настоящая и великая Родина. Война с США и НАТО на Украине разбудила в мужчинах это понятие «малой Родины», возвеличила чувства и дух до величия. Рядом смерть. Смерть везде одинаково воспринимается человеком со здоровой психикой. На войне, в окопах, на поле боя, и в опустевшей квартире - до звона в ушах от тишины. В ухоженном доме, руками дочери. Дом, куда всегда хочется возвращаться. И теперь для меня война до конца дней моих не кончится. Моя война.
Вчера наломал тело на рыбалке так, что хожу по квартире и урчу, будто медведь в клетке. День вчера горячий стоял. Перегрелся телом на солнце. Но все-таки ельцов на жареху наловил. Река чистая, рыбы изобилие в верховьях Кана, в черте города ловится на "муху" хариус, берет на блесну таймень, ленок. Я рыбачу на "муху", отводок с "мухами пускаю по воде. Возле берега рыбы в жару нет. Кидать "Кораблик" приходится на 30 - 25 метров, на стремнину водную посередке реки. Там хариус бьет хвостом, муху с лету хватает. Но такая рыбалка на хариуса в августе. В июле хорошо берет "муху" елец. Дно от берега в глубину реки зарастает к середине лета густыми водорослями, ельца много крупного стоит вдоль водорослей и кормится. И вытащить рыбу, когда хватает плотва муху, бывает просто невозможно: успевает при подсечке елец занырнуть в водоросли. Рвешь рыбу из травы, натянув леску, но плотва часто обрывается. Сегодня взял крупный хариус, ударил далеко, рванулся с крючка так, что и рыболовные крючки на "мушке-двойнике" разогнулись. Ушел хариус - не жалко; а порадовал так, что кровь в жилах забурлила! За это и спасибо речному Водяному.
Вернулся поздно, в половине восьмого. Душ принял. Обед брал на реку: сало копчёное, помидоры красные, пару вареных куриных яиц. Вода в реке чистая и вкусная, выпил за день речной воды около литра. Смотрю по телевидению на сухие русла рек в Европе, на обмелевший Дунай, которые показывают в Новостях. И радуюсь - рядом полноводный Кан! Живу в центре Сибири. Жара стоит редкие дни, часто сутками переменная облачность, северный ветерок остужает. Летние дожди не редкие благодетели для земли, кормильцы и поильцы деревьев и трав, хлебных полей, городских дач и сельских огородов. Изумрудная зелень в лесах. Водица речная ласкает летней прохладой ладонь. Течет - струится между пальцев прозрачная - горная водичка речная с Саян, жизнь ощущается мгновением. Сегодня день ненастный, горизонты за городскими холмами утонули в дождливой мгле. Дождь придет к обеду, воздух влажный. Завершается июль за окном. Жизнь продолжается.
Валерий Шелегов,
Член Союза писателей СССР