Джон Брайн. О святом и духовном общении с Богом

Инквизитор Эйзенхорн 2
О СВЯТОМ И ДУХОВНОМ ОБЩЕНИИ С БОГОМ
Джон Брайн
Завершающая 12-я глава "Трактата на разные темы" (1752)

Очевидно, что всегда существовало общение между Богом и Его святыми. Во все времена Он милостиво снисходил, чтобы дать им намеки на Свою благосклонность. Верующие Ветхого Завета пользовались этой неоценимой привилегией. Мы часто встречаем такие способы речи в писаниях пророков, которые избавляют этот вопрос от всяких сомнений и поднимают его выше скромных возражений, хотя термин "общение" здесь  не используется: но то, что мы подразумеваем под ним по содержанию, ь четко и обильно выражено. Бог поднял свет Своего лица на Свой народ. Он сделал Свое лицо сияющим для них. Он даровал им радость Своего спасения. Солнце Праведности взошло над ними с исцелением на Его крыльях. Бог Своей благосклонностью сделал их гору устойчивой, и есть многие другие выражения, эквивалентные этим, которые не передают никакой другой идеи, кроме того, что подразумевается под общением с Ним. И этим общением создано духовное восприятие славы Божьей в Посреднике Иисусе Христе; и приятное чувство божественной любви к душе, которое порождает святую радость, обожание и смиренное доверие Господу. И это милостивое суверенное благоволение каждой Божественной Личности таким образом явить Себя святым и воодушевить их явили от Него акты веры и надежды, в соответствии с той долей, которую Он несет в их вечном спасении: это общение основано на новом завете или завете благодати. Ибо Бог не может иметь ничего общего с нарушителями завета дел на основании этого завета. Причины таковы: - согласно этому завету Он считает их виновными. Они нарушили его условия, и поэтому должны считаться виновными в отношении этого завета. И природа этого не допускает никаких знакомств и дружбы между Богом и виновной тварью. Он осуждает  грешников с проклятием. «Проклят всякий, кто не пребывает во всем, что написано в книге закона, исполнять". Они подлежат Божественному гневу и возмездию. Все права на Божественную милость утрачиваются безвозвратно, и это навсегда, согласно первому завету; и человек подвержен вечным страданиям в разлуке с Богом. Божественная праведность неизбежно требует удовлетворения, если грешник снова наслаждается общением с Богом.
Старый способ наслаждаться близостью к Богу полностью отрезан грехом. Невозможно, чтобы личность грешника могла быть принята Богом на его основании или в соответствии с заветом, по которому он осужден в Его глазах. Принятие личности человека  Богом было основанием, на котором он приблизился к Нему в первом завете; и, следовательно, поскольку его преступление сделало его личность неприемлемой для Создателя, и это будет вечным препятствием для его наслаждения Божественным общением на основании завета дел. Новый завет - это милостивое условие для прощения нашей вины и принятия наших личностей таким образом, который был совершенно неизвестен прежнему завету. Поскольку духовное общение с Богом основано на принятии Им наших личностей, из этого с необходимостью следует, что наше оправдание в Его глазах является первым, по крайней мере в порядке природы, чтобы мы могли наслаждаться чувством Его благосклонности. Я подумал, что это в порядке времени, а также в порядке природы до него; и я еще не встречал ничего, что могло бы убедить меня в ошибке в этом вопросе, и, как я полагаю, никогда не узнаю. Но как бы то ни было, я убежден, что все они должны допустить, что принятие человека через послушание и жертву Христа по своей природе предшествует милостивому общению с Богом, Который принимает правду Нового завета, потому что это следует и никогда не может предшествовать оправданию в Его глазах, ни в соответствии с Ветхим, ни в Новом завете. Принятие с Богом - основа общения с Ним.
В Новом завете заложено непоколебимое и вечное основание для того, чтобы мы могли наслаждаться общением с Богом.
 1. Он неизменно желает быть нашим Богом, нашим Отцом и нашим Другом. «Я буду для них Богом, а они будут Моим народом». Эта решимость, участие и обещание полностью проистекают из суверенной доброты, благодати и милосердия, которые являются постоянным источником добра для наших бедных душ. О, верующий, ты можешь увидеть это происхождение твоего блаженства со святым триумфом среди всех опасностей и бедствий, которые в любое время окружают и вторгаются в тебя. Поскольку это не является следствием какой-либо внешней причины, ничто не может побудить Бога отступить от этой бесконечно милосердной цели или заставить Его нарушить это милостивое и свободное обязательство с тобой во Христе, твоей Главе, в этом завете, который предписан как твердый и непреложный. Поразительно хорошо, что такой прочный фундамент был заложен для нашего прочного, вечного общения с Богом, хотя мы так справедливо заслуживали того, чтобы быть вечно изгнанным мстящим правосудием из Его присутствия.
2. Бог обещает простить все наши грехи. Вина - это действенное препятствие на пути к наслаждению чувством Божьей благосклонности в первом завете; но в Новом это не так, потому что в нем обещано прощение; и предоставлен милостивый метод для удаления и искупления наших грехов, хотя их много, они велики и ужасно отягощают нас. Бог в этом завете говорит: «Я буду милостив к их неправде, их грехам и беззакониям, которых Я больше не буду помнить». Именно на этом основании благодать передается в нашем возрождении; и на этом основании все запасы благодати передаются нашим душам впоследствии, чтобы поддерживать это доброе дело в нас. Кровь этого завета очищает от вины, возникшей после обращения, иначе святые были бы лишены возможности общения с Богом; и вместо приятного ощущения Его благосклонности они неизбежно испытали бы Его ужасное неудовольствие.
3. Он милостиво оправдывает их личность. Они «даром оправдываются Его благодатью». И это происходит благодаря суверенному назначению праведности Христа для них и милостивому вменению им этой праведности. То, что Он спасает грешников, - величайшее чудо, с которым мы когда-либо сталкиваемся; но это совершается так, что возвеличивает закон и делает его достойным. И поэтому  это предназначение Ему доставляет бесконечное удовольствие. Он очень доволен праведностью Христа; и эта вечная праведность - это вечное основание для общения святых с Богом. Их оправдание является основанием их настоящего общения со своим небесным Отцом и их ближайшего общения с Ним в будущем состоянии. «Кого оправдывает, тех и прославляет». Все наши подходы к Богу должны быть на этом основании, поскольку наше попадание в рай будет исключительно на этом основании. Давайте упомянем только о праведности нашего дорогого Спасителя, когда мы приближаемся к нашему завету, Богу и Отцу; ибо только в Нем Он принимает нас лично; и только благодаря Ему. Он наслаждается и поддерживает общение с нами, пока мы находимся в таком удалении от Его небесного двора, места Его непосредственного присутствия.
Эти драгоценные истины необходимы для того, чтобы твердо укорениться в нашем сознании в отношении нашего убеждения и духовного понимания их. Если мы не убеждены в них, если мы не замечаем их важности и славы, если мы не соглашаемся с ними, мы обнаружим, что невозможно думать о приближении к Богу с чувством вины, осквернения и недостоинства даже с наименьшей степенью удовлетворения или смелости и свободы ума; мы не можем ожидать и надеяться, что Бог встретится с нами и благословит нас, кроме как на этих принципах. Грешные люди ужасно обманывают свои души, если своей радости, надеются получить удовольствие от встречи с Богом здесь или в будущем, но при этом отвергают этот новый способ общения с Ним. Смерть, несчастье и вечное горе будут следствием такого отвержения, если оно окончательное. Жизнь, мир, утешение, и блаженство можно получить и наслаждаться ими только новым и живым образом, что свойственно Новому завету. И, поскольку заложено основание для прочной, да, вечной дружбы между Богом и нашими душами, как мы должны восхищаться и преклоняться перед Его свободной благодатью, которая является основой, и всеми благословениями, которые на ней покоятся!
Во-первых, святые общаются с Богом Отцом. Он их Отец во Христе. Привязанность, которую Он испытывает к ним, и близость, которую он позволяет им использовать с Ним, подходят для характера, столь нежного и выразительного по доброте, состраданию и заботе.
I. Они общаются с Ним в Его любви, то есть
1. Вечно, а не позже. Все преходящие акты этой любви происходят во времени, но сама она от вечности. Христос-Глава был объектом любви Отца еще до основания мира; и Его народ с самого начала был предметом Его любви. Ибо «Отец возлюбил их, как возлюбил Христа: потому что Он возлюбил их вечной любовью, поэтому Он привлекает их любящей добротой. Их нынешнее существование не является необходимым ни для существования в Божественной любви, ни для каких-либо имманентных актов этой любви по отношению к ним, таких как их выбор к вечному спасению и т.д. Тех, кого Бог с самого начала избрал для спасения, Он любил всегда. Что касается той логической аксиомы, что ничто или то, что не существует, не может быть предметом какой-либо привязанности у Бога, и применительно к вечным актам милости Бога к Его народу, это не лучше, чем ученая чепуха, которая, если бы она была допущена, ниспровергла бы всю основу нашего спасения. Явно предполагается определенное будущее существование возлюбленных и избранных для вечного спасения людей, но не их настоящее присутствие в любом из этих действий. Божественная любовь была сосредоточена на человеческой природе Христа еще до ее фактического существования, и Божественная благосклонность была оказана для всех избранных еще до того, как кто-либо из них действительно существовал, да, до того, как наступило время.
 А что касается распространенного возражения, что тогда Бог должен любить Свой народ в их грехах, это вообще не имеет никакого значения. То, что выражается возражением, верно; в противном случае в Божием уме никогда не было сформировано никакого замысла спасти людей от их грехов, и не было бы никаких Божественных действий с этой целью. Различить любовь Бога к их людям и ненависть к их грехам легко и справедливо. Кроме того, одобрение Богом дела благодати в верующих - это не Его любовь к  людям, а совершенно иное соображение, чем та любовь, которую Он испытывает к  людям. В общем, исповедующие устали от доктрины вечной любви Бога и едва ли позволят упоминать о ней, хотя я не знаю, сколько беспочвенных опасений, связанных с пагубными последствиями, вытекающих из нее, предполагает плотский и развращенный разум. Я понимаю, что наша развратная природа может злоупотребить этим учением; и я также знаю, что есть повод для греха даже о заповеди; но я не думаю, что по этим причинам следует расставаться ни с законом, ни с Евангелием. Пусть дети Божьи не пренебрегают Его благосклонностью, потому что дети дьявола могут осмелиться злоупотребить евангельским откровением этого к справедливому проклятию своих душ.
2. Божественная любовь суверенна. Божье одобрение невинного создания соответствует закону; справедливость требует этого; но любовь к виноватому существу должна быть актом суверенитета. Закон не имеет места в этом вопросе; это определенно действие свободной воли Бога без всякого руководства со стороны справедливости. Он не любит грешников, потому что ему подобает любить их; но потому что Он того ХОЧЕТ, и ни по какой другой причине. Он милует, потому что милует; и Он имеет сострадание, потому что Он хочет иметь сострадание. Поскольку в Божестве нет ничего, чему наша проклятая природа более противоположна, чем Божественное владычество; поэтому нет ничего в Боге, чему истинная благодать с большей радостью подчиняется и более смиренно поклоняется: ее язык таков: «Так, Отец, ибо это казалось добрым в Твоих глазах».
3. Любовь Бога безмерна. Его благодать, как и Он Сам, абсолютно безгранична. Богатства божественного милосердия и благости намного превосходят песок на берегу моря. Следовательно, мы читаем о «множестве Его нежных милостей, о богатстве Его благодати и о безмерном богатстве Его доброты к нам во Христе Иисусе». Эти эпитеты выражают безграничную природу Божественной любви к избранным. И поскольку ей усваивается именно это, из него возникают такие действия и выгоды, которые не будут  ничем иным, как бесконечной милостью для своего дела, а именно вечным указом в Боге, чтобы привести недостойные создания к наслаждению высшим благом и славой, какими их природа способна обладать, что было проявлением величайшей милости и благодати. Опять же, Бог дал нам Своего Сына и Свой Дух; благодать и славу; нет ничего доброго, что Божественная любовь  удерживает от нас. Поскольку благодать Божья дарует нам то, что в ее самой драгоценной природе, и даже то, что мы можем наслаждаться ею в полной мере; конечно, это само по себе бесконечно за пределами нашего понимания. Мы так же можем охватить небеса и охватить землю, как сформировать адекватные представления о той любви, которая является источником нашего спасения и блаженства. И, тем не менее, насколько мы убоги, чтобы получить то, что Бог дает даром и милостиво предлагает нам взять в руки Его, потому что мы осознаем себя в своем великом недостоинстве? В то время как предоставление этих услуг не было бы благодатью, а только щедростью, если бы мы были предметами приспособленности, подходящей к их передаче. Мы иногда говорим про себя, когда мы знаем о духовных благословениях, и наша душа желает их причастия: «Увы! это милости, которыми мое недостоинство запрещает мне надеяться на наслаждение. Конечно, для такого человека, как я, будет считаться самонадеянностью надеяться на блага столь славного и возвышенного характера ». Размышляя таким образом, мы бесчестим благодать Бога, Чья слава состоит в том, чтобы возложить высочайшие благословения на самых недостойных. Никогда мы не почитаем Бога так сильно, как лежа в прахе, у подножия Его подножия, чувствуя свою мерзость; мы присваиваем себе самые богатые благословения, которые дарует Его благодать, вдохновляясь на это осознанием абсолютной свободы, с которой они дарованы. Богатая благодать не считала их слишком великими, чтобы отдавать их, и нам не следует думать, что они слишком велики, чтобы мы могли ожидать их и надеяться на наслаждение.
4. Любовь Бога неизменна. Если бы его природа допускала изменение, оно могло бы прекратиться, и прекращение божественной любви было бы высыханием источника, из которого проистекает вся наша жизнь, мир, комфорт и радость. Но этого не может быть никогда. Любовь, у которой есть начало, может иметь конец. Но милость, которая никогда не начиналась, никогда, никогда не закончится. Божья любовь к своему народу началась не более, чем Его существование; оно не прекратится, не изменится или не исчезнет, как не прекратится Его существование. Когда он перестанет любить Своих святых, Он перестанет быть. Он намеревается уверить нас в этой интереснейшей истине, когда заявляет о Себе, что Он есть любовь. "Бог есть любовь." Нам не нужно и не может быть более прочной основы безопасности, чем это есть.
5. Божественная любовь неразделима. Неизменность предполагает бесконечную продолжительность и равенство ее интенсивности во все времена, без каких-либо изменений. Ее неразделимость, кажется, указывает на абсолютную невозможность каких-либо изменений, которые могут произойти в состоянии, обстоятельствах или рамках тех, кто является его объектами, отделяя их от этой любви. «Ничто не может отлучить нас от любви Божией, которая во Христе Иисусе, Господе нашем». Поскольку она никогда не уменьшится и не прекратится сама по себе, потому что ее собственная природа неизменна; так что ни искушение (скажу ли я это? Я скажу это и произнесу смело), ни грех никогда не отделят святых от любви Бога во Христе; «Ни существующее, ни грядущее», что бы это ни было и есть. Одним словом, ничто из того, что выходит за рамки досягаемости языка или даже воображения, не может отделить верующих от сердца их небесного Отца.
Теперь, иметь общение с Богом в Его любви, значит различать Его природу и действовать с верой, как это открыто в Священном Писании. Поэтому апостол Иоанн говорит: «Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее». Иногда святые в основном осведомлены о Нем в Его свойствах и радуются и торжествуют в Его вечности, суверенитете, необъятности, неизменности и нераздельности Его природы. Святой Дух помещает их на берег этого безбрежного бездонного океана и дает им возможность взглянуть на него в очень далекой перспективе, благодаря чему их души наполняются восторгом, удивлением и обожанием. Он побуждает их приближаться к трону с удовольствием, смешанным с трепетом и почтением, из которого вытекает эта «река воды жизни»; и его подъем, многочисленные ручьи и постоянный поток, наполняют их «радостью невыразимой и полной славы». Иногда они с восхищением наблюдают за великими и разнообразными эффектами Божественной любви - следствиями, которые могут возникнуть только из такой причины, как они знают, благодаря перспективам ее свойств и природы, и то и другое возбуждают их хвалу, их радость и их удивление; и их сердца чувствуют, как зажигается святое пламя любви к Богу. «Мы любим Его, потому что Он первым возлюбил нас». Божественная любовь, проявленная к нашим душам, никогда не перестает вызывать святую, искреннюю и сердечную привязанность к Богу. Его любовь к нам - это сильное и непреодолимое притяжение нашей любви к Нему. Причина, по которой мы любим Его не больше, чем есть, в том, что мы не больше  знакомы с Его бесконечной любовью к нам. Благодать любви в нас увеличивается или уменьшается, насколько мы упражняем веру в Божественной любви на более высоком уровне или более низком.
II. Святые наслаждаются общением с Богом в Его планах и намерениях относительно своего спасения. Этот замысел был непостижимой тайной в Божественном разуме. Никакое тварное понимание никогда не могло бы этого обнаружить. Какую благодать Бог оказывает и как действует в пользу грешников, естественный разум никогда не мог даже предположить. Эта тайна находится с теми, кто боится Господа, и Он открывает им Свой завет. Свои «глубины» Он открывает верующим Своим Духом; и Он дает им знание того, что им даром дано Богом.
Далее, между Христом и Церковью поддерживаются близость и общение. Его отношение к святым является основой Его общения с ними: они Его братья, Его дети, Его невеста, Его члены, кость от кости, плоть от его плоти. Поэтому, если между Ним и ними не будет существовать дружба, великая цель их союза останется без ответа; и характеристики, которые Он носит, превратятся в пустые и незначительные титулы.
В книге Песни Песней Соломона те близость и общение, которых Христос и Церковь держатся с обоюдным восторгом и удовольствием, представлены в самой живой и трогательной форме. Некоторые из церковных выражений красоты Христа поднимаются так высоко, а некоторые части ее слов, относящиеся к ее привязанности к Нему, настолько сильны, что могут побудить нас сделать вывод, что она задумана как представление общения между Христом и нею на небесах. а не их взаимной дружбы в нынешнем состоянии; но что есть некоторые другие вещи, сказанные со стороны Церкви, которые никоим образом не позволят нам понять это в этом свете, а именно признание ею своей черноты: «Не смотри на меня, потому что я черна: я черна. но красива, как шатры Кедара, как завесы Соломона". Этого у нее не будет оснований сказать о себе, когда она будет облачена в сияющие одежды славы, и действительно станет предметом непорочной святости в присутствии ее небесного Отца. И мы находим, что в некоторых случаях ее поведение по отношению к своему Возлюбленному было таким, каким оно никогда не может быть, когда Он берет ее в Его непосредственное присутствие. Она не смогла принять Его, когда Он снизошел и стал ждать ее, и в тающих трогательных словах звал ее, чтобы она дала Ему вход. (гл.5). Кроме того, иногда мы видим, что она грустно оплакивает потерю Его присутствия, для чего у нее не будет причин на небесах; там она всегда будет видеть Его в своем поле зрения, она всегда будет рядом с Ним и без всяких перерывов будет поддерживать с Ним самое сладкое и восхитительное общение. Добавьте к этим соображениям, что в своем нынешнем состоянии она не могла преодолеть горестные осуждения и недружелюбные упреки тех, чей характер и работа требовали от них совершенно другого поведения по отношению к ней. «Сторожа, ходившие по городу, нашли меня; они били меня, они ранили меня; хранители стен забрали у меня мое покрывало ». Эти вещи запрещают нам понимать эту книгу как представление о том общении, которое существует в небесном мире между Христом и Церковью; и, следовательно, даже здесь верующие могут иметь очень ясное представление о славе Христа, они могут быть наполнены восхитительным чувством Его любви к ним и наслаждения ими; и их сердца могут светиться горячей любовью к Нему. Церковь описывает красоту Личности Христа; заявляет о своем интересе к Нему и Его к ней. Она выражает неистовое желание Его присутствия и радость, которую испытывала в Его обществе. И снова она заявляет, что получает от этого удовольствие. А Христос, со своей стороны, указывает на ее красоту, объявляет ей, что она была предметом Его любви, восторга и довольства. Он любезно приглашает ее войти в Его сообщество, знакомит с тем, что желает видеть ее лицо и слышать ее голос, что ее красоты восхищали Его сердце. И что Он не ценил никого, кроме нее, или что никто, кроме нее, не был объектом Его привязанности и любви.
III. Святые общаются с благословенным Духом.
Роль, которую Он играет в домостроительстве нашего спасения, - это, в целом, освящение наших душ. Ибо мы «избраны ко спасению через освящение Духом». Его служение и работа заключаются в том, чтобы открыть и применить к нам то, что Отец дал нам в вечном завете, который является «всем нашим спасением и всем нашим желанием», и то, что Христос приобрел для нас Своим послушанием и принесением Себя в жертву Богу в соответствии с Его участием в этом завете. Это включает пребывание Святого Духа в наших душах и Его милостивое влияние на нас, посредством чего Он дает бытие духовному принципу в наших сердцах и благодатно возбуждает этот принцип, а также поддерживает и сохраняет его. Он убеждает, утешает и свидетельствует святым об их усыновлении, или об их положении в близких и почтенных отношениях сыновей с Богом. Он покоряет грех, лелеет и поощряет святость в наших душах; и Он пребывает с нами в благословенном характере Утешителя, несмотря на то, что мы часто огорчаем Его своим безумием, грехом и подлой неблагодарностью. Это благотворное влияние Святого Духа на нас, и те эффекты, которые оно производит, искажаются дерзким энтузиазмом со стороны многих тех, кто носит религиозный характер и претендует на имя христиан. Но верно то, что в этом и заключается сама жизнь настоящего христианства; и тот, кто абсолютно чужд переживанию их истины в себе, пусть будет тем, чем он может быть в других отношениях, христианином он не является. Причина, по которой люди презирают эти вещи как результат горячего и заблуждающегося воображения, заключается в том, что они находят их не в себе. А также, поскольку они не находятся в них, они заключают, что они не имеют реального существования в других. И это не удивительно для духовного человека, насколько хорошо он известен, просто как человек, он совершенно неизвестен, поскольку он духовен, для плотского человека; он не различает его: духовный человек не судится, и никто не судит его (1 Кор.2:16). Следовательно, любовь к святому как таковая является верным доказательством духовности того, кто является предметом этой. любви. Только благодать только различает и ценит благодать в другом.
Общение со Святым Духом заключается в духовных взглядах на это служение, к которому Он милостиво снизошел, чтобы принять
его на Себя в домостроительстве нашего спасения; и на Его действия над нами как следствия той бесконечной любви, которую Он испытывает к нашим людям. И именно под Его благословенным руководством и наставлением мы наслаждаемся общением со Христом: «Он берет от Своего и показывает нам». В перспективах этого заключена вся сила, сладость и слава настоящей религии: пусть некоторые нечестивые люди высмеивают эти вещи, как им заблагорассудится. И поэтому я хотел бы более подробно рассмотреть важный и восхитительный предмет общения со Христом, как он представлен в той Божественной и небесной книге Песни Соломона. А также.
 1. Это очень элегантное описание Его личности в Церкви. Она говорит: «Он бел и румян, лучше десяти тысяч». То есть нет никого подобного Ему по красоте и славе. Вполне возможно, что она имеет в виду устроение Его Личности или две Его природы, Божественную и человеческую, поскольку они лично объединены: чистоту Его человеческой природы и ее кровавую агонию, беспримерные страдания и проклятую смерть, посредством чего ее искупление от греха, проклятия и ада было осуществлено. «Голова его как самое чистое золото; Его локоны густые и черные, как ворон. При этом она уважает важность, чистоту и славу всех Его замыслов, которые сформированы с высочайшей мудростью и, следовательно, неизменны и не могут не соответствовать их достижениям.
Кроме того, она желает Его красоты и силы. Он никогда не ослабевает в Своей силе. Седых волос нет и никогда не будет на Нём. Его красота не увядает, Его сила не угасает. Она добавляет: «Его глаза, как глаза голубиные, у рек вод, омыты молоком и правильно посажены». Его глаза пронзительны. Он имеет точное знание обо всем. «Он знает все беды, искушения, печали и нужды Его святых. Ибо Он «различает помышления и намерения сердца и испытывает бразды правления». Кроме того, Он целомудрен, нежен, Он любящий и постоянный в Своей заботе о Церкви. Ибо Его око любви неподвижно устремлено на нее. Дальше: «Его щеки, как ложе из пряностей, как сладкие цветы». В нем Его дорогие святые находят покой в утомлении, вызванном грехом, искушениями и различными скорбями, которые сопровождают их в этой юдоли слез; и пробуждение, когда они теряют сознание из-за остроты своих духовных конфликтов с врагами своей души. К тому же его аромат наполняет их невыразимым восторгом. «Его имя - как мазь, проливаемая», распространяющая запах повсюду, и потому «девы любят его: губы его, как лилии, капают благоухающей миррой». Он прекрасен вне всякого сравнения; и все Его слова сладки, драгоценны и выражены самым изящным образом. Он говорит так, как никогда не говорил человек. Ибо «благодать льется в его уста. Его руки подобны золотым кольцам с бериллом ». Все Его дела великолепны, потому что Он чудесен в делах, как в провидении, так и в благодати. «Его живот, как яркая слоновая кость, покрыт сапфирами». Любовь Христа к Церкви чистая, бескорыстная и постоянная. «Его ноги подобны мраморным столбам на подножиях из чистого золота». Его сила тверда и долговечна: все Его шаги грациозны, а ответы заканчиваются самым ценным. «Его вид подобен Ливану, прекрасен, как кедры». Его внешний вид величествен и мягок; он внушает трепет и порождает любовь. «У него самые сладкие уста, Он вообще прекрасен». Его речь мягкая и обаятельная; и Он весь красота и совершенство.
 2. Христос описывает красоту и славу Церкви. Он хвалит ее одежды, которые являются «одеждой спасения». Это одеяние праведности, имеющее бесконечную ценность и вечную продолжительность, влияние и действенность в отношении ее принятия Богом и права на блаженство. Этот халат благоухает, «как запах Ливана». И его великолепие похоже на сияние солнца. Церковь в своем оправдании «ясна, как солнце», хотя в своем освящении она «прекрасна, как луна», не без пятен и угасания. Божественный Отец наслаждается святыми, когда Он видит их в этих белых одеждах и объявляет их совершенными в них. «Ты совершенен Моей красотой, которую Я наложил на тебя. Благодарение Господу за праведность Христа, возвеличившего закон и сделавшего его почетным ». Еще раз, Возлюбленный Церкви подчеркивает ее прекрасные черты и выражает то, насколько ее различные милости обрадовали Его. Ибо она «похитила Его сердце одним взором», то есть оком веры, которое очень проницательно и способно различать предметы на большом расстоянии. Оно смотрит в глубины Бога; вещи, которые взор простого разума никогда не может обнаружить или различить природу: оно проникает в небесный мир и видит великолепные объекты, находящиеся «за завесой, куда для нас вошел Предшественник». И око веры целомудренно и чисто. Оно не бросает любовных взглядов на земные объекты; ни на кого не взирает, кроме Христа, и Его крови и праведности, для прощения, мира, примирения и принятия с Богом; во всей Его полноте для всех запасов благодати, мудрости и силы во времена искушений, испытаний и страданий, да, на протяжении всего христианского паломничества в этом мире. Эти действия благодати веры во Христа чрезвычайно угодны Ему и весьма полезны для святых; потому что этим они становятся все более и более похожими на Него, возрастают в любви к Нему и  меньше уважают восхитительные вещи этого мира. Акты веры в Личность, служение и блага Христа, а также в славу Бога через Него никогда не перестают возвышать разум над земным шаром и поднимать привязанность к небесным объектам, которые бесконечно превосходят в славе и величии, самые благородные и изысканные земные удовольствия. И, тем не менее, увы! насколько умы многих исповедующих склонны бросать улыбающиеся взгляды на свои грязные тряпки, вместо того, чтобы пристально смотреть на бесконечно славную праведность Христа в великом деле их оправдания перед Богом; и предпочитают смотреть скорее на свою воображаемую красоту, чем на величие Личности Христа!
Кроме того, Христос хвалит любовь Церкви: «Как прекрасна твоя любовь!» Святые испытывают к Нему духовную привязанность. Другие не видят в Нем красоты или величия, почему они должны желать Его; в их глазах Он нежное растение, как корень из сухой земли; но по мнению верующих, Он справедливее, бесконечно прекраснее детей человеческих. Ибо они различают Божественные совершенства, которыми Он обладает, и чистоту Его человеческой природы, которая богато украшена всеми дарами и милостями Святого Духа в их совершенстве. Они видят Его в образе Бога, и как сияние славы Отца, и как выразительный образ Его личности; это пробуждает в их душах святое благоговение перед Ним, твердое доверие и горячую привязанность к Нему. И поскольку они различают чистоту Его человеческой природы и все дары и благодати благословенного Духа, пребывающие в ней, в их полноте; и ее союз, или личное единство с Сыном Божьим, чтобы осуществить их вечное искупление способом, достойным всех атрибутов Бога, Его верховной власти, Его благодати, Его милости, Его справедливости, Его святости, Его истины и верности, они не могут не восхищаться мудростью этого устроения, и обретают покой в этом бесконечно славном объекте, который является наслаждением Отца; которым восхищаются и почитают Его святые ангелы; и Он вечно будет предметом высочайшего восторга, радости и довольства церкви в небесном мире, где Церковь будет видеть Его в Его славе одесную Отца, без перерыва во веки веков.
Причина, по которой мы любим этого любезного Человека не больше, чем есть, в том, что мы так мало приучены рассматривать Его божественные достоинства. Если бы взоры нашей веры чаще обращались к Нему; и мы приняли духовные взгляды на Его личность, Его любовь, Его кровь, Его праведность и Его благодать, у нас не должно быть того печального случая, который есть у большинства из нас, чтобы оплакивать нашу нехватку любви к Нему. Ибо никто не может созерцать Его в Его славе без сильного привлечения к Нему, без восторга и радости в Нем. Тот, кто не любит Христа, никогда не видел Его славы. И тот, чьи взгляды на Него по вере нечасты и надолго прерываются из-за похоти, погони за миром и любого потворства греху, теряет свою привязанность к дорогому Искупителю. Если благодать веры мало действует, благодать любви не будет пылкой. Поскольку Христу доставляет столько удовольствия наша любовь к Его Личности, как мы должны стремиться к возрастанию нашей привязанности к Нему! Все, что мы можем дать Ему в ответ за Его удивительную любовь к нашим людям и за все колоссальные ее действия, - это сердечная привязанность к Нему и повиновение Его заповедям, проистекающие из той привязанности, которую Он может справедливо ожидать от нас.
3. Возлюбленный Церкви познакомил ее с тем интересом, который она испытывала к Его нежной, сильной и постоянной привязанности, ибо нет ничего более  восхитительного для святых. Она выражает пылкие желания после милостивых знаков Его благосклонности: «Пусть Он поцелует меня поцелуями уст Своих; Его любовь лучше вина ». И Он в безмерной доброте снизошел, чтобы исполнить то, о чем она так искренне просила у Него: «Он привел ее в Свой  дом пира, и Его знаменем над ней была любовь». Иногда верующие очень завидуют любви Христа к ним, и эта ревность сопровождается большим беспокойством и душевной болью. Другие боятся Его возмущения и гнева; но довольны без чувства Его любви. Природа трепещет от предчувствия Его возмездия, потому что его нельзя терпеть: благодать - это святое духовное желание чувства Его благосклонности. Те проявления зависти, которые сопровождают святых из-за интереса к любви дорогого Спасителя, часто возникают из-за неправильного понимания природы Его любви; или, по крайней мере, из-за того, что его не учли должным образом. Многие с подозрением относятся к доброму отношению к ним Христа из-за их недостоинства. Они замечают так много нечистоты в своих сердцах, так много недостатков во всех своих делах и осознают так много случаев отступления от Него, что опасаются, что этого не может быть, что такие отвратительные и недостойные создания, какими они себя считают, должны проявлять интерес к Его доброте. Эти мысли возникают в их умах из-за неверия и отсутствия должного внимания к природе любви Христа, которая является абсолютно свободной и привлекательной. Если бы никто из людей не был объектом Его благосклонности, будучи лишен хороших качеств или выдающихся способностей, ни один из представителей человеческого рода никогда не заинтересовался бы Его любовью. Именно из-за интереса к Его любви мы становимся субъектами душевных наклонностей, угодных Ему. Его любовь к нам является причиной, а не следствием святости в нас.
Святым может быть полезно подумать о том, что такое любовь Христа к ним и чем она отличается от Его одобрения их благодати и ее проявлений; ибо это разные вещи, и их не следует смешивать. Его любовь к Своим людям - это желание делать им добро с радостью: она вечна, свободна и неизменна или всегда одинакова, независимо от их состояния или обстоятельств. Его радость в их благодати - это не Его любовь к ним; но это Его одобрение того, что Он делает в них, как плод той привязанности, которую Он им приносит. Отсюда христиане могут прийти к выводу, что их недостоинство не противоречит их интересам к доброте дорогого Искупителя. И это, если сюда приложить должное внимание, позволит нам ответить на придирки, которые поднимаются против любви Христа к людям. пока они находятся под властью греха. Ибо, если Его любовь к Своим людям отличается от Его одобрения или неодобрения их характера и действий, из этого, конечно, следует, что Его доброе отношение может быть проявлено к этим людям, даже если они обладают не чем иным, как злыми качествами, потому что одобрение ни того, что они есть, ни того, что они делают, не предполагается в Его любви к их людям. Благословен Бог, чтобы существа, наиболее недостойные Его любви, могли быть любимы Им, без малейшего ущерба Его святости и чистоте; если бы это было невозможно, спасение сынов человеческих было бы безнадежным делом. Всякая святость в нас проистекает из любви Бога и Христа к нашим душам, и, следовательно, наша заинтересованность в этой любви  должна предшествовать существованию благодати в наших сердцах. И поэтому для любви Христовой бесчестно ставить под сомнение нашу заинтересованность в ней, потому что мы неблагодарны. Он любит Свою Церковь не потому, что она любезна, но любит ее, хотя и нелюбезную; и, как результат Его любви к ней, Он делает ее любезной и украшает ее всеми благодати Своего Святого Духа.
Но пусть никто отсюда не воображает, что они являются объектами любви Христа, если не имеют в себе плодов Его любви. Ибо, хотя Его народ и любим Им, когда они не являются подданными Его благодати, у них нет и не может быть никаких свидетельств или восприятия этого, пока они находятся в состоянии отчуждения от Него. Природа Его любви хорошо подходит для ободрения и утешения тех, кто скорбит на Сионе, испытывая глубокое чувство своей вины, нечистоты и великого недостоинства; но это не подтверждает самонадеянность и уверенность тех, кто чувствует себя комфортно в Сионе.
Безутешные святые иногда испытывают сильное искушение питать мысли относительно интереса к любви Христа, которые не согласуются с ее природой, в том, что касается ее свободы и суверенитета, в отношении которых они должны быть исправлены; но дерзкие грешники, злоупотребляющие этим учением, подвергаются суровому осуждению и дают полное свидетельство того, что у них нет никаких оснований делать вывод о своей заинтересованности в Нем.
4. Церковь выражает огромное удовольствие, которое она получала от наслаждения присутствием Христа. Благодать в верующих - это склонность поддерживать общение с благословенным Иисусом. Она желает ощущения Его благосклонности превыше всего. Нет ничего более радостного для святых, чем общение с Ним: это наполняет их радостью и весельем, намного превосходящим хлеб и вино. Ибо эта благодать - это принцип любви к Личности Христа, основанный на восприятии Его несравненных превосходств и славы, и она ищет Его и радуется в Его присутствии. Ее нельзя развлекать запятнанной славой и пустяковыми игрушками погибающего мира. Желать чего-то и наслаждаться нарисованными красотами увядающего времени не в природе благодатного принципа. Ибо это склонность смотреть на небесные предметы, разговаривать с ними и получать от них удовольствие, бесконечно более славное, чем самые достойные вещи, которые находятся под солнцем. И она снабжена бесценным разнообразием важных и восхитительных предметов, над которыми можно упражняться в святом созерцании, а именно. Христос в прекрасном строении Своей личности, Который есть истинный Бог и настоящий Человек; и обе природы объединились, чтобы осуществить вечное спасение бедных грешников таким образом, чтобы возвысить славу всех совершенств Бога намного выше, чем это проявляется в делах творения и провидения.
Опять же, различные отношения, в которых Христос стоит со Своим народом, подходят для восхитительных размышлений духовно мыслящих людей. Здесь они сразу же замечают свой интерес в Его нежнейших привязанностях, постоянной заботе и вечной безопасности; а также ту великую честь, которой они удостоены по суверенной милости и благодати. Он «Первенец среди многих братьев». Он и они «оба от Одного, поэтому Он не стыдится называть их братьями». Христос - Муж Церкви; и та любовь, которую Он испытывает к ней, самая сильная, постоянная и неизменная. Он - Глава для нее и всегда будет сочувствовать Его бедным и страдающим членам; и никогда не потерпит, чтобы кто-нибудь оторвал их от Него; но будет заботиться, обеспечивать, снабжать и надежно защищать их в любое время трудностей и опасностей. Кроме того, Он - Отец святых, и Он никогда не откажется от добрых дел к ним, которые можно было ожидать от Него в их пользу, имея такой нежный характер. Все эти отношения выражают любовь Христа к Его людям и восхищение ими, а также их безопасность и бессмертное достоинство. Общение со Христом в Его отношениях состоит в святых размышлениях о них, в полных преклонения мыслях об удивительной доброте, которая в Нем обнаруживается, к таким несчастным и мерзким созданиям, как мы; и в актах любви к Нему, доверия Ему, формирующего такие ожидания от Него во все наши времена нужды, поскольку природа этих отношений является надлежащим основанием: и невыразимая радость возникает из общения со Христом, когда Он обращается к нашим бедным душам. 
Кроме того, видение верой  Его нескольких служений очень утешает святых. Поскольку Он находится в должности Пророка, мы можем надеяться на наставления от Него во всем, что касается славы Божьей и нашего блага. Его священническое служение - драгоценное основание для утешения: в этом характере Он совершает все дела между Богом и нашими душами, в которых речь идет о нашем вечном искуплении и полном спасении. И Он - Первосвященник, Который пребывает с нами,  всеми способами, пригодными для служения нам в этом качестве, и «способный спасти всех, кто приходит через Него к Богу». Поскольку Он наш Царь, от Него можно ожидать защиты, почести и победы над всеми нашими врагами. И поэтому общение с Ним в Его служении должно приносить мир, радость и торжество святым. Их духовное утешение проистекает из чувства Его славы, сострадания, единения с ними и служений, которые Он выполняет во славу Своего Отца в неразрывной связи с нашим благополучием и счастьем. Следовательно, по мере того, как благодать веры святых более или менее прилепляется к Нему, их святая духовная радость увеличивается или уменьшается.
Если наше общение со Христом в Его Личности, любви, отношениях и служении случается редко и его  мало; у нас есть лишь небольшой опыт этой радости, невыразимой и полной славы. Благодать не поощряется, не питается, не укрепляется и не преумножается в нас. При всей нашей энергии, живости и совершенствовании в чистоте мы не полагаемся на действие благодати веры на Христа, как нашего Всего во всем. Благодать Святого Духа в нас ослабевает, и мы становимся бесплодными в нашем устроении, хождении и разговоре, если мы не живем в проявлении веры в Него; если мы «не пребудем в Нем или не ходим в Нем, как приняли Его», мы не принесем плода во славу нашего Небесного Отца. По той или иной причине нам слишком часто мешают это сделать, к огромному ущербу для наших душ и в ущерб новому творению в нас.
Если мы чужды обновлению актов веры во Христа, мы должны быть без того чистого, духовного и святого восторга, который возникает из-за верящих взглядов на Него или милостивого и близкого общения с Ним. И, следовательно,  должно быть нашим желанием и целью во всех обязанностях и во всех таинства, созерцать Царя Сиона в Его красоте. Если Он милостиво снизойдет до того, чтобы сесть за Свой «стол» с нами, наша наша благодать будет иметь сладкий запах, и наши души возрадуются в Боге, нашем Спасителе. Более того, общение со Христом в том, что Он сделал для нас, значительно возродит нашу милость и воодушевит наш разум. Если мы считаем, что Он покончил с  нашими преступлениями, положил конец нашим грехам, примирил наши беззакония и принес нам вечную праведность, чтобы оправдать нас пред Богом, то непередаваемое наслаждение овладеет нашей грудью. Если мы действуем с верой в победу, которую Он одержал над всеми нашими врагами, грехом, сатаной, смертью и адом; и мы видим Его увенчанным славой и честью, после этого завоевания наши духовные чувства согреются, наши умы будут вознесены над этим суетным миром: Сам Бог будет предметом нашей радости, восторга и обожания, Тот, Кто как Боа всякой благодати задумал, учредил и дал нам такого милостивого, славного и во всех смыслах подходящего и полного Спасителя. И наши души будут очень оживлены и воодушевлены на добрый подвиг веры; мы также не будем сомневаться в том, что в этом случае мы сможем полностью победить всех наших духовных противников через Того, Кто возлюбил нас. Именно недостаток этого общения с нашим Искупителем в том, что Он сделал для нас, побуждает нас оплакивать то, что мы делаем, и теперь мы вступаем в конфликт с грехом, сатаной и миром. Акты веры в Него позволят нам одержать победу среди наших конфликтов с врагами нашей души.
Кроме того, общение с нашим благословенным Господом в тех драгоценных благах, которые Он добыл для нас и действенно обеспечил нам Своими посредническими действиями и страданиями, является источником небесной радости для наших сердец, а именно самой славной одеждой праведности, которая украшает нашу личность, делает нас праведниками навеки в глазах Божиих и дает нам титул и неотъемлемое право  на будущее блаженство. Это прощение наших грехов, которое включает в себя наше избавление от осуждения, гнева и мести. Его Святой Дух со всеми необходимыми запасами благодати готов оживить в нас доброе дело и поддерживать его в наших душах, несмотря на все противодействие, с которым он встречается со стороны греха и сатаны, и совершенствовать его во славе. Наслаждение от общения с Ним в этих Его благах должно доставить нам высшее удовольствие. Никакие земные владения не могут сравниться по важности, величию и славе с этими благословениями, и поэтому ничто во всем мире не может доставить такое удовольствие уму, какое перспектива веры всегда производит в душах верующих. Они говорят, как это делала Церковь со святым ликованием, когда была удостоена этого Божественного общения: «Возрадуюсь о Господе, возрадуется душа моя о Боге моем; ибо Он одел меня в одежды спасения, Он покрыл меня одеждой праведности».
Я добавляю: осознание этой доброты, благодати, милосердия, мудрости, праведности и справедливости, которые великолепно сияют в этом восхитительном строении и назначении Христа быть нашим всем и во всем, восхищают небесно мыслящего человека. Возрастание в духовном понимании этих вещей делает душу более смиренной, более радостной, более святой, более умеренной для мира; и, следовательно, мы не можем действовать лучше сами по себе, и мы не можем сделать ничего более прославляющего Бога, чем поиск этого духовного общения с Ним и с Его Сыном Иисусом Христом. Печально, что плоть, пустые, увядающие и гнилые вещи времени и смысла, когда-либо мешают нам, прерывая общение, такое духовное, такое возвышенное, такое небесное, и благодаря которому наши вечные интересы так важны для нас и продвигаются. Это то, что ожесточает жизнь духовно мыслящих людей, и заставляет их искренне желать удалиться и быть со Христом, когда никакие помехи по какой-либо причине не будут сопровождать их общение с Ним. Иногда говорят, с Иовом, я ненавижу это, я бы не жил тогда. Их души жаждут наслаждения этим блаженным состоянием, в котором они будут вечно приближаться к славе Божьей в личности Христа, как она проявляется во всех Его посреднических действиях и страданиях, чтобы с неразбавленным и возрастающим удовольствием смотреть на нее. чтобы привести их в это славное состояние. Сладость первых плодов, которыми они сейчас обладают, заставляет их стремиться к восхитительному и обильному урожаю. Важность, слава и великое разнообразие духовных вещей не могут не доставлять духовному уму удовлетворения и восторга..
Поскольку Бог не дал никаких других способов для утверждения нового принципа в душах Своих детей, кроме тех и подобных славных истин, центром и суммой которых является Христос;  ничего, кроме этих вещей, Он не желает и не может принять; потому что они не обладают природой, подходящей и приятной для благодати, ибо она полностью духовна и небесна. Этот благородный принцип возвышает разум над земными удовольствиями и сокровищами, он ведет душу на небеса и беседует с теми великолепными предметами, которые находятся за завесой, куда входит наш Предшественник. Благодать рассматривает Христа в Его славе одесную Его Отца, с приятным изумлением и святым восхищением. Церковь приглашает дочерей Иерусалима воспользоваться этой перспективой: «Иди и посмотри на царя Соломона с венцом, которым его короновала его мать, в день его женитьбы и в день веселья его сердца». Благодать ликует с радостью при виде увенчанного славой Христа, увенчанного терновником ради нас. Это уместно, чтобы Тот, Кто был низведен до самого низкого уровня унижения, чтобы способствовать славе Божьей в спасении объектов Его любви, должен был возвыситься до того состояния достоинства, которым Он сейчас наслаждается по правую руку Отца. Нет ничего более приятного, чем эта перспектива для тех, кто любит нашего дорогого Господа Иисуса. И если взгляды верой на славу Христа доставят нам столько удовольствия, о, каким удовольствием должны обладать наши благодарные души, когда мы будем наслаждаться небесным видением славы нашего лучшего Друга?
5. Иногда Церковь оставалась без общества своего Возлюбленного: Он уходил от нее, и, хотя она усердно искала Его, она не могла Его найти. Это нередкий печальный случай со святыми. Они, как дети света, иногда ходят во тьме и какое-то время остаются без света утешения и радости. Когда мы наслаждаемся ясными и яркими днями и лучи Солнца праведности освещают христианина, особенно при первом обращении, он не ожидает, возможно, темных и пасмурных времен; тем более ночей меланхолической оставленности и темноты; но к своей великой печали он встречается с ними, и он может испытывать искушение опасаться, что все его утешение было иллюзией и что тот свет, которому он прежде радовался, был только воображаемым. Такое опасение, насколько оно терпимо, если преобладает, должно сопровождаться страданием и горем. «Плач продолжается ночь, а утром радость придет». Но пусть христианин ждет и надеется. Его дело - надеяться на Господа и иметь мужество, и продолжать ждать Его, да, терпеливо ждать Его милостивого возвращения в его скорбящую душу. «Праведным свет сеется, и радость праведным сердцем ». И хотя это драгоценное семя может пролежать под комьями значительный сезон, пусть святые не унывают и не устают ждать его появления, оно непременно прорастет, и они снова в назначенное время будут наслаждаться тем, что их души скорбят о недостатке. «Видение может быть на назначенное время»; но Бог будет говорить, Он не будет лгать; и хотя Он замедлит (и, как они могут подумать, хотя и задерживается надолго), пусть они ждут Его. Отсутствие света на лице Бога в настоящее время не свидетельствует о том, что душа прежде не пользовалась этой небесной милостью. Прошлый опыт Божественной благости - драгоценное основание надежды на повторное обладание этой славной привилегией.
(1) Христос может стоять на расстоянии для испытания веры, чтобы научить Свой народ жить в зависимости от Его заботы о них и любви к ним, и Его верности всем Его обещаниям и обязательствам, когда они не наслаждаются Его чувственным утешительным присутствием с ними. Долг тех, кто «боится Господа и повинуется гласу раба Его, когда они ходят во тьме и не имеют света, - тогда уповать на имя Господа и полагаться на своего Бога». Те, кто осмеливается утверждать, что это плотская безопасность, очень неопытны в слове праведности: и ничем не лучше дерзких нарушителей священного служения. Одна значительная часть работы служителя - «утешать скорбящих в Сионе»; и если такие есть, то они должны быть теми людьми, утешение которых предлагается сейчас.
(2) Иногда христиане виновны в действиях, которые оскорбляют их дорогого Спасителя, и поэтому Он уходит от них. Тьма накрывает их, густые облака встают между Ним и их душами, и они не видят Его улыбающегося лица. Так было с Церковью, когда она была склонна к плотскому покою, вместо того, чтобы встать и дать вход своему Возлюбленному. Он пробудил в ней желание наслаждения Его обществом, действенно коснувшись ее сердца; но Он удалился, ушел и оставил ее оплакивать свое безумие в ее греховном пренебрежении. От этого у нее все заболело, она встала и стала искать Его; но она не нашла Его. Ему угодно и праведно прятаться от нас, если мы безразличны к наслаждениям Его восхитительного присутствия; и это дает нам повод признаться Ему в неблагодарности, если есть убытки, которые мы понесем вследствие этого. Его любовь сама по себе не подвержена превратностям, она всегда одна и та же; в ней наша безопасность; но проявление ее в нашей душе, из которого проистекают наш мир, утешение и радость, может быть прервано из-за нашей небрежности, лености и греха. Ощущение этого, когда это так, вполне может разбить наши сердца; ибо в мире нет такой неблагодарности.
(3) Если это так с нами, давайте не будем довольны без Его присутствия; но, как и Церковь, продолжаем искать Его, хотя мы находим Его не на время. Учитывая наше неблагодарное поведение по отношению к Нему, мы можем справедливо ожидать, что Он обидится, и наш долг - признать свое беззаконие, в котором мы согрешили против Господа: и мы не должны думать о какой-либо недоброжелательности, когда Он показывает Себя недовольным нашим злом Своим отсутствием на время. Будем надеяться на возвращение Его любви в наши души, потому что Он не всегда будет укорять и сдержит Свой гнев.
(4) Если у нас был благодатный опыт обновленных открытий Его любви после того, как мы вынудили Его своим злым поведением уйти, мы, несомненно, должны быть убеждены в том, что нам будет мудро вести себя, с большей осторожностью в отношении времени Его прихода, чтобы мы снова не лишились того, что мы должны ценить больше, гораздо больше, чем сама жизнь, а именно общения с Ним, в котором состоят наш мир, наша радость и вся наша цель как христиан.
Теперь я хотел бы рассмотреть наше общение с Богом в ходе того святого послушания, которое Он требует от нас, чтобы мы оказывали Ему, пока мы находимся в этом смертном состоянии. И я начинаю: - Во-первых, с различных обязанностей религиозного характера.
1. Размышление. Это обязанность, от выполнения которой можно получить исключительную пользу для нашей души. Если наш ум будет сильно упражняться в размышлениях о Божественных предметах, мы тем самым станем духовными и небесными в наших желаниях и привязанностях. Нет ничего более благоприятного для нашего совершенствования знаний и роста в благодати, чем прилежное внимание к этой обязанности. Но увы! по той или иной причине, как мало мимолетных часов нашей жизни заполнены этим упражнением! Наш ум вял, наши занятия многочисленны, и мы имеем дело с плотскими удовольствиями, или пустыми и пустыми разговорами с людьми этого мира, или это может быть с равнодушными исповедующими, мы тратим так много наших драгоценных моментов, что у нас мало времени на то, чтобы избавиться от дел и удовольствий для этой небесной работы. Уход от дел - выбор не многих, что, безусловно, лучше всего подходит для этого упражнения. Что касается предметов святого размышления, они благородны, величественны, возвышенны, глубоки и разнообразны. Это то, на что ангелы желают смотреть; и о чем мы будем размышлять вечно, если придем на небеса после смерти. Разве этого недостаточно, чтобы привлечь наши мысли и сосредоточить внимание на этих важных вещах?
Если мы в какой-то мере не заинтересованы в том, чтобы использовать наши мысли таким образом сейчас, то какие у нас есть основания думать, что эти славные темы будут интересовать наши умы в будущем? Без этого у нас не может быть никаких доказательств того, что жизнь на небе будет делом нашего выбора и удовольствия. Если мы не получаем удовольствия от мыслей о благодати, мудрости, святости и справедливости Бога, которые проявляются в совершении нашего искупления Иисусом Христом, мы обманываемся, воображая, что мы - подходящие субъекты этого блаженства и той славы, которой обладают «духи совершенных праведников». Здесь очень многое заключается в непрерывной перспективе и восхитительном созерцании этих важнейших истин. Если сейчас у нас нет желания упражняться в святом размышлении о славе личности Христа, и того, что касается Его благодати, сострадания и благ, почему мы должны воображать себя достойными или склонными к этому служению в другом состоянии? Настоящая благодать знает те же объекты, что и слава (восхитительна сама мысль об этом), хотя сейчас она не в состоянии различить их в их полной яркости, каковой она будет, когда возвысится в славу; и поэтому, если мы совершенно не склонны к этому небесному упражнению сейчас, давайте ни разу не думать, что это будет наш выбор, когда с нами времени больше не будет.
2. Молитва - это еще одна часть нашего долга, к которой мы должны стремиться и желать общения с Богом. О удивительная доброта! Нам возведен престол благодати и престол милосердия, к которому мы можем подойти и предать свои молитвы. И если у нас нет оснований надеяться на аудиторию, и милостивый ответ на наши смиренные и духовные просьбы, давайте спросим, чего мы хотим, что способствует нашему благу и славе нашего Небесного Отца, чтобы мы могли наслаждаться этим. И поэтому христианин, находящийся под влиянием духа благодати и мольбы, пользуется свободой, свободой и уверенностью, обращаясь к Богу через Христа с его прошениями о милосердии и благодати для помощи в любое время нужды. Иногда святые оказываются очень близкими к Богу, даже если они глубоко осознают свою вину, убожество и несчастье самих по себе; и имеют возможность ссылаться на кровь и праведность Христа перед Божественным престолом как на основание своей надежды на прощение, мир и принятие у Богом; и Он обращает Свое лицо сиять на них в этом упражнении молитвы.
3. Наш долг - читать Слово Божье, и мы должны иметь в виду общение с Ним в нем. Священное Писание - это постоянное откровение с небес; и это следует рассматривать как голос Христа, говорящий к нам, не меньше, чем если бы Он действительно присутствовал, и мы слышали, как Его драгоценные уста выражали содержащиеся в них небесные истины. Какие возвышенные чувства выражены в этой священной книге! Таким образом, нам передаются доктрины, которые намного превосходят по величине, глубине, сладости и славе любые открытия, которые мог когда-либо сделать наш неглубокий разум. И сколько в нем выражено сладких, милостивых и оживляющих душу обетований, приспособленных ко всем нашим обстоятельствам, какой бы природы они ни были! Эти обетования подтверждаются клятвой Бога, что мы можем иметь сильное утешение, исходящее из взгляда на нашу вечную безопасность, который покоится на неизменности Божьего совета относительно нашего спасения. Разве важность принципа откровения не будет способствовать его изучению? Разве милостивые обещания этого, которые являются выражением любви Бога к нам и Его неизменных замыслов в отношении нас, не привлекут наше внимание? Разве изображение славы Христа в этом зеркале Слова не привлечет наши глаза и не развлечет наши умы? В противном случае наши сердца плотские, и мы ходим как мирские люди.
4. Посещение проповеди Евангелия - это часть нашего долга, в которой мы должны предлагать наслаждаться общением с Богом. Следует опасаться, что многие слушатели слишком мало обращают на это внимания, хотя от простого слышания проповедуемого Евангелия, если наши души не обращают внимания на него,  как на слово человека, не возникает никакой пользы или духовной выгоды; но как это действительно есть слово Божие. Любопытство и вкус - главные вещи, которыми нужно удовлетворять множество людей в их стремлении, и они не могут разумно надеяться на наслаждение от общения с Богом, - это не их цель и желание; они довольны без этого, когда они очарованы точностью, аргументацией, пафосом или обращением проповедников. Только Господь знает, сколько пустяковых слушателей находится в наши дни среди тех, у кого так много формы религии, скорее готовы присутствовать на богослужении, чем проводить день Господень полностью в праздности или удовольствиях.
Евангелие - это радостный звук, радостная весть великой радости. Ибо оно сообщает нам о Божьей любви к грешным людям, о миссии и пришествии Христа в мир, чтобы спасти их. И это дает нам уверенность в том, что вина искуплена, что Божественный гнев умиротворен, что наши обнаженные души будут облачены в славную одежду, что для нас, погруженных в величайшую пучину нищеты, накоплено огромное богатство, назначенное нам, нищим сидящим на навозной куче. Любить эти вещи, наслаждаться ими и принимать их верой - значит наслаждаться в них общением с Богом.
5. Прославление установлений  Христа - это долг, в соответствии с которым мы можем надеяться на общение с Богом. Они были милостиво назначены в назидание верующих. Существует огромная разница между положительными обрядами Ветхого Завета и Нового Завета. Плотские невозрожденные люди допускались к первым, но не имели права на вторые. Вера не требовалась ни от кого ни для обрезания, ни для принесения жертв, ни для каких-либо других актов внешнего поклонения в рамках этого устроения. Верующие и неверующие среди евреев были допущены ко всем этим таинствам. Но это не так в отношении обрядов Нового Завета, крещения и вечери Господней. Вера и различение тела Господа требуются от тех, кто допущен к ним. В этих священных учреждениях Христос представлен нашей вере страдающим, мертвым, погребенным и воскресшим для нашего оправдания. И поэтому они мудро и милостиво назначены для подтверждения нашей веры, возрастания нашей надежды, любви и всякой другой благодати. Это великая цель, которую мы должны иметь в виду, прославляя их; и Христос дал нам основание ожидать Его присутствия и благословения в обоих. Когда Он учредил крещение, Он обещал Свое присутствие до тех пор, пока будет выполняться это таинство: «Вот, Я всегда с вами во все дни до конца мира".
И, как и во время Его ужина, Он требует, чтобы мы делали это в память о Нем; у нас есть веская причина надеяться, что Он войдет в наши души и будет ужинать с нами, и что мы будем ужинать с Ним. Некоторые люди лишают эти учреждения всей их важности, хотя они управляют ими и празднуют их. Следовательно, они не могут предлагать наслаждаться общением с Богом и дорогим Искупителем в них. Те, кто отрицают, что Христос был надлежащей жертвой за грех, что настоящее искупление совершается Его смертью и что Его сошествие в глубины мира или устроение Своей могилы с нечестивыми и с богатыми в Его смерти требовалось от Него божественной справедливостью, как необходимая часть Его унижения за наши преступления; и что его воскресение оказывает причинное и действенное влияние на наше оправдание; по каким причинам они продолжают использование установлений крещения и вечери, которые сами лучше всего знают? Несомненно, если эти принципы ложны, эти установления не могут иметь отношения ни к одному из них; а если они этого не сделали, будет очень трудно показать, в чем состоят их вес и значение, или какие важные цели, касающиеся пользы наших душ, могут, возможно, достаться нам в результате их устроения и празднования. Те, кто отказываются от христианских доктрин, могут без ущерба также отказаться от христианских институтов.
Мы обязаны это учитывать и стремиться к духовному совершенствованию этих назначений. И у нас есть великое ободрение надеяться на присутствие нашего Небесного Отца и нашего благословенного Спасителя в этих таинствах, которые означают такие славные и важные дела, в которых так глубоко заинтересованы наш мир, утешение, радость и вечное благополучие . Общение с Богом и Господом Иисусом Христом в этих учреждениях заключается в святых мыслях о любви к каждому из них; во взглядах по вере во Христа как страдание, смерть, схождение в могилу и воскресение из мертвых для нашего прощения, примирения с Богом, нашего оправдания в Его глазах и полного и вечного завоевания всех наших грозных врагов. Когда благодать действует на этих благородных и увлеченных людей, любовь к Богу и Христу успешно возносится, а в душе лелеется негодование против греха. Христианин говорит: «О подлый, гнусный, отвратительный грех, который был причиной таких ужасных страданий, которые мой дорогой Господь Иисус претерпел в саду, на кресте и т.д. Какие удары ранили Его, моя гордость, моя  жадность, моя зависть, моя чувственность и другие мои грехи, отдай моего благословенного Господа! И в какое горе Он был помещен, чтобы умилостивить за них Божью справедливость! Могу ли я вечно ненавидеть их всех и позволить их гибели ускориться? ». Это язык благодати в сердцах святых. .
Во-вторых,  общением с Богом и Иисусом Христом можно наслаждаться, выполняя обязанности за Его столом (Мк. 12:31). Если бы наш разум был духовным, святым и небесным, мы бы знали, как выполнять свой долг перед всем человечеством таким образом, чтобы прославлять нашего Небесного Отца и уважать нашего дорогого Искупителя.
1. Отказ от всех слов и всех действий, которые наносят ущерб нашему ближнему. От нас требуется любить ближнего, как самого себя. А любовь есть исполнение закона: она не делает зла. Любовь всегда приветлива, добра и доброжелательна. Она никогда не наносит вреда тем, кого любят. Мотивов всеобщей любви к людям много, а именно: повеление Бога; Его щедрость ь по отношению ко всем в устроениях Его провидения, как неправедным, так и праведным, злым и добрым; в котором мы должны подражать Ему и утверждать, что мы Его дети; поведение нашего великого Учителя, по стопам Которого мы должны следовать, научит нас кротости, мягкости и доброжелательности ко всем, даже к нашим врагам. Если мы примем Его за образец, мы не воздадим злом за зло, но вознаградим зло добром. Мы будем безобидными и сыновьями Божьими без упрека; если мы подражаем Иисусу Христу, Который был святым, безобидным и без лукавства. И если на наш разум влияют эти  и другие подобные соображения, мы должны отвергать все, что наносит ущерб нашему ближнему, и действовать  сочувственно и доброжелательно по отношению ко всем; наше послушание духовно, свято, приемлемо и угодно Богу через Христа, и в этом мы наслаждаемся общением как с Отцом, так и с Сыном. Здесь нет ничего, кроме настоящей святости; очень необходимая истина, и она должна рассматриваться больше, чем многие думают.
2. Духовно мыслящий человек не лишен общения с Богом, выполняя обязанности своего призвания. Презираемый механик и ремесленник, который трудится своими руками, работая над тем, что хорошо, чтобы он мог дать нуждающемуся, часто бывает гораздо более счастливым, чем те, кто относится к нему с презрением. Его ум направлен на благородные и самые прекрасные темы, и он получает от них чистую, святую и непреходящую радость; в то время как великие и богатые тратят свое время на хождения в гости, на тщетные, вредные разговоры и пагубные удовольствия. В нынешнем мире более низкое жизненное положение более приемлемо, чем лучшие обстоятельства: соблазны, сопутствующие величию, гордости, тщеславию, роскоши и невниманию к силе религии, в какой бы форме она ни была, столь многочисленны. от растущего растления в наши ужасные времена. Сколько человек упало, и если не смертельно, то тяжело ранено силой этих искушений! Счастливы те немногие, кто спасается без повреждений, обладая изобилием. Человек, выполняющий обязанности своего призвания как часть служения Христу, которое должны исполнять все, кто называет себя Его последователями, не только чтит своего Бога, но и пожинает для себя большую пользу.
3. Если мы будем осторожны, чтобы заполнить наши отдельные отношения и положения в жизни духовным образом, мы не останемся без общения с Богом, в этих обязанностях, связанных с этим в супружеских, отцовских отношениях и т.д. Благодать научит нам исполнять обязанности каждого отношения таким образом, чтобы способствовать славе Божьей и нашему благу. Если бы мы были более святыми, насколько приятным и полезным было бы выполнение обязанностей в соответствии с нашим положением в жизни! Господа не потребуют ничего несправедливого, сурового и жестокого; слуги не будут неверными, непослушными, и не подчиняются разумным приказам своих работодателей. Если бы мы находились под сильным влиянием христианских принципов, любовь, кротость, смирение, сочувствие, милосердие, доброта и все, что похвально и достойно похвалы, украсило бы наше исповедание; и наши умы будут вознесены к Богу в наших обязанностях; мир, радость и восторг овладеют нашими сердцами, и мы должны будем уважать Божественные заповеди, касающиеся всего, что должно быть правильно.
Но увы! как мы несовершенны в каждом долге! Как мало духовности проявляется в нашем послушании, которого требует наше исповедание! И поэтому мы приносим мало славы нашему Небесному Отцу, оказываем лишь небольшую честь нашему благословенному Искупителю, Который прожил для нас жизнь в печалях, претерпел проклятую смерть за нас и теперь жив, чтобы ходатайствовать за нас. Как нам нужна Его искупительная кровь, чтобы очистить нас от греховных примесей, которые присутствуют во всех актах нашего послушания! И насколько необходимы оживляющие и освящающие действия Святого Духа на наши сердца, чтобы позволить нам жить и действовать святым, духовным и небесным образом! И поскольку удовольствие сопровождает все обязанности, поскольку мы духовны в их исполнении; тогда какая радость будет в душах наших, когда будем служить Богу нашему день и ночь, не падая в обморок, усталость или малейший привкус зла в любом из наших поступков! И когда наше общение с Отцом, Сыном и Духом будет самым близким, непрерывным и бесконечным! Ему воздаются почести вечные. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn