В лесу

Вера Цивенкова
Меня, рожденную в степной местности, лес пугал. В степи мой взор охватывал большое пространство. Вот стоишь на взгорке, а вдали расстилаются поля и поля, обрамлённые зелеными полосками посадок, балками и оврагами. Вдалеке видны села с куполом церкви или громадой элеватора. Кое-где поблескивает водная гладь ставков или петляет лента речки с плакучими ветвями ив. Над головой плывут, спеша куда-то вдаль, облака. И само небо кажется бескрайним, высоким и очень красивым. Воздух наполнен ветром, который дует, принося прохладу или зной. На степной дорожке опасность видна издалека: человек ли идет, зверь ли бежит, машина ли едет. Главное всегда можно заранее спрятаться, надо только уйти в сторону.
А лес давил на сознание, вызывая страх.  Тени и лесные сумраки таили в себе неизведанное, создавали во мне опасения. Лес стоял зеленой, темной стеной. Стоило только зайти в него, как оказываешься окруженным деревьями и кустами.  Обзора практически нет. В лесу ты погружаешься в тишину, которая прерывается только криками птиц или скрипом деревьев. Куда не глянешь, всюду деревья и сумрак. И даже выйдя на поляну, чувствуешь себя, как в замкнутом пространстве, и кажется, что это ловушка. Страх начинает расти в душе, парализуя волю.  В лес сама не ходила, только с мужем, который вырос буквально в лесу.  Его деревня стояла на берегу реки и была окружена со всех сторон лесом. Сосны и ели близко подступали к огородам сельчан. У домов тротуар был вымощен досками, а рядом были вырыты отводные канавы, для стока воды, заросшие травой.
Так сложились жизненные пути дороги, что строить совместную жизнь мы начали в городе, окруженном лесом. Муж был очень охоч ходить по грибы.  На эту тихую охоту мы часто ездили на машине. Брали с собой корзины и яркое пластмассовое ведро, которое я купила, чтобы не потеряться в лесу. По лесу с ним ходил муж, а я, видя мелькание ведра издалека, была спокойна. Если из видимости моего взора исчезало это оранжевое пятно, меня моментально охватывал страх. Мне уже было не до грибов. Я замирала на одном месте. Сердце выпрыгивало из груди. Карканье ворон только усиливал страх, а глаза искали, где в какой стороне сквозь листву и стволы деревьев мелькнет ведро. И лишь увидев сначала ведро, а затем и мужа, облегченно вздыхала.
  Однажды мы приехали в лес, машину закрыли и ушли искать грибы. Но всюду лежали срезанные головки от грибов либо находили старые червивые. Мы разошлись немного в пределах видимости на поиски. Вдруг муж стал меня взволнованно звать:
-Надя! Иди быстрей сюда!
 На голос я подошла к молодому лесочку, высаженному ровными густыми рядами. В междурядье на коленях стоял муж и показывал рукой вокруг себя.
- Смотри! Это просто чудо!
Все пространство междурядья было усеяно, да, именно усеяно молодыми, крепкими маслятами. Мы, согнувшись от веток насаждений, стали собирать грибы.  Мы проходили полосу за полосой, а грибы все не кончались. Мы загрузили все емкости, что взяли с собой. Грибы были в багажнике и стояли в корзинах и ведрах на заднем сидении машины. Столько грибов я в своей жизни не видела.
Собрались, чтобы ехать домой, но машина не завелась. Все попытки мужа завести машину не увенчались успехом. Было такое чувство, что нас лес просто не хотел выпускать из своих объятий. Что делать? Вокруг ни души. Муж решил идти в ближайший посёлок за помощью, но остаться одной я не могла. Пошли вместе. Идя по лесной песчаной дороге, стали ощущать, как надвигается вечер и нам надо спешить. Выйдя из лесу, увидели вдалеке поселок, окружённый полями.  Дошли до крайней избы и увидели во дворе стоящую машину. Позвали хозяев, муж объяснил ситуацию. Хозяин с сыном поехали с мужем в лес, а я осталась их ждать. Хозяйка напоила меня квасом и рассказала, что мы не первые застрявшие в лесу. В этот раз нам повезло, что к ним из города приехал сын, который работает в авторемонтной мастерской. Женщина заверила, что все будет хорошо. Она занималась хозяйством, а я ждала, сидя на лавке у крыльца. Солнце стало клонится к закату, окрашивая все в розовые оттенки. Наконец приехали мужчины. Сын хозяйки, как мастер своего дела, смог завести нашу дизельную машину. Муж поблагодарил хозяев рукопожатием и оставил им ведро грибов, а мне сказал:
- Надо торопиться, темнеет, а у нас сел аккумулятор.
    Мы тронулись в путь. Минут за двадцать доехали до трассы, ведущей в наш город, и пристроились за впереди идущей машиной. Она помогала ориентироваться на дороге. Свет ее фар освещал нам путь. Когда до города оставалось несколько километров, ведущая машина свернула с трассы, а мы по темноте двинулись к городу.  Только теперь мы поняли, как стало темно. Встречные машины слепили, но давали возможность понять, где дорога. В городе нам помогало уличное освещение. На первом перекрестке стоял пост полиции, который нас остановил. Наш мотор заглох. Дальше проверка документов, наши объяснения о поломке. Нам разрешили доехать до дома, но для этого надо было толкать машину, чтобы завелась. Я вышла и стала толкать с места машину. Видя мои тщетные попытки, полицейский сжалился и стал помогать завести нашу колымагу.
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь!