Вечность. Часть 14. Сидорова

Ирина Играева
   За мгновение до:
http://proza.ru/2023/07/21/602

   
    Вечность. Часть 14. Сидорова


    Всё шло наперекосяк. То посетители начинали скандалить, то бумаги терялись, то петли на Вратах начинали скрипеть, вызывая зубную боль. Вдобавок ко всему, Святого Петра мучало чувство, у которого не было названия. Оно назойливо гнусавило, что в скором будущем ожидается нечто неприятное. Поэтому Пётр не был сильно удивлён, когда увидел Сидорову.
    - Здравствуйте.
    - Как? Я ждал тебя не раньше, чем лет через шестьдесят. Готовил торжественную встречу, ангажировал ливерпульскую четвёрку, к тому времени они бы все собрались. Что случилось, девочка? Кто посмел?
    Пётр взял личное дело Сидоровой.
    - Ты... ты сама? Что ты натворила, дурёха?
    - Извините, - Сидорова опустила голову. - Я должна была выполнить домашнее задание.
    - Я-то извиню, но посмотри сюда. На столбах этих Врат держится мироздание. Если сквозь них пройдёт грешник, они рухнут. Всё исчезнет. Ты знаешь, куда отправляются грешники?
    - Знаю, я пошла.
    - Но! - Святой Пётр церемонно поднял указательный палец.
    - Не провожайте. - Сидорова растворилась в воздухе.
    - Но если ты раскаиваешься... Сидорова? Ты где?
    Пётр посмотрел по сторонам, заглянул под стол, на всякий случай подёргал замок на Вратах. Достал фляжку с коньяком, сделал пару глотков.
    - Ну что за работа! Надоело всё! Я две тысячи лет не был в отпуске. Всё, решено, отправляюсь в Рио.
    *
    Минула вечность. Точнее, двадцать восемь дней. Святой Пётр, насвистывая весёлый мотивчик, тащил чемодан с ракушками и сувенирами. За его столом сидела Сидорова и наклеивала разноцветные стикеры на папки.
    - Не понял...
    Сидорова молча протянула ему конверт с печатью в виде копыта и расплакалась.
    - Ну ладно, чего ты?
    - Профессор был прав, я бесполезное существо. Мне нигде нет места.
    - Да не реви ты, сейчас всё порешаем.
    Пётр распечатал письмо.
    "Милый Петечка! Забери её отсюда! Сил моих больше нет! Работать она мне не даёт, проводит инвентаризацию. Бесы начали здороваться, а теперь и вовсе насмехаются, заставляют называть их на "Вы". Она разбавляет жупел отваром ромашки, говорит, что для кожи полезно. А ещё говорит, что здесь все добрые, просто им не повезло и они не могли по-другому. И жалеет всех. Кроме меня. А вчерась мне была выволочка. Сидорова выволокла меня за рога, потому что у нас не соблюдается трудовое законодательство.
    Милый Петечка, сделай милость, возьми её отсюда к себе, нету никакой моей возможности. Спать я теперь вовсе не сплю, боюсь. Она организовала подпольный кружок, они там читают "Что такое хорошо". А намедни она сказала мне "Спасибо", так я от изумления упал и насилу очухался. Кланяюсь тебе в ножки, увези её отсюда, а то помру."
    Святой Пётр с трудом сдержал хохот.
    - Ничего другого я и не ожидал, но это к делу не пришьёшь. А вот это ходатайство, - он помахал письмом, - да. Бюрократия, однако.
    Пётр достал ключи и открыл замок.
    - Заходи, будь как дома.
    Сидорова вошла в распахнутые Врата.
    - Подожди, пустая формальность. Ты раскаиваешься?
    - Нет, я не могла по-другому.
    *
    В начале было слово, и слово было непечатное.
    Пока он носился над водой, соревнуясь в скорости с водомерками, произошёл какой-то непонятный сбой. И вроде бы всё было продумано до мелочей: восход, закат, сообщающиеся сосуды, косинусы, кот Шрёдингера, круассаны, кофе, все дела. И вдруг - пустота. Хорошо, что вся информация сохранилась на квантовом лэптопе.
    Он внимательно смотрел на последние минуты жизни мироздания. Вот Врата открываются, кто-то заходит, столбы начинают дрожать и падают. Он увеличил изображение.
    - Ну, понятно - Сидорова. А потом мне предъявы будут. Хотя, конечно, зря я придумал это условие с грешниками. Ладно, попробую ещё раз.
    Он закатал рукава.
    - Итак, приступим. Создание сущего, версия 2.0. Может, план какой набросать? А, да ну его.
    Он был великолепен, словно Хоакин Кортес в своём лучшем, пока ещё не исполненном танце. Кружась и вращаясь, не останавливаясь ни на секунду, он выводил руками затейливый орнамент бытия - ваял твердь, создавал моря, раскрашивал зелень, малевал деревья, мастерил светила, лепил скотов и гадов. Короче, креативил по полной.
    Он посмотрел и увидел:
    - Хорошо! Но чего-то не хватает. А сотворю-ка я человека.
    Он хлопнул в ладоши и появилась...
    - Прелестно! Сидорова! Вот как это я так, а?
    - Здравствуйте.
    - И тебе не хворать. В общем, вот тебе сад, Сидорова, со всякими зверюшками и цветочками, осваивайся.
    - А поговорить?
    - Я тебе и говорю: живи, радуйся, не забывай поливать цветы...
    - Мне бы другого человека, чтобы не было скучно.
    - Не вопрос, давай ребро. Что ты головой мотаешь? А из чего я тебе его сделаю?
    - А меня из чего?
    - Самому интересно. Ладно, сотворю его из кислорода, углерода, водорода и азота. Ну и по щепотке всяких приправ добавлю.
    Он сделал последние пасы руками.
    - Готово. Держи человека.
    - Ой, кажется, я его знаю. Здравствуйте, профессор!
    - Грабли... грабли... грабли...


    Грабли. Начало. http://proza.ru/2020/12/18/1504