Новые слова от воспитательницы

Алёна58
   Жёлтые одуванчики превратились в белые пушистые шарики.
Аня захотела сорвать один шарик, подуть на него, как делала в детстве. Конечно, она этого не сделала, ведь взрослый же человек.
   Настроение у неё хорошее, отменили продуктовые карточки. На прилавках магазинов откуда-то появились продукты. Это радует!
Рост цен на них опережает рост зарплаты. А вот о постоянной нехватке денег она сейчас не хотела думать.
   Бодрой походкой вошла в калитку детского сада. Там на участке гулял её четырехлетний сын Алёша с другими детьми  из их группы под присмотром воспитательницы Татьяны Владимировны. Всегда насупленное лицо её – стройной тридцатипятилетней брюнетки, выражает одну мысль, как кажется Ане: «Эта работа не достойна меня». Аня с ней согласна.
   Белокурое, синеглазое счастье в сиреневом чуть испачканном костюмчике, подбежало к маме. «Как же он похож на меня!»- подумала она. Вслух сказала: «Алёша, сегодня погуляем в парке?»
   - Да.
   Они пошли к выходу. Недалеко от калитки стояла заведующая детским садом - полная женщина, приближающаяся к пятидесятилетнему юбилею, больше похожая по внешности на заведующую магазином.  Родителя знали, заведующая детским садом активно занимается торговым бизнесом какого-то товара, совмещая бизнес с основной работой, а может уже не с основной.
   Полукругом возле заведующей стояли три нахмуренные мамы,
До Ани донеслись обрывки их разговора: «Татьяна Владимировна запихивает сыну ложку с едой. Его рвёт. Это всё она опять запихивает».

-И моей Ксюшке также
   Заведующая, перебив их с гордостью сказала: «Татьяна Владимировна – опытный педагог, у неё высшее педагогическое образование!»
   «Какое же у заведующей образование? Торговое училище?»,
- размышляла Аня
   Однажды она попыталась поговорить с воспитательницей Татьяной Владимировной: «Алёша ест мало. Пусть ест сколько, может….» Услышала  ответ, который объяснил настойчивость воспитательницы: « За вывоз мусора детсад платит. Если отходов будет много, то вывозить мусор надо чаще». Аня поняла продолжать разговор бессмысленно.
   Питание в детском саду не только не вкусное, но и не всегда безопасно для здоровья детей. Благодаря тому, что сын ест мало и не все блюда, отравления пищей у него были редко и не тяжёлые.
«Это вы чем-то накормили дома» - отвечала заведующая на жалобы родителей на не качественное питание в детском саду.
   В советские годы детства Ани, питание в детском саду было вкусное и качественное, несмотря на всегдашний тогда дефицит продуктов.
   Малоежку Аню в детстве воспитатели в детском саду тоже заставляли всё доедать до конца, но без применения физической силы. Они требовали: «Пока твои тарелки не будут пустыми, не выходи из-за стола». Выручала Аню няня, тихо забиравшая у неё не пустые тарелки.
    Аня научила Алёшу как ему избегать агрессии воспитательницы: «Тарелки  с остатками еды относи в мойку няне, когда Татьяна Владимировна не видит и ставь на свои тарелки чужие пустые тарелки. И вот ещё - становись от  неё подальше, чтобы она до тебя рукой не дотянулась. Если нельзя так встать, наблюдай за ней, чтобы вовремя увернуться от удара».
   Теперь Алёше находиться в детском саду было неплохо. Советы мамы помогали ему себя обезопасить. С мальчиками в группе отношения ровные. Он сам никого не обижает и всегда по-мальчишески может дать отпор обидчику.
   И тут Татьяна Владимировна, обиженная на работу, а может на всё и всех, создала другую проблему Ане. Это «новые слова» для сына, услышанные им от воспитательницы.
   Вечером после работы Аня регулярно проводит с сыном короткие, интересные ему занятия по заранее намеченной ею программе. Эти занятия они называют « Игра в школу». Потом Аня читает книгу, выбранную сыном, из их домашней библиотеки. Она задаёт вопросы, выясняет как он понял прочитанное, объясняя непонятое  сыном, и смысл новых для него слов. Вместе с Алёшей придумывают предложения с новыми словами.
   Мама радуется: «У сына оказались способности к точным и гуманитарным наукам». Через три года - после общений с другими такими же как воспитательница Татьяна Владимировна и заведующая детским садом, Аня начнёт понимать, потом её - сын: «При  любых способностях могут оказаться любые способности, в зависимости от количества «бадлА» у родителей учащегося».
   Недавно они долго ждали трамвай на остановке. Много ожидающих собралось там. И тут сын громко, как часто говорят маленькие дети, произнёс «Ё…твою мать трамвая всё нет и нет». Аня схватила сына за руку, и они сбежали оттуда. Это было первое «новое слово», услышанное от Татьяны Владимировны и повторённое сыном.
   - Где же ты это слово услышал?
   - Татьяна Владимировна сказала.
  - Это плохое слово. Забудь его.
  - А почему воспитательница говорит плохое слово?
   - Не знаю. Ты не говори.
   Сейчас по дороге в парк Алёша весело произнёс: «Мама, а я новое слово знаю - «Надоели мне ваши сопли, пошли вы все на х…»
   Аня испуганно и расстроенно оглянулась вокруг.
   Фу. Никого нет поблизости»,  —  подумала она. «И кто ж тебе это сказал? - спросила она, уже догадываясь кто.
Сын ответил с гордостью, - « Татьяна Владимировна!»
- Алёша, это плохое слово. Все «новые слова» услышанные от Татьяны Владимировны, говори мне шёпотом на ушко. А я тебе скажу можно это слово повторять или надо забыть его. Обещаешь?
   - Да. Обещаю, мама.
   С этими плохими словами Аня тоже познакомилась в дошкольном возрасте. Но услышала их конечно не в детском саду, а во дворе дома, куда она с родителями  переехала жить на новую квартиру. В Советские годы за такие новые слова воспитательница  получила бы устный выговор от заведующей детским садом, а при повторении этих слов уволена с работы. Конечно, и тогда были такие же педагоги как Татьяна Владимировна, но культурная атмосфера в педагогическом коллективе, вынуждала всех педагогов к культурному поведению.
   Аня до сих пор помнит одну воспитательницу из своего детского сада – тоже Татьяну, но Ивановну. В семидесятые годы она работала заведующей детским садом «Муравейник». В подростковом возрасте Аня заходила туда, наблюдала как Татьяна Ивановна учила воспитательниц разговаривать с детьми спокойно, грамотно и понятно им.
   Теперь встречаясь на улице с любимой воспитательницей, Аня иногда останавливается поговорить с ней.
   Как же всё изменилось в детском саду после Советского детства Ани. Воспитательница Татьяна Владимировна продолжает детям говорить новые слова и повторять их.  Заведующая детским садом продолжает гордиться этим опытным педагогом с высшим педагогическим образованием и всё более активно занимается своим бизнесом, попутно выполняет кое-какую работу руководителя детским учреждением. Сын Алёша выполняет обещание данное маме – не повторять плохие «новые слова», сказанные воспитательницей.