***

Наташа Толстихина
Впервые в жизни живу вообще без подруг. Это настолько невероятно, я никогда даже представить себе такого не могла. И это оказалось невероятно комфортно.

Я всегда чувствовала особенную эмоциональную связь с близкими людьми, чувствовала себя звеном длинной или не очень, цепочки, всегда открывала свои контуры для кого-то ещё, и всё это тоже осталось в прошлом. И мне так спокойно и хорошо теперь.

У меня только два лучших друга остались, и один из них - моя собака.

Выгляжу настолько отсутствующей, будто я - невидимка, не отвечаю на звонки с неизвестных номеров, телефон всегда на беззвучном, проваливаю маятник, вечером просто очищаю журнал звонков - удивительно, как много ненужного незнакомые люди стремятся принести в мою жизнь.

Мне больше не больно.

Впервые в жизни прошлое осталось так по-настоящему в прошлом, что хочется взлететь от радости каждый раз, когда я вспоминаю об этом.

Лучшей подруге написала буквально: не хочу, не могу, ты осталась в прошлом.Точка.

Улетела в блок, конечно, но разбитую чашку уже не /получается/ склеить.

Мне иногда хочется сказать: люди, если бы вы знали, как больно мне делаете своим взаимодействием, вы бы про меня сразу забыли так сильно, будто и не знали меня никогда.

За месяц - пара визитов к врачу, просто текущий ремонт тела, пара - на маникюр, поход в Третьяковскую галерею, парад ретро трамваев, пара походов в книжный и бесчисленно - по Москве, с заходом куда-нибудь поесть. Вот и вся моя социальная жизнь. И никаких больше чужих проблем. Я выгорела, сгорела почти вся, от меня почти ничего не осталось.

На Авито - несколько заказов, мы покупаем альбомы репродукций любимых художников. В Третьяковке - неописуемый восторг замирать у полотен, долго молча стоять, а потом, почувствовав рядом близкое плечо, повернуться и поделиться своими впечатлениями.

Когда-то мама привезла из Москвы книгу репродукций, я несколько лет листала ее, рассматривала, вынимая из специального футляра, прикасалась к мелованной плотной бумаге. Однажды я не нашла ее в книжном шкафу - отец подарил кому-то, решил, что нам не надо. Зачем?

Мы пришли в Третьяковку, и я будто оказалась в этой книге. Жизнь как-то невероятно даёт мне больше утраченного, и я так часто испытываю к ней острое чувство благодарности.

Ветром бесконечно дающим силу
Я ощущаю что сердцу мило
Каждое слово твое

Небом таким чистым над этим миром
Там где рядом с тобой красиво
Так красиво все
Что же еще(с)
2023.