Сказочный мир картин Анатолия Власова

Наталья Мартишина
Если уж я пишу в своем резюме на страничке Стихи.ру о том, что картины моего супруга мне представляются необыкновенными - значит, я должна хоть немного представить их публике.

Этой цели служит серия небольших заметок "Картины Анатолия Власова" - окно публикаций позволяет показать только одну картину как иллюстрацию к статье. Но это не проблема: кто заинтересуется. тот посмотрит больше.

Необыкновенность картин в их узнаваемости и подлинности: их невозможно повторить, подделать. У Анатолия необычное цветовое зрение, аномальное. Чтобы повторить - надо повторить "не норму", "не формат", а это невозможно. Говорят, Репин различал до нескольких сотен оттенков только красного цвета. Его картины намного богаче того, что мы можем оценить обычным нашим взглядом... Конечно, психофизиологию гения надо бы изучать медикам. Но до того ли и медикам, и гениям?

Будем просто наслаждаться работами.

Цветовая гамма, пластика... Но есть и еще одно неподдельное - мир художника. Мир Анатолия Власова - это мир русского философа, патриота, доброго человека.

И мир поэта. Меня всегда поражала речевая одарённость Анатолия, его чувство слога, языка. Часто я читаю ему свои новые стихи - и, если он говорит какие-то замечания - он прав. Глубинное чувство речи - это оттуда, из древнерусских истоков, и это природное: Анатолий не "книжник", не книгочей, хотя книги очень любит и много читал по молодости. Но после армии практически потерял зрение. Способов восстановить в ведущих клиниках пока не знают. А как он рисует? Да так вот. По Божьей воле, по наитию, - чудо, которое рядом.

Сказка, которая рядом.

Сказочный мир.

Смотрите, прикасайтесь, будьте причастными!


На фото - зал выставки "Осенний Салон", картины Анатолия Власова "Алушта" и "Гурзуф", скульптура учителя Анатолия, засл. художника России Дмитрия Андреевича Воронцова авторства Юрия Хмелевского, 2022